Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 24 окт 2018, 11:19

Плата сохранения настроек (с парой микросхем и прочими деталями) была разработана именно как плата модернизации, которую в заводских условиях можно интегрировать в ранее выпущенные модели Штурманов (Штурман-80, Штурман-80М, Штурман-880, Штурман-882, Штурман-882+, Штурман-882М).
Комплект деталей для платы модернизации должен поступить примерно через 3 недели.
Соответственно, проверят в работе на установочной партии раций - после этого будут готовы дорабатывать рации.
Высылать рации на доработку можно в декабре 2018г и позже. Адрес производства 182105, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79А, ООО "КБ Беркут".
Я в этой ветке сообщу о сборке-проверке работы установочной партии модернизированных раций (там должны проверить электромагнитную совместимость изменившейся компоновки, отработать установку для разных моделей) - после этого можно будет высылать рации на доработку.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 21 ноя 2018, 15:02

На производстве разобрались с нюансами установки платы сохранения настроек (памяти) каналов. Потребовались небольшие доработки изначальной конструкции. Сейчас заказаны серийные платы и комплектация для плат памяти настроек, примерно через месяц-полтора (тут Новый год наступает - могут сместиться сроки у поставщиков комплектации) на производство придёт комплектация - в конце января 2019г и позже можно - желающим доработать свои ранее приобретённые рации - высылать их на производство (182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79А, ООО "КБ Беркут"). В сопроводительной записке надо указать точный обратный адрес, Ф.И.О., контактную информацию (тел., e-mail).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Alex70 » 05 янв 2019, 10:47

Serg писал(а):Назначение этого переключателя - включение или отключение режима стабилизации поступающего на вход рации напряжения.

Уважаемый Сергей!
Потерял где-то штатный провод зарядки. Нашел подходящий по гнезду со штекером в прикуриватель.
Аккумуляторы в рации присутствуют.
Вопрос такого плана: будет ли функционировать рация и попутно заряжаться батареи, если в неё установлены аккумуляторы и кроме того подключена зарядка? То есть всё тоже самое, но отсутствует этот самый стабилизатор с переключателем? Есть ли какие требования-условия по сечению провода этой самой нештатной зарядки?
Рация установлена в салоне авто с выносной антенной
Alex70
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 11:10

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 05 янв 2019, 10:58

Здравствуйте!
С праздниками, счастья и здоровья!
Фильтр-стабилизатор требуется только в том случае, если по цепи питания бортовой сети автомобиля идут помехи (в современных исправных автомобилях такого быть не должно - это перестраховка).
Т.е. можно применять любой кабель с подходящим штекером. Если внутри будут аккумуляторы- они параллельно будут подзаряжаться (в "щадящем" режиме - возможно длительное - несколько суток и более - нахождение аккумуляторов в бат. отсеке при работе от автоадаптера).
Что касается толщины провода - в общем случае чем толще, тем лучше (меньше потери в проводе), но подойдет и автоадаптер со сравнительно тонкими проводами.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Alex70 » 02 мар 2019, 13:40

Уважаемый Сергей!
Подключил провод зарядки заместо утерянного штатного. Вроде всё работает. Вот только в описании рации написано, что при зарядке должен гореть индикатор зеленого цвета. Подключаю к бортовой сети, а индикатор не горит (батареи в рации). Вынимаю батареи, подключаю провод — рация работает.
Есть два предположения почему не горит индикатор: либо аккумуляторы заряжены, либо сам индикатор не работает.
Не помню, как было со штатным.
Alex70
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 дек 2015, 11:10

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 02 мар 2019, 13:54

Добрый день! Индикатор режима заряда горит при заряде от сетевого (220В) адаптера (он в начале заряда - при глубоком заряде аккумуляторов - обеспечивает достаточно большую величину зарядного тока - около 200-250 мА (в зависимости от глубины разряда аккумуляторов).
В конце заряда - по мере увеличения напряжения аккумуляторов и уменьшения разности напряжений между подаваемым для зарядки м результирующим аккумуляторной сборки - уменьшается величина зарядного тока, светодиод горит тусклее или может вообще погаснуть.

При работе от автоадаптера напряжение, подаваемое на вход рации, существенно ниже, чем подаётся от нестабилизированного 12В сетевого (220В) адаптера (12В он выдаёт под полной нагрузкой, а в режиме заряда аккумуляторов напряжение около 16В).
В машине при включенном зажигании (работает генератор) напряжение около 13,5В, при выключенном - около 12В.
При таком напряжении величина тока зарядки сильно меньше (при глубоком разряде аккумуляторов при включённом двигателе( 13,5-13,8В) стартует примерно со 100мА - в такой ситуации светодиод индикатора может светиться, при выключенном светодиод вряд ли будет светится даже при глубоком разряде аккумуляторов - заряд пойдёт малым током). Если аккумуляторы уже заряжены - то тем более светодиод при работе от автоадаптера светиться не будет - слишком малая величина тока подзарядки.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 10 мар 2019, 21:16

Сегодня уронил "Штурман-80", да так, что отломились защелки у крышки батарейного отсека. :( Возможно, мой способ ремонта кому-то пригодится. На рации сзади есть стальная крепежная пластина для установки клипсы. Отвернув винты, можно подложить под эту пластину еще одну тонкую пластинку, у которой внизу вырезан язычок с отверстием. В это отверстие надо вставить короткий шуруп, который затем следует ввернуть в середину крышки батарейного отсека (как раз между батареями). Конечно, после этого, чтобы поменять батарейки, вам понадобится отвертка, но если вы используете аккумуляторы и заряжаете их внутри рации, это не проблема.
Антиквар
 
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение LZI » 12 мар 2019, 17:21

ФЫИ писал(а):Давно не писал.
Недавно понадобилось послушать на трассе эфир. Антенну устанавливать на авто было некогда. Взял штурман80 с собой хоть из авто слушать. До этого была прикручен суперфлекс с противовесом. Работало плохо из салона. Оно и понятно. А тут флекс поломался, накрутил коротыш 14см. Рацию положил на торпеду возле стекла. Едем. Слышу дальнобоев. Смотрю по сторонам, вперед, назад. Машин не видно, а видно в наших Оренбургских степях далеко. Странно так как 500м был предел для прослушивания из авто. В общем через некоторое время догнали мы колонну камазов. Итого, "которыш" на штурмане на приём около 5км дал! Не хило! Почему? Да потому, что влияние салона авто на "коротыш" оказалось гораздо меньше, чем на суперфлекс. Резонанс антенны ушел не значительно. В результате оказался возможен удовлетворительный прием из салона авто.

Ровно такая же история, спасибо за подсказку! Я понимал, что в салоне авто связь хуже, но с флексом вообще не работало, поставил короткую и о чудо, работает.
LZI
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 17:15

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 12 мар 2019, 18:48

Давно хотим внести в памятку или в паспорт эту информацию - собственно, это одна из причин, почему рации Штурман поставляются с двумя антеннами (включая "коротыш"), т.к. бывают ситуации, когда "коротыш" лучше формально более длинных и эффективных атненн
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение amg » 04 июн 2019, 13:17

Добрый день.

Нужен такой вариант работы: динамик работает на самой рации, микрофон - на тангенте.
Подключаю штатную тангенту к рации 80М одним микрофонным штекером - рация на передачу кнопкой тангенты не включается.
Подключаю двумя штекерами ( микрофон и наушник ) - очевидно, динамик рации отключается, работает динамик на тангенте.

Может, в тангенте что-нибудь перепаять или отрезать?
amg
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 июн 2018, 01:07

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 июн 2019, 13:23

Дело не в тангенте. Тут придётся перепаивать начинку рации
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение nomos » 15 сен 2019, 23:44

Serg писал(а):Плата сохранения настроек (с парой микросхем и прочими деталями) была разработана именно как плата модернизации, которую в заводских условиях можно интегрировать в ранее выпущенные модели Штурманов (Штурман-80, Штурман-80М, Штурман-880, Штурман-882, Штурман-882+, Штурман-882М).

Добрый день!
Имеются в наличии Штурман 882 (0112013) и тройка Беркут 806 с каналами 27.805, 27.705 и так далее.
Вопрос касающийся модернизации Штурман 882, что возможно реализовать из следующего списка:
1. Установить плату сохранения настроек.
2. Установить светодиод антенны.
3. Увеличить мощность УНЧ.
4. Заменить кварцевые каналы (1-С74е, 2-С62е) на каналы сетки D для работы с Беркутами, например 27.485 и 27.525.
5. Повысить диапазон входного напряжения для работы с Ni-Zn аккумуляторами.
6. Другие возможные улучшения и доработки.
nomos
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 сен 2019, 23:26

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 16 сен 2019, 06:05

nomos писал(а):
Serg писал(а):Плата сохранения настроек (с парой микросхем и прочими деталями) была разработана именно как плата модернизации, которую в заводских условиях можно интегрировать в ранее выпущенные модели Штурманов (Штурман-80, Штурман-80М, Штурман-880, Штурман-882, Штурман-882+, Штурман-882М).

Добрый день!
Имеются в наличии Штурман 882 (0112013) и тройка Беркут 806 с каналами 27.805, 27.705 и так далее.
Вопрос касающийся модернизации Штурман 882, что возможно реализовать из следующего списка:
1. Установить плату сохранения настроек.
2. Установить светодиод антенны.
3. Увеличить мощность УНЧ.
4. Заменить кварцевые каналы (1-С74е, 2-С62е) на каналы сетки D для работы с Беркутами, например 27.485 и 27.525.
5. Повысить диапазон входного напряжения для работы с Ni-Zn аккумуляторами.
6. Другие возможные улучшения и доработки.

Здравствуйте!
Все указанные доработки возможны.
Можно выслать на наше производство обычной посылкой по адресу:
182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79А, ООО "КБ Беркут"
с сопроводительной запиской, в которой указать перечень доработок и Ваш точный обратный адрес, Ф.И.О., контактный тел.
Как вышлите - сообщите по info@kbberkut.ru или в личку на форуме номер РПО для отслеживания посылки.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение nomos » 16 сен 2019, 21:36

Serg писал(а):Здравствуйте!
Все указанные доработки возможны.

Спасибо!
Это хорошо. Так может и Беркуты заодно проапргрейдить, что можно с ними сделать?
nomos
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 сен 2019, 23:26

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 17 сен 2019, 09:51

Любую модель старых Беркутов можно "проапгрейдить", но возможные модификации зависят от конкретной модели.
Индикатор антенного тока (диагностика исправности антенны, передатчика и питания) можно вставить почти в любую модель.
Громкость (запас по громкости за счёт увеличения мощности УЗЧ) в рациях серий Штурман, Беркут, Егерь (но не в старых моделях серий Hunter и Tourist)
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2543
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц