Serg писал(а):Вы явно путаете единицы измерения (мВт и Вт). Кроме этого в тесте явно использовались импортные си-бишки - у них электрические параметры не ахти какие.
Нет, я не спутал "явно", а опечатался - 50 (пятьдесят) ватт, на УКВ, не пятьсот. СиБишка - Dragon SY-101. Ссылку сейчас сброшу.
Вот - http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=3088 В начале текста.
Serg писал(а):Тест - это когда рации проверяют в одно и то же время в одном и том же месте в одних и тех же условиях. В Вашей ситуации Вы испытывали рации в разное время в разных условиях (в этаж кирпичного здания (кирпич не экранирует сигнал) - это гораздо более выгодные условия связи для раций диапазона 136-174 МГц, чем связь на улице для Си-Би. Кроме этого в Си-Би, особенно в сетке С - на которой работают Штурманы - бывает очень загруженный эфир, дальние прохождения, резко ограничивающие дальность связи. Если Вам нужна максимальная дальность связи в Си-Би диапазоне (т.е. если корректно тестировать прохождение в УКВ и Си-Би) - надо использовать сиби портативки, работающие в сетке Д, а не в С. Штурманы - оптимальны для связи с дальнобойщиками (сетка С), рекордную дальность связи они не в состоянии обеспечить из-за того, что работают в чрезвычайно загруженной сетке С.
Про кирпич уже ответил выше. Про загруженность - возможно. Что же означает, Штурманы рекомендованы к применению лишь вдали от крупных городов? - так прямо пишите про это в инструкции.
И не придирайтесь к словам, я - не профессиональный тестер, а лишь потребитель, испытавший купленный продукт именно в тех условиях, для чего он и покупался - и эмпирическим путем осознавший непригодность для нужных себе целей.
Про себя могу сказать: если бы вновь стоял перед выбором, купил бы Штурман-882 все равно, но лишь в единственном экземпляре - для тех же дальнобойщиков, раз связь Штурман-Штурман возможна лишь в прям-таки идеальных условиях.
Кстати, на радиофорумах встречал критические отзывы в адрес Штурмана - именно в том плане, что столь высокая чувствительность, фактически беспрецедентная для СиБи, просто не нужна по причине огромного количества помех и загруженности эфира.
Serg писал(а):А в 20 км - крупный город, где работает огромное число служб такси, диспетчеров и таксистов в сетке С, с мощными усилками, дающими мщные широкополосные помехи на 20-30 км вокруг.
Просканировал, вернее, вручную перебрал все 40 каналов Штурмана в той точке, никого не услышал, лишь шум и обрывки фраз в С15АМ. Нижний - не Москва, а таксисты у нас работают в УКВ в основном.
Serg писал(а):Если бы УКВ был разрешён для гражданской радиосвязи, мы бы давно серийно выпускали рации на этот диапазон. Диапазон хорош - в городе и на слабопересечённой местности лучше, чем Си-Би - уступает Си-Би только в плотном лесу (когда обе рации находятся в лесу - недалеко от точки приёма и передачи плотные группы деревьев).
Но пользоваться "известными каждому россиянину методами" - в смысле взятками для оформления членства в радиоклубах или при встрече с милицией или органами Россвязьнадзора, поймавшими Вас при работе на запрещённых частотах - это несерьёзный подход.
Если б был несерьезным - не было бы у меня 4-й категории, а у большинства водителей - водительских удостоверений А прямо скажем, туповатым милиционерам одинаково фиолетово, Штурман в руках проверяемого, или условно запрещенная двухметровка - это мне известно уже из собственного профессионального опыта.
Serg писал(а):А двухметровые УКВ-шки для этой цели не подходят принципиально.
Естественно, ведь у дальнобойщиков их просто нет.