ФЫИ писал(а):Указывается, что именно прием ужасен.
Поэтому я и написал, что необходимо обменять или отремонтировать оборудование. Рации Штурман даже с компактными автоантеннами должны обеспечивать более высокую дальность приёма.
Что касается шумов - АМ модуляция - ужасный вид модуляции, у которого априори низкая помехоустойчивость, т.к. любая помеха - техногенного или природного (солнечная активность и т.п) характера меняет мощность принимаемого сигнала, что воспринимается - любым приёмником с АМ модуляцией - как амплитудная модуляция и проявляется в виде шумового всплеска. Это в FM модуляции можно достаточно эффективно устранять помехи - в АМ нет возможности надёжно защититься от помех (спектр человеческой речи и спектр белого шума одинаков, различные аналоговые и цифровые методы шумоподавления, в т.ч. на основе DSP процессоров, в АМ низкоэффективны). Т.е. качество приёма в АМ модуляции чрезвычайно сильно зависит от электромагнитной обстановки вокруг - которая может меняться непредсказуемо в широких пределах. Особенно в годы высокой солнечной активности (там есть различные циклы, 11-летние и т.д. Когда на пике солнечной активности - в АМ вообще крайне сложно работать).
Ограничить чувствительность приёмника у рации Штурман можно слегка "загрубив" шумоподавитель (ШП) регулятором ШП несколько дальше порога. При этом следует это делать осторожно - если закрутить с "большим запасом" - резко упадёт дальность связи.
При точной установке регулятора ШП по порогу шумоподавитель открывается сигналом - или всплесокм помехи - 0,05-0,07 мкВ (раз в 10 более слабым, чем в импортных сиби рациях). Это хорошо в FM, но при неблагоприятных "электромагнитных" условиях может быть излишним в АМ. Однако ничто не мешает Вам ограничить чувствительность срабатывания ШП приёмника некоторым загрублением регулятора ШП от порога и тем самым решить проблему частых шумовых всплесков за счёт - две сторону одной медали - уменьшения максимальной дальности связи.
ФЫИ писал(а):Воткни метр провода и можно слушать, а вот с передачей не прокатит.
Тут Вы ошибаетесь. Да, эффективность антенны крайне важна передаче. Она сильно влияет на дальность передачи, а в АМ - ещё и на качество передачи (если антенна - "не фонтан" по характеристикам или настройке, у неё большая реактивная компонента в волновом сопротивлении, что изменяет режим работы выходного каскада рации (в случае импортных раций может просто вывести рацию из строя, Штурманы - не выходят, но не значит, что хорошо работают в такой ситуации), нарушается линейность характеристик работы выходного каскада, что важно в АМ - приводит к сильному искажению сигнала).
Но и на приём антенна чрезвычайно важна. И дальность приёма, и качество приёма (число "собираемых помех") - сильно зависят от параметров антенны. Конечно, за счёт способности Штурманов работать с ОЧЕНЬ слабым сигналом более-менее адекватный приём обеспечивается на компактные (априори - неэффективные) антенны. Но всё же насчёт "куска провода" Вы сильно погорячились.
Что касается сравнения 70-см автоантенны с 50-см - при прочих равных (ширина полосы пропускания и т.п.) 70-см антенна будет работать на 40% дальше 50-см - это теоретически. На практике многое зависит от конструкции антенны и её установки/настройки.
Антенна суперфлекс - это очень хорошая, близкая к идеалу ПЕРЕНОСНАЯ антенна. В автомобильном варианте - с магнитным основанием - это ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛЬНАЯ автомобильная антенна, которая может существенно уступать по параметрам ПРАВИЛЬНО сделанным и настроенным 70-см автоантеннам. Нельзя сделать абсолютно универсальную антенну, которая будет и "идеальной" переносной, и "идеальной" автомобильной. Я уж не говорю о том, что в диапазоне 27 МГц идеальных КОМПАКТНЫХ автоантенн быть не может даже теоретически.
ФЫИ писал(а):В общем сырые ещё штурманы. В АМ требуют доработки. Вот и пример и статистика того, что идёт затык по приёму в АМ.
Любые нормальные рации всегда априори требуют "доработки" - т.к. появляются новые схемные решения и элементная база, позволяющая улучшить те или иные параметры. Хотите купить "не сырую" рацию - покупайте Алан 42, который, насколько я знаю, не менялся с середины 90-х годов. Но только электрические параметры штурманов лучше. А будут ещё лучше - мы пытаемся улучшать свою продукцию и почти за четверть века работы каждый год выпускаем новые модели, либо модернизируем ранее выпущенные.
Что касается АМ - да, требуют доработки. Идеальных раций с АМ пока ещё не придумали. И Штурманы в АМ не идеальны. Но мы работаем над улучшением параметров в АМ - хотя это очень неприятный вид модуляции, накладывающий сильные ограничения на возможности раций. Поэтому от этого типа модуляции в СиБи давно все - кроме дальнобойщиков в силу традиций - отказались.
Что касается "затыка" по приёму на близком расстоянии - да, у некоторых экземпляров - из-за разброса параметров встроенного в используемую в АМ тракте микросхему приёмника- такая проблема была (близкий мощный сигнал глушился с некоторым "запасом" из-за чрезмерного "энтузиазма" АРУ). Эта проблема решена - с октября в серийных Штурмана устанавливается плата модернизации, расширяющая диапазон регулировки АРУ на 25 дБ (т.е. это плата автоматически подключаемого - при необходимости - аттенюатора).
Кстати, принято решение о бесплатной модернизации ранее выпущенных раций Штурман - если у них при эксплуатации выявлена такая проблема.