Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 18 дек 2010, 15:23

Всё разложено по полочкам - не поспоришь :lol:
Проработаю - в следующем, 2011 г - вопрос с LiIon или LiPol аккумуляторами. Многие производители аккумуляторов принимают подобные заказы на производство аккумуляторных сборок - но вот как правило объём заказа должен быть на весьма большую сумму. Пока много денег уходит на разработки новых моделей - это всё-таки приоритетные направления. Но при первой возможности - закажу аккумуляторные сборки.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 18 дек 2010, 23:32

Будем ждать! Лично я при возможности тут же закажу такой аккумуляторный блок для портативки типа "Штурман-80". А что производители аккумуляторов понимают под сборкой? Сам аккумулятор определенных габаритов и емкости, или пластмассовый неразборный корпус с выводами, внутри которого аккумулятор и схема контроля заряда?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 18 дек 2010, 23:55

Обычно именно пластмассовый неразборный корпус с выводами, внутри которого аккумулятор и схема контроля заряда
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Partizan » 19 дек 2010, 19:38

Кто во что горазд, особенно жёлтый/оранжевый гламурный цвет чехлов/корпусов :D : лебедь рвётся в облака ("фирменная" аккумуляторная сборка), рак пятится назад (текущий вариант аккумуляторного питания), а щука тянет в воду (влаго/водо защита)! Что дальше?
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 19 дек 2010, 19:54

Partizan писал(а):Кто во что горазд, особенно жёлтый/оранжевый гламурный цвет чехлов/корпусов :D : лебедь рвётся в облака ("фирменная" аккумуляторная сборка), рак пятится назад (текущий вариант аккумуляторного питания), а щука тянет в воду (влаго/водо защита)! Что дальше?

Вообще-то, побеждает разнообразие. правильно - выпускать много разных вариантов на любой вкус... Только накладно это для производителя - но всё-равно надо подтягиваться и удовлетворять разнообразные вкусы - иначе до сих пор рации выпускали бы в рюкзаках за спиной, если бы мировые производители делали так, как удобно им, а не прислушивались к клиентам...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Partizan » 19 дек 2010, 20:24

Partizan писал(а):Кто во что горазд, особенно жёлтый/оранжевый гламурный цвет чехлов/корпусов :D : лебедь рвётся в облака ("фирменная" аккумуляторная сборка), рак пятится назад (текущий вариант аккумуляторного питания), а щука тянет в воду (влаго/водо защита)! Что дальше?

Это была шутка... :D Должен же быть на форуме позитив!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 19 янв 2011, 22:06

Интересно, как обстоят дела с запуском в производство модели Штурман-80?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 19 янв 2011, 22:16

Антиквар писал(а):Интересно, как обстоят дела с запуском в производство модели Штурман-80?

К сожалению, пока затягивается. Много доработок было в Штурмане-882 - что оттянуло сроки. Сейчас занимаемся вплотную Штурманом-80 - но торопить разработчика и его помощников нельзя - пусть спокойно работают. Видимо, первые образцы будут только в феврале, а серийное производство - в марте. Первая редакция была успешно запущена давным-давно, но второй редакции нет до сих пор. А до серии нужны 3-4 редакции (в аналоговой схемотехнике важно взаимное расположение узлов, поэтому удачную конструкцию за одну редакцию сделать сложно - обычно требуется несколько вариантов перекомпоновок). Поскольку основные решения и узлы унифицированы с Штурманом-880 (запущенная в производство версия Штурмана-882 без кварцованных каналов), я надеюсь, что много времени разработка не займёт.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 20 янв 2011, 15:13

Как разработчик, понимаю, что задержки могут возникнуть из-за всяких непредвиденных трудностей в любой момент. Чтож, будем ждать новую сибишку, которая, видимо, будет одной из наиболее портативных сибишек в мире :)
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 20 янв 2011, 15:38

Антиквар писал(а):Как разработчик, понимаю, что задержки могут возникнуть из-за всяких непредвиденных трудностей в любой момент. Чтож, будем ждать новую сибишку, которая, видимо, будет одной из наиболее портативных сибишек в мире :)

Собственно, весь современный модельный ряд Штурманов был задуман как "репетиция" модели Штурман-80 - до того, как провести максимальную миниатюризацию надо было отработать схемотехнические решения в более крупном корпусе.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Partizan » 21 янв 2011, 00:36

Желаем успехов в освоении Ш80. Если что, бета-тестеры на готове!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 21 янв 2011, 09:43

Partizan писал(а):Желаем успехов в освоении Ш80. Если что, бета-тестеры на готове!

Спасибо! :)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 23 янв 2011, 16:03

Китайцы выпустили "профессиональную" программируемую носимую сибишку Joker TK-27 с литий-ионным аккумулятором. Скорей бы "Беркут" нанес мощный ответный удар в конкурентной борьбе...
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 23 янв 2011, 16:22

Антиквар писал(а):Китайцы выпустили "профессиональную" программируемую носимую сибишку Joker TK-27 с литий-ионным аккумулятором. Скорей бы "Беркут" нанес мощный ответный удар в конкурентной борьбе...

Амплитудной модуляции в Joker TK-27 нет - только FM. Соответственно, применение для автотуристов-дальнобойщиков исключено. Остаётся ниша применения - рыбалка-охота-туризм. Но здесь LiIon аккумулятор не пройдёт - он в морозы крепче 5-10 градусов умирает. К тому же экономичность крайне низкая - время работы в режиме 90/5/5 ожидание/приём/передача 8-10 часов, при отрицательных температурах и того меньше. Т.е. для наших условий рация получилась бесполезная - ни для автотуризма, ни для рыбалки/охоты/туризма нормально не подойдёт.
Рациям серии Штурман Joker TK-27 не конкурент, т.к. у джокера нет АМ модуляции.
Рациям серий Хантер/Егерь/Беркут Joker TK-27 не конкурент, т.к. существенно уступает в дальности, времени автономной работы, работе в условиях пониженных температур. Хотя следует отметить, что дальность связи у Joker TK-27 выше, чем у Alan-42 и Dragon SY-101, т.е. некоторый прогресс есть. Появилась эта рация - Joker TK-27 - уже довольно давно, но популярность низкая - прежде всего из-за отсутствия АМ (если бы была АМ - рация смогла бы завоевать определённую нишу среди автотуристов-дальнобойщиков - где работа при отрицательных температурах неактуальна, да и небольшое время автономной работы не является критически важным - если решить проблему работы от бортовой сети автомобиля). Но использованная там схемотехника, содранная с LowBand-овских кенвудов, принципиально не сможет обеспечить АМ-модуляцию.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 24 янв 2011, 00:35

Это так, но с точки зрения малосведущего пользователя Joker TK-27 может быть привлекательнее, чем "Беркут". По той причине, что Joker можно запрограммировать на любые 16 каналов любой сибишной сетки. Ведь такой пользователь ориентируется в первую очередь по набору функций (числу доступных каналов) - чем больше, тем лучше - и по рекламным фразам (не сильно думая, что в реальности это ему даст). Вот он читает в рекламном обзоре: профессиональная (универсальная приманка: как-то я слышал рекламу "профессиональной жевательной резинки"), программируемая (круто же, современно же, что хочу, то и программирую, лишний повод с компьютером поиграться), энергоемкий литий-ионный аккумулятор (то, что другая станция и с аккумулятором меньшей емкости проработает дольше - не каждый сообразит). И делает выбор в пользу этого аппарата. А сравнением чисел занимается меньшее число людей. Если фирма выпустит программируемую сибишку (она же, если не ошибаюсь, собирается работать над этим), в которую можно ставить не только аккумы AA/AAA, но и литий-полимерный аккумуляторный блок, и объявит ее "профессиональной" - это будет, имхо, удачный маркетинговый ход.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц