Беркут-888, Штурман-80 и Штурман-40

Сообщение Пётр » 01 апр 2010, 12:04

СКОРЕЙШЕГО ВЫЗОРОВЛЕНИЯ!
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Serg » 01 апр 2010, 12:48

Пётр писал(а):СКОРЕЙШЕГО ВЫЗОРОВЛЕНИЯ!

Я передам. Спасибо!
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 27 апр 2010, 18:43

Интересно, как сейчас обстоят дела с производством нового "Штурмана"? Может быть, какие-нибудь картинки для инструкции нужно нарисовать?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 27 апр 2010, 19:18

Антиквар писал(а):Интересно, как сейчас обстоят дела с производством нового "Штурмана"? Может быть, какие-нибудь картинки для инструкции нужно нарисовать?

К сожалению, в запланированные сроки не укладываемся :( . Производство начнётся не раньше середины мая... О рисунках - спишемся попозже :lol: , по электронной почте, в первой партии раций в паспортах можно ограничиться фотографиями.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Пётр » 04 май 2010, 09:17

Serg писал(а):... О рисунках - спишемся попозже :lol: , по электронной почте, в первой партии раций в паспортах можно ограничиться фотографиями.

Можно вообще выложить подробную инструкцию на сайте, а в паспорте дать ссылочку. И ошибки проще править, если таковые будут. :wink:
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Serg » 04 май 2010, 09:44

С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 05 май 2010, 11:57

Сроки серийного производства Штурмана-882 ещё откладываются - у разработчика появились новые идеи... Процесс творческий, трудно уложить в чёткие сроки. Как даст отмашку, сделаем новые редакции плат и запустим в серию. Раньше конца мая раций точно не появится...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение AndyTax » 07 май 2010, 02:03

Здравствуйте!

Я тоже загорелся преобрести свежеиспечённую рацию 882 !
Запишите и меня в одну из первых партий ; )


Как техник по образованию ценю всё оптимизированное, экономичное и рациональное. Поиск СБ портативок дал 2 варианта: Алан 42 и разработки КБ. Наткнулся на этот форум, другие форумы, где про "Беркуты" упоминают, почитал... Ваши разработки однозначно лучше!

Рацию собираюсь брать для таких целей:

- в первую очередь для связи в автопоходах по лесам-полям-болотам в составе группы джиперов. Само-собой, тут СБ связь основная. В авто у всех стоит СБ-рация - автомобильная либо Алан 42, "запитанный" от автомобильной антенны и прикуривателя.
Интересто, что в случае каких-то дел вне машины (разведка местности штурманом и т.д.) джиперы часто применяют портативку УКВ или иную, не СБ. Это увеличивает номенклатуру телекоммуникационных радиосредств, скажем так. Плюс ещё неудобство. Один экипаж берёт одну пару портативок (не СБ), другой берёт другую, несовместимую, а третий вообще без портативки - только то, что в машине стоит. И в итоге - вылез из машины и по сути остался почти без связи !

Портативка СБ типа "Штурман" - это просто решение всех проблем ! Можно перемещаться пешком по всему лесу и быть на связи СО ВСЕЙ группой.

- для путешествий на мотоцикле. Тут такой расклад. Хочется быть на связи с теми же джиперами, мотоциклистами, если ехать авто-мото группой. Автомобильную СБ на моцик не приладишь - габариты не те, сырости боится да и автоантенна будет больше мотоцикла : ). Алан 42 -отстой (раз я на этом сайте ; )
Экономичная портативка, типа Штурмана, на мотоцикле решает проблему свободы мотоциклиста. Кладёт рацию себе в нагрудный или на предплечье, присоединяет гарнитуру в шлеме и.. не привязывается проводом питания к моцику. Зарядки рации хватит на весь дневной перегон 8-10-12 ч !

- для ходьбы пешком в первом и втором варианте походов. Т.е разведка местности, по дрова, по охоту... и прочие пешие дела.

- в легковой машине на межгороде - для прослушивания дальнобоев.

Ожидаю именно 80 канальную версию.
3-6 каналов нынешнего Штурмана-6 для меня не катит никак. Хотя я хоть сейчас бы купил (у нас новый покатушечный сезон начался). Джиперы часто вынуждены переходить на новый канал в перегонах за тысячи км, когда в той или иной местности превалируют какие-нибудь диспетчера и таксисты.

Вопрос Сергею
Насколько я понял, можно задать предустановленный кварцованный канал (один из двух) на С22е
Дело в том, что сей канал применяется многими джиперами наших мест.

Как можно будет заказать экземпляр (или серию изделий) с такой настройкой ?


Я думаю многие из моих друзей-коллег заинтересуются в приобретении сего девайса даже в дополнение к автомобильным, т.к преимущества, изложенные мной, очевидны.

Поэтому, ждите ажиотажного спроса ;)
AndyTax
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 май 2010, 22:46
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 07 май 2010, 10:50

AndyTax писал(а):Алан 42 -отстой (раз я на этом сайте ; )

Некорректно так говорить. И не только не "политкорректно", но и некорректно по-сути. Алан-42 - не отстой, это одна из лучших импортных портативок Си-Би диапазона, выпускаемых серийно (и практически единственная из импортных портативок 27 МГц, выпускаемая в настоящее время). У неё широкий набор сервисных функций, адекватное качество сборки, низкая цена. Никак не тянет на термин "отстой". Другое дело, что классическая широкополосная схема приёмника-передатчика, используемая при проектировании этой и аналогичных импортных портативных Си-Би раций, принципиально не может обеспечить высокий КПД передатчика при работе с компактными штатными антеннами (а как следствие этого не только ограничение на время автономной работы, но и серьёзные ограничения на выходную мощность), приёмник в силу применения амплитудного ШП и той же широкополосности не в состоянии работать со слабым сигналом (что важно для обеспечения дальности при использовании неэффективных в Си-Би диапазоне компактных штатных антенн). Т.е. по дальности при работе с компактными штатными антеннами и времени автономной работы Алан-42 существенно проигрывает. Но "отстой" - это не корректно.
AndyTax писал(а):Вопрос Сергею
Насколько я понял, можно задать предустановленный кварцованный канал (один из двух) на С22е
Дело в том, что сей канал применяется многими джиперами наших мест.

Как можно будет заказать экземпляр (или серию изделий) с такой настройкой ?

Технически - для этого нам надо будет заказать кварцы (кварцы используются специфические, с жёстким требованием к параметрам и по точности частоты, и по температурному уходу, и многое другое. В маленьком корпусе (почти все производители перешли на производство кварцевых резонаторов только в маленьких корпусах) пока технически невозможно обеспечить все необходимые параметры (маленькая пластина кварца вносит свои ограничения на некоторые параметры резонатора. Такие маленькие кварцы просто не "запустятся" в схеме). Резонаторы в больших корпусах производители (корейцы) соглашаются выпскать только большими партиями (иначе не выгодно запускать линию). Маленькие кварцы на любые номиналы можно было бы заказывать хоть штучно - но не заработают...
Заказывать большую партию кварцев на канал С22е не целесообразно, т.к. дублировать уже имеющийся (в режиме синтезатора) в Штурмане-882 канал С22е (27,225 МГц) кварцованным нет большого смысла - ведь и в режиме синтезатора экономичность Штурмана-882 гораздо выше экономичности любой импортной Си-Би портативки (КПД передатчика Штурмана-882 при работе на любую, в т.ч. компактную антенну 70-80%, а у любой импортной портативки диапазона 27 МГц - 20-25% при работе на компактную антенну и 50-60% при работе на согласованную автомобильную/стационарную антенну).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение AndyTax » 07 май 2010, 11:25

Сорри, я грубовато выразился : )

Именно вот это и решающе для нас :

Serg писал(а):Т.е. по дальности при работе с компактными штатными антеннами и времени автономной работы Алан-42 существенно проигрывает.


Дополню ещё к этому, что Алан в машине на внешнюю автомобильную антенну приемлемо работает (сопоставимо с чисто автомобильными рациями) лишь при наличии усилителя. Из нашего опыта походов. Так что.. пусть не отстой, но слабоват. : )


С "прошивкой" частоты С22е согласен. Возни больше, чем смысла. Дублировать то, что будет выдаваться синтезатором не стоит.

Спасибо !
Присоединяюсь к ожидающим нового "релиза".
AndyTax
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 май 2010, 22:46
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 07 май 2010, 12:35

Раз уж синтезатор Штурмана-882 не может работать в сетке D, есть смысл расширять ассортимент кварцев для сетки D. Производитель ставит условие заказывать у него крупную партию кварцев? Но все эти кварцы должны быть на одинаковую частоту, или можно заказать, скажем, десяток-другой разных номиналов? Всё равно же каждый кварц, наверное, подгоняется на заводе индивидуально (ещё не теряю надежды заполучить кварцы на канал 19D НСК-ого репитера).
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 11 май 2010, 11:00

Антиквар писал(а):Раз уж синтезатор Штурмана-882 не может работать в сетке D, есть смысл расширять ассортимент кварцев для сетки D. Производитель ставит условие заказывать у него крупную партию кварцев? Но все эти кварцы должны быть на одинаковую частоту, или можно заказать, скажем, десяток-другой разных номиналов? Всё равно же каждый кварц, наверное, подгоняется на заводе индивидуально (ещё не теряю надежды заполучить кварцы на канал 19D НСК-ого репитера).

Увы - условие заказывать большие партии каждого номинала частот. В перспективе мы запустим программируемую рацию - там можно будет установить любой канал в сетках С и Д - но вот когда именно запустим в серийное производство - сказать затрудняюсь...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 12 май 2010, 18:38

Будем ждать...
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 18 май 2010, 14:59

cqham.ru/trx92_19.htm
Описание несложного программируемого синтезатора частоты (частоты могут быть любые от коротких волн до 144 МГц) на микроконтроллере Atmega8 и DDS синтезаторе AD9834. Конечно, там можно ещё кое-что упростить, поставив вместо ЖК-дисплея 8-сегментные светодиодные индикаторы.

cqham.ru/allband.htm
Другая схема простого синтезатора на контроллере AT90S1200, работает в диапазоне 20000-65535 кГц с частотой ПЧ от 400 до 22000 кГц. Шаг сетки частот составляет 5 кГц. Есть возможность сканирования частот во всём рабочем диапазоне в режиме приёма. Путём перепрограммирования синтезатора с клавиатуры можно изменить его границы перестройки!
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 18 май 2010, 15:16

Спасибо, передам разработчику наших многоканалок. Может, его что-нибудь заинтересует. Хотя, насколько я понимаю, примерно такая разработка у нас уже давненько "лежит под сукном", дожидается очереди.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц