Тестирование Штурман 882, Alan 42 на авто.
Обещал написать об очередной радиостанции Штурман 882, но получилось, что перед отпуском дали мне на месяц поработать с ALAN 42. Естественно упустить такой возможности провести тестирование между своей родной Штурман – 882 я не смог. Вот что получилось.
Тестирование радиостанций проводилось только в режиме АМ на автомобиле. В других режимах радиостанции НЕ ТЕСТИРОВАЛИСЬ. Для однозначности эксперимента тестирование проводилось на внешнюю антенну Дельта-Компакт new, питание от аккумуляторов. Тестирование проводилось по трассе: Москва-Владимир-Суздаль-Иваново-Владимир-Вознесенск-трасса М4 до Ростова-на Дону-Таганрог-Краснодарский край-Иваново-Москва (всего около 4 500 км).
Методика тестирования: одна из радиостанций подключалась к антенне, питание от аккумуляторов, через час вторая радиостанция подключалась к антенне вместо первой, аккумуляторы из первой радиостанции переставлялись во вторую и т.д. каждый час.
При написании данного материала в учет не брался дизайн радиостанций, рассматривалась только работа: прием и передача. Сухие цифры в учет не беру (чувствительность приемника, мощность передатчика и т.д.).
РАБОТА НА ПРИЕМ. ALAN при приеме звук из динамика более «глухой», по громкости тише (возможно только кажется, ввиду того что на Штурмане динамик более широкополосный и больше верхних частот). Но по разборчивости информации ALAN значительно превосходит.
При приеме информации чувствуется, что приемник ALAN действительно менее чувствительный, но наверно именно поэтому ALAN практически не принимает слабые сигналы от радиостанций. Штурман принимает более слабые сигналы, но практически невозможно разобрать никакой информации, т.е. в принципе они только отвлекают бесполезными попытками, что то разобрать. В итоге ALAN на фоне тишины начинается прием информации (из 10 обменов 7-8 принимаются без проблем), у Штурмана на фоне помех пытаешься разобрать информацию (из 10 обменов 3-4 можно разобрать). Естественно возникает вопрос в смысле более чувствительного приемника, если на фоне помех разобрать ничего невозможно и только отвлекаешься безрезультатно.
Кстати стационарные радиостанции во Владимире прекрасно и разборчиво принимаются на ALAN.
РАБОТА НА ПЕРЕДАЧУ. Передатчик Штурмана действительно чувствуется мощнее. На практике как не странно при работе со Штурмана очень часто слышишь фразы о том, что бы продублировать информацию или о том, что слабый сигнал или помехи большие. В итоге из 10 только 3-4 сеанса радиообмена завершаются до конца. При работе ALAN 7-8 радиообменов в норме, т.е. получаешь информацию, передаешь свою, благодаришь за сеанс и получаешь подтверждение.
По итогам тестирования ALAN более скажем так комфортнее для работы (кстати, чем то напоминает или на уровне Штурмана – 882 первых выпусков).
Складывается впечатление, что все-таки настройки при работе в АМ режиме должны выполняться немного по другим критериям. Любая автомашина все равно дает помехи, да и работа ведется с различными типами радиостанций. В идеале хотелось бы работы Штурман - 882 во всех режимах, причем для работы с авто или хотя бы 15 канал настраивался по другим критериям, если это невозможно или технически трудно реализовать, может есть смысл выпуска Штурман 882 в обычном исполнении, а если для преимущественной работе с авто те же станции, но настроенные по другой методике и назовите ее как ни будь Штурман-882а, а клиенты при покупки сами решают, что им необходимо. Все таки я не теряю надежды быть обладателем Штурман – 882, которая соответствует той рекламной информации, которая представлена на Вашем сайте.
С уважением Игорь.