Вопрос о Дельта-Компакт

Вопрос о Дельта-Компакт

Сообщение DAN » 15 янв 2010, 16:26

Здравствуйте всем!
Давно слежу за этим форумом и вот решил сам зарегистрироваться и пообщаться. Радиостанции давно интересовали меня, но как-то все оператором не приходилось быть. Ну иногда в лес ходил с парой стареньких СВ-шек. А в основном мониторю эфир, да и то на 2- метровом диапазоне, иногда на 430-440 МГц (имею портативку YAESU VX-6, ну и еще VX-3, благо они позволяют мониторить большой диапазон, только антенны иногда меняй). Но мне хочется чтобы все официально и прием и передача и не прятать от гос. органов своё увлечение, то есть зарегистрировать рацию. Но, как я понимаю, менше всего проблем это с диапазоном СВ. Хочу приобрести Штурман 6А для начала (лес+ машина+ дом), потом скорее всего Штурмана-882, но антенну на авто большую не хочу (знаю что Вы мне на это ответите), хочу поставить Дельта-Компакт. В связи с этим вопросики.
1. А кто нибудь тестировал Дельта-Компакт на авто с СВ-шкой? Если пробивает 5-7 км, то и ОКей. Меня устроит.
2. Она как нибудь настраивается, ну в смысле КСВ? С каой стороны откусывать и точить? Судя по картинке она какая-то монолитная. Или я ошибаюсь?
3. Здесь на форуме я читал, что сетка частот D не официальная, это что значит, что например Хантер-6 работающий на этой сетке зарегистрировать проблемно?
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение Антиквар » 15 янв 2010, 23:33

>>Здесь на форуме я читал, что сетка частот D не официальная, это что значит, что например Хантер-6 работающий на этой сетке зарегистрировать проблемно?<<

Сетки C и D - официально разрешены в России
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение DAN » 15 янв 2010, 23:54

Ну, это радует. Спасибо!
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение strannik » 17 янв 2010, 18:38

Не большой опыт есть.Она действительно монолитная,скорее всего не настраивается,магнит держит реально хорошо.

Если пробивает 5-7 км, то и ОКей. Меня устроит.
5-7 не знаю, но 4км факт, дальше пока не пробовал. Но и здесь не все так просто. Пробовал на двух машинах (паджеро ДИЗЕЛЬ) и (ваз-08) На паджеро все ОК,ставлю на ваз и связь есть только на прямой видимости и то с помехами, как только выключаеш двигатель связ востанавливается.Я не спец но предполагаю что виновата система зажигания ВАЗА(помехи) ИЛИ чувствителность этой антены к этим самым ПОМЕХАМ.
strannik
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 14:41
Откуда: Новосибирск

Сообщение DAN » 17 янв 2010, 22:55

Спасибо strannik хоть за какой-то ответ.
На счет чувствительновти к помехам маловероятно. Насколько я понимаю антенна узкополосная. Хотя шумовой спектр от машины лежит в широком диапазоне. Здесь может быть много причин: резисторы на свечах, резистор на бегунке трамблера (кстати я не понял какой ваз, ну да ладно), питание рации как было организовано, от батареек или бортовое. Если бортовое, то куда земля подключена, попробовать питание через фильтр в конце концов. Короче при желании можно покопаться. Как приобрету девайс, поюзаю и отпишусь. Может кому интересно. Но скоро не обещаю, надеюсь через недельку приобрести, ну через месячишко постараюсь отчитаться.
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение strannik » 18 янв 2010, 21:20

Спасибо strannik хоть за какой-то ответ
Чем богаты :D
На счет чувствительновти к помехам маловероятно

ОЧЕНЬ на это надеюсь.Питание от штатных батарей Huntera.Буду пробовать дальше, на очереди эскудо и нива.
strannik
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 14:41
Откуда: Новосибирск

Re: Вопрос о Дельта-Компакт

Сообщение Serg » 27 июн 2010, 22:18

DAN писал(а):1. А кто нибудь тестировал Дельта-Компакт на авто с СВ-шкой? Если пробивает 5-7 км, то и ОКей. Меня устроит.
2. Она как нибудь настраивается, ну в смысле КСВ? С каой стороны откусывать и точить? Судя по картинке она какая-то монолитная. Или я ошибаюсь?
3. Здесь на форуме я читал, что сетка частот D не официальная, это что значит, что например Хантер-6 работающий на этой сетке зарегистрировать проблемно?

Компактные автоантенны, к числу которых относится Дельта-Компакт, физически не могут обеспечить - в отличии от длинных автоантенн - обеспечить высокую дальность радиосвязи, но километров 5 обычно обеспечивают.
2) Дельта-Компакт - не настраиваемая антенна, но достаточно широкополосная (полоса резонанса более 1,2 МГц), т.е. в специальной настройке не нуждается
3) В России офоциально разрешены сетки С и Д в официальной нумерации Минсвязи (к примеру, в алановской нумерации сеток это Д и Е). В сетке С кроме стандартных каналов разрешены дырки. Подробнее см.
http://www.kbberkut.ru/faq1.htm
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение 2nd » 28 июн 2010, 11:27

Может у кого есть опыт сравнения, посоветуйте что предпочтительнее в связке с р/с Штурман-6: Дельта-Компакт или Т3-27 MAG
(обе около 60 см. Последняя имеет возможность настройки КСВ)?
2nd
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 07:59

Сообщение Serg » 28 июн 2010, 11:32

2nd писал(а):Может у кого есть опыт сравнения, посоветуйте что предпочтительнее в связке с р/с Штурман-6: Дельта-Компакт или Т3-27 MAG
(обе около 60 см. Последняя имеет возможность настройки КСВ)?

Вряд ли будет какая-нибудь существенная разница. Если хотите высокую дальность связи - надо применять автоантенны длиной не меньше 1,5 м.
Кстати, это импортные рации крайне критичны к настройке КСВ (т.к. там меняются режимы работы выходного каскада при плохом КСв, что может привести к выходу из строя). Штурманы слабокритичны к настройке КСВ - естественно, дальность с хорошо настроенной антенной будет несколько (разница в дальности при КСВ 1,1 и 1,2 составляет, например, всего несколько процентов) выше - но ничего из строя не выйдет при работе с плохо настроенной антенной.
Дельта-Компакт - достаточно широкополосные антенны, чтобы после заводской регулировки КСВ можно смело использовать как с импортными, так и - тем более - с гораздо менее критичными к настройке антенн рациями Штурман.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение CEPrO » 04 июл 2010, 13:46

Доброго времени суток!
Судя по фото антенны Дельта-Компакт, кабель вмонтирован намертво, с другой стороны разЪем. Кто и как установил антенну, там вообще какой длинны кабель? Поделитесь пожалуста о способах установки и прокладки кабеля по салону, или прокладывать намертво не имеет смысла???
CEPrO
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 13:25
Откуда: ЯНАО

Сообщение Serg » 04 июл 2010, 22:05

CEPrO писал(а):Доброго времени суток!
Судя по фото антенны Дельта-Компакт, кабель вмонтирован намертво, с другой стороны разЪем. Кто и как установил антенну, там вообще какой длинны кабель? Поделитесь пожалуста о способах установки и прокладки кабеля по салону, или прокладывать намертво не имеет смысла???

Кабель 3,6 м. Проложить через уплотнитель двери или багажника, устанавливать на крышу - несколько сместить в заднюю часть крыши, чтобы диаграмма направленности была смещена вперёд по ходу движения автомобиля.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение DAN » 27 июл 2010, 09:27

Здравствуйте, всем!
Я тут как-то писал, что приобрету антенну - сей предмет обсуждения и обещал протестировать и отчитаться. Писал еще, что не хочу ставить большую антенну. Однако, все вышло иначе. Антенну Дельта-Компакт я приобрел и конечно-же проверил её в работе (тестом наверное эту проверку не назовешь). Радиостанцию СВ диапазона использую автомобильную с выходом на передачу 10 Вт., так же имею в наличии Штурман-6А. Вот к ним и подключал сей девайс. Хочу сказать, что связь на открытой местности 2- 4 км. (в АМ чуть похуже, в ФМ - лучше), в городе 1 - 1,5 км максимум. И, практически. не имеет значение подаваемой мощности 6 или 10 ВТ. Автомобиль у меня Опель Зафира, антенна распологалась на крыше, т.е. довольно высоко, однако, дальность меня не устроила (дело вкуса, аппетит приходит .... Сами знаете). Сей час я использую врезную антенну длиной 1,7 м. Связь машина-машина на открытой местности до 18 км., в городе - 8-12 км. Ну что тут сказать? Уже не раз говорилось, что физику не обманешь. Но при езде колонной, большая антенна не нужна, дальнобоев слушать и общаться большая дальность не нужна однозначно. Не с проста в среде дальнобоев усилитель иметь не принято. Считается признаком дурного тона. Ведь информация. которую передают дальнобои, полезна на расстоянии как раз 2-4 км., а дальше она не имеет особой пользы. Другое дело - это общение с себе подобными - с друзьями. Кому, что надо.
И еще.
устанавливать на крышу - несколько сместить в заднюю часть крыши, чтобы диаграмма направленности была смещена вперёд по ходу движения автомобиля

Мое мнение - совсем не обязательно. При езде по открытой местности, что бывает очень редко, да, диаграмма направленности "смотрит" туда, где бОльшая часть противовеса. Но в реальности, любое препятствие, будь то большое дерево, дом, машина и т.п. "двигающееся" мимо твоей антенны, очень сильно меняет параметры антенны и, соответственно, диаграмму направленности. В таких условиях трудно предсказать максимум направления излучения, оно динамично меняется. Но, ставить антенну все-таки лучше либо в середину крыши, ну или ближе к задней части кузова, хотя, повторюсь, не обязательно.
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение CEPrO » 27 сен 2010, 18:31

Антенна разочаровала. При скорости 110-120 км/ч сбивается потоком воздуха от встречных грузовых автомобилей.
CEPrO
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 13:25
Откуда: ЯНАО

Сообщение Serg » 27 сен 2010, 21:11

CEPrO писал(а):Антенна разочаровала. При скорости 110-120 км/ч сбивается потоком воздуха от встречных грузовых автомобилей.

У Вас "Дельта-Компакт" или "Дельта-Компакт new" ? Первая, строго говоря, рассчитана на скорости до 120 км/ч, вторая выдерживает несколько большие скорости, но больше 140 км/ч вряд ли выдержит.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Вопрос о Дельта-Компакт

Сообщение Partizan » 31 янв 2011, 14:30

Несмотря на то, что Дельта-Компакт снята с производства, каковы её принципиальные отличия от новой версии за исключением основания (в т.ч. магнита) и разъёмной части? Старая версия имела длину 60см (как в своё время у удлинённых спиральных антенн для Alan 42 и Dragon 101 !!!), а новая 50cм. Собственно что мне интересно, какая антенна эффективнее: Дельта-Компакт, Дельта-Компакт New или удлинёнка для Dradon 101?

Если не секрет, почему отказались от производства Дельты-145?
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц