Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 13 дек 2010, 21:47

Антиквар писал(а):Ну как идут дела с запуском в производство новой модели?
Кстати, рацпредложение: делать корпуса не из черной, а из желтой или оранжевой пластмассы, чтобы радиостанции, используемые преимущественно за городом, было труднее потерять в траве. Да и смотреться это будет неплохо.

До Нового года не успеваем. Первые серийные образцы, видимо, будут только в конце января..
Что касается цвета - Вы не представляете, какой консервативный в массе народ... 70-80% (по опросам 2-3 летней давности) предпочитают чёрный цвет. Хотя мысль делать рацию для туристов оранжевого цвета витает много лет - но никак не воплотим.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Egorka29 » 14 дек 2010, 08:40

ораньжевый в лесу хорошо , а в городе лишнее палево )))
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 14 дек 2010, 17:32

Egorka29 писал(а):ораньжевый в лесу хорошо , а в городе лишнее палево )))


Если учесть, что многие LPD-шки и PMR-ки выпускаются в желтеньких корпусах, желтый цвет "Штурмана" как раз мог бы помочь их владельцам в городской эксплуатации :wink:
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 14 дек 2010, 17:34

Serg писал(а):Вы не представляете, какой консервативный в массе народ... 70-80% (по опросам 2-3 летней давности) предпочитают чёрный цвет


Значит, можно делать около 20% раций не-черного цвета, это было бы оригинально.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Partizan » 14 дек 2010, 17:46

Да всё-равно какой цвет конфетки, главное бы была вкусной и съёдобной. :D
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение горец-2 » 14 дек 2010, 21:25

оранжевый цвет не только оригинально но и меньше шансов оставить "игрушку" висящую на дереве или в траве. или наступить случайно не заметив. в жизни всякое бывает и горький опыт потери вещей к сожалению уже есть. а с другой стороны много ли найдётся желающих на "гламурные" рации? так что будем пользоваться классикой. а по цене штурман-80 будет на уровне штурман-882? и есть ли фото? любопытно посмотреть
горец-2
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 ноя 2008, 02:52
Откуда: НЕВИННОМЫССК

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 14 дек 2010, 21:55

горец-2 писал(а):оранжевый цвет не только оригинально но и меньше шансов оставить "игрушку" висящую на дереве или в траве. или наступить случайно не заметив. в жизни всякое бывает и горький опыт потери вещей к сожалению уже есть. а с другой стороны много ли найдётся желающих на "гламурные" рации? так что будем пользоваться классикой. а по цене штурман-80 будет на уровне штурман-882? и есть ли фото? любопытно посмотреть

Фото пока нет; цена будет на уровне - ориентировочно 4600 руб за "голую" рацию, 5800 за комплект с кожаным чехлом, аккумуляторами и сетевым ЗУ.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Пётр » 15 дек 2010, 18:41

А вот в авто желательно тёмный цвет - менее заметно снаружи. Так что чёрный вариант тоже нужен.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 15 дек 2010, 21:21

Можно делать яркого цвета или рацию, или чехол
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 15 дек 2010, 22:49

Антиквар писал(а):Можно делать яркого цвета или рацию, или чехол

Сделать оранжевый чехол - в принципе возможно. Кожу можно покрасить в любой цвет. стоит подумать, спасибо за идею!
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 17 дек 2010, 14:41

Еще одна мысля :) Вот в Midland G7 питание сделано так: имеются "фирменные" батарейные блоки, в которых запаяно 5 элементов AAA. Но вместо этого блока в батарейный отсек можно вставить 4 элемента AA. Вот бы реализовать нечто похожее для "беркутов", особенно для компактных моделей типа "Егерь" или "Штурман-80". Этакий монолитный блок, размером как 8 элементов AAA, только внутри литий-ионный аккумулятор емкостью, скажем, 2000 мА*ч. Ну и контакты наружу торчат, соответственно контактам батарейного отсека. Т.е. пользователь может выбирать: или поставить в отсек батарейки, или отдельные аккумуляторы, или суперёмкий аккумуляторный блок.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 17 дек 2010, 14:49

Антиквар писал(а):Еще одна мысля :) Вот в Midland G7 питание сделано так: имеются "фирменные" батарейные блоки, в которых запаяно 5 элементов AAA. Но вместо этого блока в батарейный отсек можно вставить 4 элемента AA. Вот бы реализовать нечто похожее для "беркутов", особенно для компактных моделей типа "Егерь" или "Штурман-80". Этакий монолитный блок, размером как 8 элементов AAA, только внутри литий-ионный аккумулятор емкостью, скажем, 2000 мА*ч. Ну и контакты наружу торчат, соответственно контактам батарейного отсека. Т.е. пользователь может выбирать: или поставить в отсек батарейки, или отдельные аккумуляторы, или суперёмкий аккумуляторный блок.

Время автономной работы компактных моделей типа Егерь от "ААА" 1000мАч примерно в 3 раза дольше, чем у стандартной импортной профессиональной рации с LiIon акб ёмкостью 1500мАч. А если нужно ещё больше - мы выпускаем контейнер под 8 "АА" - с ним - при использовании акб 2700мАч - ещё в 2,7 раз больше.
Изображение
Контейнер под 8 "АА" с переходником для заряда аккумуляторов внутри контейнера от штатного сетевого зарядного устройства.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Partizan » 17 дек 2010, 17:42

Контейнер под 8 "АА" - это конечно хорошо, но "фирменный" аккумуляторный блок лучше в плане потерь на контактах.
ИМХО 8 шт. аккумуляторов АА/ААА по отдельности - это в первую очередь универсальность: вытащил аккумуляторы из рации - положил в приёмник... Также в защиту текущего варианта питания в рациях (8хАА или 8хААА, или отдельный контейнер) стоит отметить, что иногда возникает ситуация при которой в "фирменном" Ni-Mh блоке выходит из строя 1 или 2 элемента из 8 и поэтому приходиться покупать заново целый блок, а Li-Ion и Li-Pol блоки имеют ограниченное число циклов зарад/разрад (литиевые - 200...500 по сравнению с 1000 - Ni-Mh) и принципиально не способны и даже опасны в работе при отрицательных температурах.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 17 дек 2010, 17:47

Кроме этого, LiIon , LiPol аккумуляторы требуют специфических зарядных устройств - при "нестандартном" заряде могут вообще взорваться...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 18 дек 2010, 14:35

Внешний контейнер с аккумуляторами снижает удобство пользования радиостанцией. Удобнее, когда в батарейный отсек рации вставляется моноблочный аккумулятор высокой емкости. Понятно, что и с емкостью 1000 мА*ч тот же "егерь" Проработает долго. Но если емкость будет 2-3 А*ч - это будет вообще рекорд по автономности 8) Литий-ионный аккумулятор хорош тем, что имеет большую удельную емкость и может быстро заряжаться. Специальное зарядное устройство, отключающее аккумулятор при достижении определенного напряжения и/или температуры, очень компактно и встраивается в корпус аккумулятора - разберите аккум от сотового телефона и увидите его. С такой схемой взрыва можно не бояться. По числу циклов заряда литий-ионники мало уступают NiMH, в тех же сотовых они служат годами. У них низкий саморазряд. На морозе они работают хуже, чем NiCd, но ведь далеко не всегда это является важным критерием. Летом это неважно, а зимой можно спрятать аппарат под одежду или зарядить его другими аккумуляторами. Что касается замены отдельных аккумуляторов - ничто не мешает сделать аккумуляторный блок ремонтопригодным. Впрочем, менять литий-ионники (в блоке будет батарея из 3 штук) вряд ли понадобится.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц