Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 22 фев 2015, 15:56

Несколько цифр - за счёт совокупности параметров приёмника и эффективности применённого спектрального шумоподавителя Штурман-80 может работать с сигналом на уровне 0,05-0,07 мкВ (импортные рации, как правило, не менее 0,5 мкВ, у лучших моделей на уровне 0,2 мкВ).
Избирательность по побочным каналам - в зависимости от отстройки частоты - у Штурмана-80 на уровне 85-100 дБ; у импортных раций - не считая дорогующих профессиональных трансиверов - на уровне 60-70 дБ.
КПД передатчика у Штурмана-80 при работе на любую антенну, в т.ч. компактную, на уровне 70-80%. КПД передатчика у импортных портативных СиБи раций (для автомобильных радиостанций этот параметр не важен) на уровне 30% при работе на на компактную штатную антенну и на уровне 60% при работе на хорошо согласованную длинную автомобильную/стационарную антенны.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 29 мар 2015, 13:13

Прикупил Штурмана-80, сразу отнёс к толковым ребятам на проверку, все параметры совпали с заявленными изготовителем, глазки округлились у них, т.к. впервые попалась такая малютка с такими хорошими и честными показателями, по выходной мощности не стыковка, на АМ показало 1.8 Вт, а на ФМ модуляции почти 5.5 Вт, нагрузили эталоном 50 Ом, с их слов это хороший показатель, но мне интересно почему на АМ так мало, заявлено то 4 Вт? Теперь по антеннам на авто, имея на руках КСВ метр SX-600 и большой выбор антенн Оптимком, Сириус, начал подбор, первая пошла Сириус Т3-27 МАГ, она же есть и в Оптим ветке, даже писать не хочу, хуже гвоздя, далее выделю наиболее интересные, SN MAG ширина полосы 1 Мгц 70 см, Mini MAG Optim ширина 1000 кГц 70 см и удочку ML-145 Optim с шириной полосы 650 кГц, пришлось потратить несколько дней, первые две почти одинаковые по приёму, есть шумы от дальности, но приём с 10 км и менее очень чистый, пишу из практики, а не из предположений и пожеланий, это на АМ С15е канал, местность равнинная, на передачу естественно на много меньше, SN на 5-чку около 1 км, Mini уже подальше 1-2 км с понижением на бал, увеличение на 0.5-1 км, ну и ML 145, на 5 балов 3-4 км, на передачу, на приём хз, по разговорам на 5 балов слышал 10-15 км, дальше не интересно было, без ПШ может и 30 км. Позвонил к КБ, получил очень полезную инфу, спасибо ребятам, всё подробно разжевали, как я и предполагал, на приём дальность не фиксированная, а на передачу всё от антенны, на 1 Мгц шириной полосы, дальность не меняется почти, а вот шумов добавляется прилично, рекомендовали около 700-900 на коротышах, на удочках от 600 кГц будет хорошо, так и есть, избирательность лучше, шумов меньше, особенно почувствовал на затухании, шум короче стал. Следующий опыт, на МЛ 145, открутил штырь и поставил через переходник флэкс из комплекта, КСВ отстроить не получается, понятно почему, пилить и крутить не чего, в паре можно общаться сносно, но не далеко, но стоит перейти на ФМ модуляцию, картинка меняется в корне, как в прочем и с другими антеннами, по городу в радиусе 10 км на 5 балов, передача 5-6 км, таксистов слушать удовольствие, как будто рядом. Вывод, занимаюсь автотуризмом и просто туризмом, катаюсь на горных лыжах (фрирайд), постоянно на рыбалке, рация Штурман-80 то что надо, универсальность и мобильность, малый вес рации очень привлекает, благодаря которому мы спрыгнули с ЛПД, которые в лесу и горах ни о чём, антенны, почему не хотелось удочку, по лесу с ней не реально, поэтому откручиваем штырь, ставим штатную коротышку и переходим на ФМ, выезжаем на трассу, ставим удочку и радуемся 15 каналу, ни чего стрёмного, если связь нужна. Друзья, не сравнивайте Штурмана с Аланом 42, ну не смешите, антеннку сразу нужно выкинуть и подбирать путную, от 30 см и в гору, чтобы хоть что то услышать, лично тестировал, ШП ни о чём, выходная мощность не совпадает с заявленной, цена в Уфе например 7200 р. за чтооо!!!
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 29 мар 2015, 21:46

По поводу измерения мощности в АМ - есть 3 способа получить АМ передачу, а совмещённые с КСВ-метрами "измерители мощности" могут более-менее корректно измерить мощность в АМ только в одном из них (правда, наиболее распространённом).
Так - при разных способах "построения" АМ - подобный приборчик покажет разные уровни мощности при одинаковой реально. Не будем углубляться в понятия "комплексной огибающей полосового сигнала", "аналитического сигнала" и "преобразования Гильберта".
В случае наиболее распространённого метода формирования АМ (когда КСВ-метр-"измеритель мощности" более-менее правдоподобно показывает мощность в АМ) на полезный сигнал приходится 33% мощности, а остальное - на бесполезную - с точки зрения полезного сигнала - несущую (которую и меряет "прибор"). В случае так называемой "балансной АМ" на несущую приходится 0 мощности, вся мощность -100% - расходуется на излучение полезной информации (приборчик КСВ-метр- "измеритель мощности" в этом случае покажет 0 Вт вместо реальной мощности передатчика). Но в "балансной АМ" есть свои "заморочки", поэтому в реальных схемах найти её сложно. В Штурманах - начиная с 3-го поколения (конец 2013г и позже) - применяется нечто промежуточное, на несущую - которую способен измерить подобный приборчик - приходится 1/4 от реальной мощности. Т.е. при измерении в АМ полученные данные надо умножить на 4 (а в FM - измерение будет корректным).
Т.е. в зависимости от применённого способа формирования АМ подобный приборчик может показывать либо значения, похожие на правду, либо в разы от реальных значений отличающиеся. Корректно измерить мощность в АМ можно только с помощью существенно более сложного и дорого оборудования (либо можно с помощью не слишком дорогих осциллографов).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 29 мар 2015, 22:03

Да, что касается разности в дальности и качестве связи между FM и АМ - т.к. АМ модуляция принципиально не может обеспечить защиту от природных и техногенных электромагнитных помех (носящих АМ характер) обеспечить высокую дальность и качество связи в АМ в условиях достаточно загруженного эфира и высоком уровне солнечной активности (сейчас год высокой солнечной активности) нереально. Собственно, все пользователи - кроме дальнобойщиков, в силу традиций сидящих в АМ - давно отказались от использования АМ модуляции... В FM дальность и качество связи можно обеспечить гораздо - порой в разы - лучше, т.к. можно с гораздо более высоким качеством выделить слабый сигнал из шума...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 30 мар 2015, 13:07

Сергей, а не подскажете, можно ли на Штурмане-80 решить работу на избранном канале, а прослушивать второй, например, 20 канал ФМ основной в экспедиции, а 15 АМ просто прослушивать?
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 30 мар 2015, 13:20

Нет, к сожалению это не возможно. Синтезатор каналов (микросхема) в Ш80 не поддерживает такую функцию.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 30 мар 2015, 14:22

Спасибо! Пока вроде вопросов больше нет.
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 01 апр 2015, 10:56

Возник аномальный вопрос))) Пока катался не далеко, всё супер, вчера пришлось на дальняк ехать, возникла такая проблема, примерно через 100-150 км, начала ухудшаться связь, появилось много шумов, дальность хорошей связи сократилась, ещё через 50 км вообще почти пропала, антенна МЛ-145, по приезду на место, проверил все соединения, питание и настройки, всё нормально, сажусь в машину, включаю рацию, всё супер, еду обратно, такая же фигня, сегодня ни чего не трогал, включил, всё работает, чистенько без помех, питание от прикуривателя, через ферритовое кольцо в качестве фильтра, пробовал вместо штыря поставить флэкс, без изменений. Подскажите, может у кого то такое было, найти в инете не получилось, есть подозрение на статику по кузову, может стоит антенну на массу повесить? Рация не греется, АКБ заряжены, кстати попробовал коротышку поставить, походный вариант, помех значительно меньше и впереди идущую машину держит хорошо по связи, чего не скажешь с выносной, поскрипывает в динамике постоянно, ШП поставил на всю, громкость полностью убавил, всё равно щелчки и скипы идут, но стоило покушать шашлычка с выключенной, опять всё нормально. Фигня какая то... :(
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 01 апр 2015, 11:15

1. Антенна МЛ-145 примагничена к металлическому кузову автомобиля?
2. Работает от самодельного/покупного нестабилизированного автоадаптера (могут быть помехи по цепи питания от бортового компьютера, ксеноновых фар, системы зажигания и т.п.) - или от нашего стабилизированного автоадаптера?
3) Пробовали работать от аккумуляторов (пропадает помеха или нет)? При работе с автоантенной на магнитном основании желательно работать от автоадаптера - чтобы подавать потенциал земли на антенну (при работе с врезной антенной всё-равно, там потенциал земли итак есть). Но понять, идёт помеха по цепи питания или нет - можно.
4) Сложно диагностировать "на расстоянии". Проблема может быть и в помехе по цепи питания, и в каком-то излучении помехи в эфир от электрических цепей машины (менее вероятно - раз от штатной антенны внутри салона работает нормально). Может быть - какая-то экзотическая неисправность рации (с таким "диагнозом", как Вы описали, пока не сталкивались). Если что - в рамках нашей гарантии можно бесплатно обменять рацию на новую. А эту рацию тщательно изучат наши специалисты.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 01 апр 2015, 13:58

1) Стоит на крыше, в определенном месте по КСВ метру
2) Адаптер свой, были не значительные помехи, после чего установил колечко ферритовое, шумы полностью пропали.
3) Врать не буду, после того как отключил выносную и поставил 14 см, щелчки пропали, питание не стал отключать, попробую в следующий раз.
4) Скоро закажу вторую, сравню, если на новой всё нормально будет, тогда обменяем.
Мне кажется, что то с антенной, попробую поменять, на другую модель, есть возможность. Глупое предположение, но такое ощущение, что как будто что то нагревается в рации и отрубается, но рация холодная, а если отключаю питание на рации минут на 30, то становится всё нормально, при этом зарядка подключена. В общем ещё попробую разные варианты, посмотрим, если ни кто не жаловался, значит косяк надо искать не в рации.
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 01 апр 2015, 14:05

Если вдруг проблема всё-таки в рации - тогда обменяем.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 01 апр 2015, 14:15

Понятное дело, берегу не царапаю. :D
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 01 апр 2015, 18:27

Проблема найдена и устранена, решил разобрать антенну, открутил штырь, а контакты между собой звенят, открутил гайку корпуса магнитного основания, а там волосинка экрана на центральный мерцает, пришлось всё переделать, порядок, пока не пробовал. Возник вопрос, на катушке штыря, должно быть сопротивление или нет?
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение koleso111 » 01 апр 2015, 18:46

Катушка тоже собрана не правильно, короче если дёшево, значит надо доделать, или лучше переделать, появилось 50 Ом, надо испытать. Спасибо.
koleso111
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 11:49

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 01 апр 2015, 19:56

Если антенна мл-145 алановская - там бывает, к сожалению, иногда брак по сборке. Всё хорошо, что хорошо кончается. К счастью, Штурман сложно вывести из строя при работе с неисправной антенной (импортная рация просто сгорела бы...)
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



cron