Шумоподавитель - современный, спектральный - достаточно сложное схемотехническое устройство, требующее для максимальной эффективности и комфорта правильного использования радиостанции.
1) Если Вы используете антенну на магнитном основании, не имеющую прямого электрического контакта с "землёй", на антенну требуется подать потенциал земли. В автомобильном варианте это просто - запитать рацию (это относится к любым рациям, не только к Штурманам - общее правило) от бортовой сети автомобиля - либо напрямую, либо через автоадаптер. Если балконная - тут простых решений нет. Лучше использовать специализированные балконные антенны с собственным противовесом.
Иначе антенна не будет адекватно согласованной, что скажется и на дальности связи, и - в т.ч. на корректности работы шумоподавителя
2) Если работаете от аккумуляторов - они должны быть хорошо заряжены - машина не едет без бензина, рация не работает от незаряженных аккумуляторов (новые аккумуляторы - не заряжены)
3) Если регулятор шумоподавителя немного закрутите ДАЛЬШЕ порога - в сторону уменьшения чувствительности - щелчок не должен беспокоить. Если у Вас балконная антенна более-менее настроена - тогда её эффективность сильно превышает эффективность компактных антенн, и для нормальной дальности не надо устанавливать регулятор ШП точно по порогу.
4) Если при работе от заряженных аккумуляторов на компактную антенну происходит сильный щелчок (небольшой щелчок должен быть у любых раций с пороговым шумоподавителем - если полностью убрать щелчок (что технически возможно) нельзя обеспечить сверчувствительность (работу с очень слабым сигналом, 0,05-0,07 мкВ) шумоподавителя) - тогда рацию желательно обменять у производителя (у нас).
С наводками от светодиода это никак не связано.