Рация на мото и машину

Рация на мото и машину

Сообщение ZserG » 16 май 2009, 23:25

Езжу то на:
Мотоцикле
Машине

Требуется
Обеспечить связь из машины или мотоцикла с дальнобойщиками.

Думал приобрести обычную машинную радиостанцию
Плюсы: дешевле
Минусы: громоздкая

Для штурмана вижу следующие плюсы:
Можно легко использовать как в машине, так и в мотоцикле

И на мото и на машину планирую ставить автомобильную антену.

Вопросы:
1. Обеспечивает и штурман связь сравнимую с ALAN 100 Plus, ALAN 78 Plus, MEGAJET MJ-300
2. Будет ли работать штурман на трассе на расстоянии в 1-2 км без применения автомобильной антены.
3. Будет ли работать ларингофонная гарнитура для kenwod со штурманом
3.1. Если подойдет такая гарнитура будет ли работать активация по голосу?
4. Как понимаю на мотоцикле больше подойдет Штурман 6А,т.к. регулировать на хоlу что-либо нереально.

PS: Если вопросы слишком глупы просьба не обижаться.
ZserG
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2009, 23:10

Сообщение ZserG » 17 май 2009, 17:42

В догонку использовать планирую с антеной Srio T3-27 N
Длина 0.62 метра,усиление 5.0 дБ, до 50 Вт
ZserG
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2009, 23:10

Re: Рация на мото и машину

Сообщение Serg » 17 май 2009, 18:23

ZserG писал(а):Езжу то на:
Мотоцикле
Машине
Требуется
Обеспечить связь из машины или мотоцикла с дальнобойщиками.
Думал приобрести обычную машинную радиостанцию
Плюсы: дешевле
Минусы: громоздкая
Для штурмана вижу следующие плюсы:
Можно легко использовать как в машине, так и в мотоцикле
И на мото и на машину планирую ставить автомобильную антену.
Вопросы:
1. Обеспечивает и штурман связь сравнимую с ALAN 100 Plus, ALAN 78 Plus, MEGAJET MJ-300
2. Будет ли работать штурман на трассе на расстоянии в 1-2 км без применения автомобильной антены.
3. Будет ли работать ларингофонная гарнитура для kenwod со штурманом
3.1. Если подойдет такая гарнитура будет ли работать активация по голосу?
4. Как понимаю на мотоцикле больше подойдет Штурман 6А,т.к. регулировать на хоlу что-либо нереально.

1) При работе с полноценной автомобильной антенной дальность слабо зависит от параметров рации, гораздо больше - от антенны. Вот при использовании сравнительно неэффективных компактных антенн в диапазоне 27 МГц дальность от параметров рации зависит весьма существенно. С точки зрения электрических параметров, влияющих на дальность связи, параметры Штурмана-6 несколько лучше, чем у перечисленных Вами раций.
2)Радиостанции диапазона 27 МГц из салона автомобиля без автомобильных антенн не работают. Длина волны - около 11 метров. Птица с размахом крыльев 11 метров из клетки, где чере метр-полтора металлические притья , вылететь не может.
3) У радиостанции Штурман-6 гарнитуры не совместимы с кенвудовским стандартом. У Штурмана-6 применяются обычные компьютерные мультимедийные гарнитуры (можно купить в компьютерных магазинах), при подключении гарнитуры включается режим VOX (активации передачи голосом).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 17 май 2009, 18:31

ZserG писал(а):В догонку использовать планирую с антеной Srio T3-27 N
Длина 0.62 метра,усиление 5.0 дБ, до 50 Вт

Ожидать большой дальности связи от антенны длиной всего 0,62 метра не приходится.
А что касается заявленных производителями "усилений" - как правило это фикция. По сравнению с чем усиление? Укороченная антенна не может быть эффективнее полноразмерной (а минимальная полноразмерная в диапазоне 27 МГц - это четвертьволновая, длиной 2,7 метра).
Если подразумевается резонансное усиление по частоте - то Ваше "усиление 5 дБ" означает только то, что антенна плохонько работает в достаточно узком частотном диапазоне - где-нибудь 0,4 МГц, а на остальном участке Си-Би диапазона вообще не работает.
Т.е. усиление 5 дБ - относительно того участка диапазона, где антенна совсем не работает...
Если Вас интересует дальность связи, то длина автоантенны в диапазоне 27 МГц должна быть не менее 1,5 метров. Более короткие антенны можно сделать более-менее приличными только в узком частотном диапазоне (и это совсем не значит, что они даже в этом узком диапазоне будут работать лучше длинных).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение ZserG » 17 май 2009, 19:18

Спасибо за ответы.
По антене понятно, просто в магазине сказали что будет ловить не хуже 1.5 метровой, мол она изнутри хитро скручена.

2)Радиостанции диапазона 27 МГц из салона автомобиля без автомобильных антенн не работают. Длина волны - около 11 метров. Птица с размахом крыльев 11 метров из клетки, где чере метр-полтора металлические притья , вылететь не может.

Это понятно, я имел ввиду работу штурмана в мотоцикле. Ведь мотоцикл не ограничен кабиной и следовательно волны могут распространятся без беспрепятственно. В таком случае какой дальности следует ожидать от штурмана на трассе.
ZserG
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2009, 23:10

Сообщение Serg » 17 май 2009, 22:42

Дальность радиосвязи - вещь труднопредсказуемая, зависит от массы факторов... Единственное, что можно сказать - в режиме FM дальность будет существенно выше, чем в АМ, т.к. частотная модуляция обеспечивает гораздо большую устойчивость к электромагнитным помехам, чем амплитудная. Конкретная же дальность зависит от того, с какой автомобильной рацией (точнее даже - какая там автоантенна) связываетесь, от уровня электромагнитных помех... Если работаете с портативкой (Ш6) с компактной антенной - то важно где она находится. У любых портативок максимальная дальность связи, когда оператор держит рацию в руке; если прикреплять к телу, то на уровне плеча, чтобы антенна выступала над плечом. Если рация будет, например, лежать где-нибудь в рюкзаке - дальность связи будет существенно меньше. Если работаете с внешними гарнитурами (а не с микрофоном-динамиком самой рации), то следует учитывать, что гарнитура является несогласованным противовесом, изменяющим настройку компактной антенны (у автомобильной антенны уход частоты из-за такого влияния не столь существенен, т.к. большие по габаритам автоантенны гораздо более широкополосные, чем компактные антенны портативок). Если Вы хотите, чтобы гарнитура не оказывала отрицательного влияния на дальность, провода гарнитуры надо пропускать через ферритовое кольцо, намотав на нём катушку (в смысле сделать фильтр, отсекающий высокочастотные токи).
Ну а так, в режме FM обеспечить связь несколько км - как правило не проблема. Но вот сколько именно - 3 км или 15 км - зависит от массы факторов...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение vims » 18 май 2009, 07:32

Подскажите какую укороченную антенну (если можно то марку) лучше использовать совместно со Ш6 в автомобиле.
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 18 май 2009, 09:35

Я уже выше написал, всё что я думаю об укороченных автоантеннах в диапазоне 27 МГц... Моё мнение - автоантенна для приличной дальности связи должна быть длиной не менее 1,5 метров. Может, кто со мной не согласен - дождёмся их отзывов.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 18 май 2009, 10:17

ZserG писал(а):В догонку использовать планирую с антеной Srio T3-27 N
Длина 0.62 метра,усиление 5.0 дБ, до 50 Вт


Не может быть у такой антенны усиление 5 дБ, у антенны 5/8 (на Сиби длиной около 7 метров) всего 6 дБ. Лукавят производители... Наверное, меряют усиление не относительно полуволнового вибратора, а относительно гвоздя :)
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Рация на мото и машину

Сообщение Антиквар » 18 май 2009, 10:31

ZserG писал(а):Езжу то на:
Будет ли работать штурман на трассе на расстоянии в 1-2 км без применения автомобильной антены


В мотоцикле - запросто! :) Внутри автомобиля - нет, надо ставить внешнюю антенну, хотя бы самую коротенькую, 0.3 метра. Вчера я поездил со "штурманом" и с антенной Alan Supermini, думал, с этой антенной связь будет вообще никакая, но на расстоянии километра два-три удавалось нормально разговаривать с водителями.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение ZserG » 18 май 2009, 10:35

НА других сайтах пишут что у этой антены 3дБ. Понимаю что ставить лучше длинную антену,но что с ней будет на скорости в 240 кмч?
ZserG
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2009, 23:10

Сообщение ZserG » 18 май 2009, 10:39

PS: Вез деинтересуют AM модуляция. Т.к. рация нужна только для общения с дальнобоями.
Плохо что у штурмана VOX не отключаемый.
Т.к. ехать буду с 2мя рациями, одна для общения с пассажиром, другая для общения с дальнобоями. Не хотелось чтобы дальнобои волей неволей слушали что говорится внутри шлема.
ZserG
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 май 2009, 23:10

Сообщение Антиквар » 18 май 2009, 10:44

ZserG писал(а):НА других сайтах пишут что у этой антены 3дБ. Понимаю что ставить лучше длинную антену,но что с ней будет на скорости в 240 кмч?


А вы не разгоняйтесь до такой скорости :D
На дорогах общего пользования разрешено не более 90/110 км/ч
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 18 май 2009, 11:00

Короткую антенну применить можно - только при этом надо смотреть правде в глаза - лучше длинной (с точки зрения дальности) она не сможет оказаться, даже за счёт узкополосности. Но при этом компактные автоантенны требует тщательной настройки - подгонки в резонанс на рабочей частоте (чего - как правило - их конструкция в принципе не предусматривает). Т.е. будет она более-менее нормально работать именно на Вашей частоте - это не известно... Длинные автоантенны (1,5м и выше) имеют полосу рабочих частот (с более-менее приличными параметрами) около 1,2 МГц. А короткие - как правило 0,3 -0,5 МГц.
Что касается отсутствия отключения VOX... А что мешает встроить кнопочку в разрыв цепи (провода) микрофона, настроить активацию голосом на макс. чувствительность. Тогда при нажатии кнопки будет работать на передачу, при отпущенной кнопке -приём.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 18 май 2009, 11:06

Но насколько мне известно, у "Штурмана" при подключении внешнего микрофона внутренний микрофон остается подключенным.

Кстати. Режим VOX включается при подключении внешнего наушника, а не внешнего микрофона. На мой взгляд, это не совсем правильно. Ведь бывают случаи, когда надо просто подключить наушник, чтобы другие не слышали звуков радиостанции (например, матерков дальнобоев), а VOX при этом не нужен.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100
cron