3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на авто

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение igor_kiiw » 04 сен 2011, 07:58

Тестирование Штурман 882, Alan 42 на авто.

Обещал написать об очередной радиостанции Штурман 882, но получилось, что перед отпуском дали мне на месяц поработать с ALAN 42. Естественно упустить такой возможности провести тестирование между своей родной Штурман – 882 я не смог. Вот что получилось.
Тестирование радиостанций проводилось только в режиме АМ на автомобиле. В других режимах радиостанции НЕ ТЕСТИРОВАЛИСЬ. Для однозначности эксперимента тестирование проводилось на внешнюю антенну Дельта-Компакт new, питание от аккумуляторов. Тестирование проводилось по трассе: Москва-Владимир-Суздаль-Иваново-Владимир-Вознесенск-трасса М4 до Ростова-на Дону-Таганрог-Краснодарский край-Иваново-Москва (всего около 4 500 км).
Методика тестирования: одна из радиостанций подключалась к антенне, питание от аккумуляторов, через час вторая радиостанция подключалась к антенне вместо первой, аккумуляторы из первой радиостанции переставлялись во вторую и т.д. каждый час.
При написании данного материала в учет не брался дизайн радиостанций, рассматривалась только работа: прием и передача. Сухие цифры в учет не беру (чувствительность приемника, мощность передатчика и т.д.).
РАБОТА НА ПРИЕМ. ALAN при приеме звук из динамика более «глухой», по громкости тише (возможно только кажется, ввиду того что на Штурмане динамик более широкополосный и больше верхних частот). Но по разборчивости информации ALAN значительно превосходит.
При приеме информации чувствуется, что приемник ALAN действительно менее чувствительный, но наверно именно поэтому ALAN практически не принимает слабые сигналы от радиостанций. Штурман принимает более слабые сигналы, но практически невозможно разобрать никакой информации, т.е. в принципе они только отвлекают бесполезными попытками, что то разобрать. В итоге ALAN на фоне тишины начинается прием информации (из 10 обменов 7-8 принимаются без проблем), у Штурмана на фоне помех пытаешься разобрать информацию (из 10 обменов 3-4 можно разобрать). Естественно возникает вопрос в смысле более чувствительного приемника, если на фоне помех разобрать ничего невозможно и только отвлекаешься безрезультатно.
Кстати стационарные радиостанции во Владимире прекрасно и разборчиво принимаются на ALAN.
РАБОТА НА ПЕРЕДАЧУ. Передатчик Штурмана действительно чувствуется мощнее. На практике как не странно при работе со Штурмана очень часто слышишь фразы о том, что бы продублировать информацию или о том, что слабый сигнал или помехи большие. В итоге из 10 только 3-4 сеанса радиообмена завершаются до конца. При работе ALAN 7-8 радиообменов в норме, т.е. получаешь информацию, передаешь свою, благодаришь за сеанс и получаешь подтверждение.
По итогам тестирования ALAN более скажем так комфортнее для работы (кстати, чем то напоминает или на уровне Штурмана – 882 первых выпусков).
Складывается впечатление, что все-таки настройки при работе в АМ режиме должны выполняться немного по другим критериям. Любая автомашина все равно дает помехи, да и работа ведется с различными типами радиостанций. В идеале хотелось бы работы Штурман - 882 во всех режимах, причем для работы с авто или хотя бы 15 канал настраивался по другим критериям, если это невозможно или технически трудно реализовать, может есть смысл выпуска Штурман 882 в обычном исполнении, а если для преимущественной работе с авто те же станции, но настроенные по другой методике и назовите ее как ни будь Штурман-882а, а клиенты при покупки сами решают, что им необходимо. Все таки я не теряю надежды быть обладателем Штурман – 882, которая соответствует той рекламной информации, которая представлена на Вашем сайте.
С уважением Игорь.
igor_kiiw
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 15:04

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Serg » 05 сен 2011, 11:54

В энергоэффективной узкорезонансной схеме, применённой в Штурмане-882, сложно обеспечить хорошую работу модуля синтезатора как в частотной, так и в амплитудной модуляции. Рация получилось довольно сложной в регулировке. Поэтому сейчас Штурманы-880/882 сняты с производства и запущены в глубокую модернизацию.
В середине сентября в продажу поступит "Штурман-880+" - там в режиме частотной модуляции будет задействован синтезатор с работой на 80 каналах (40 сетка "евр", 40 сетка "рос"), а амплитулная модуляция на канале дальнобойщиков будет реализована на выделенном кварцованном канале. Это позволит существенно улучшить работу в режиме АМ модуляции.
Если хотите - можно будет обменять Ваш Штурман-882 на "Штурман-880+" - либо дождаться глубокой модернизации Штурмана-882 - которая сейчас происходит -и обменять либо модернизировать Вашу рацию позже.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Partizan » 05 сен 2011, 20:34

igor_kiiw, молодцы, что отписались. Попробуйте затянуть шумодав, в ручном режиме - должно помочь, тем самым отрезая слабые сигналы, а на автомате не исключены "ложные" срабатывания.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Partizan » 04 окт 2011, 18:12

Serg писал(а):В середине сентября в продажу поступит "Штурман-880+" - там в режиме частотной модуляции будет задействован синтезатор с работой на 80 каналах (40 сетка "евр", 40 сетка "рос"), а амплитулная модуляция на канале дальнобойщиков будет реализована на выделенном кварцованном канале. Это позволит существенно улучшить работу в режиме АМ модуляции.

Позвольте поинтересоваться, планируется ли модель, так сказать, "Штурман-882+", где помимо 80-ти каналов в ЧМ, 1-го кварцевого 15 в АМ, будет ли ещё два кварцевых С62Е и С74Е в ЧМ как и в базовой модели Ш882? Традиционно желаем успехов, ждём с нетерпением.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Serg » 04 окт 2011, 18:57

Что-то на смену Штурману-882 придёт, но над этим работают, сроки и точный набор сервисных функций пока не известны.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение mima » 12 янв 2012, 10:49

Доброго времени суток,
Заранее при ношу извинения, что возможно не совсем в тему топика. Был опыт использования двух 882-х. Подарили другу две рации для выходов на охоту и автопутишествий, первые же полевые "испытания" показали что от конкретного экземпляра тоже зависит многое. С стандартными антеннами, шедшими в комплекте, нормальная связь заканчивалась на дистанции километр или чуть больше (местность пересечения, лес, поля линии электропередач), далее было слышно, но не более, что бы вникнуть что собственно хочет собеседник, требовалось переспрашивать. Далее у рации , назову ее #1 отключался приемник, она могла передавать и ее было слышно, но не принимала. С самого начала грешили на передатчик рации #2 но проверили с третьей автомобильной на сравним ой дистанции ее было слышно. Через пару недель, на следующий выход, 882-ы появились с самопальными антеннами, о конструкции могу сказать не многое, штыри длинной сантиметров 45 затянутые в термоусадочный кембрик, никаких висящих противовесов. Ситуация со связью улучшилась до дистанции километра 3,5, далее у первой продолжал отваливаться приемник. В дальнейшем хозяин раций сумел донастроить непослушный экземпляр и устойчивая связь на самопальных антеннах держалась на дистанции километров в шесть с половиной.
В общем и целом штурман 882 понравился ( если закрыть глаза на дизайн :) ). Не далее как вчера заказал экземпляр для себя, будет жить двоякой жизнью, как автомобильная и для выходов на охоту. Сегодня ожидаю стать счастливым обладателем и надеюсь на удачный экземпляр.
Единственно что смущает , достаточно большой вес, если учесть сколько железа и снаряжения приходится иногда тащить на себе.
С Уважением.
Михаил.
mima
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:26

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Serg » 12 янв 2012, 11:31

Рекомендую сдать рацию, у которой наблюдались проблемы с приёмником, в бесплатный гар. ремонт (или обмен - при сохранности внешнего вида).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение mima » 12 янв 2012, 12:11

Serg писал(а):Рекомендую сдать рацию, у которой наблюдались проблемы с приёмником, в бесплатный гар. ремонт (или обмен - при сохранности внешнего вида).


Сергей, спасибо за рекомендацию.
На сколько я знаю никаких нареканий на девайс сейчас нет.
mima
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 23:26

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение igor_kiiw » 12 дек 2012, 12:04

Доброго времени суток уважаемые Господа!!!
Со дня открытия данной темы прошло практически два года. Радиостанцию Штурман 882 более так и не менял ввиду того, что вроде бы хотели делать какие то доработки. Уважаемый Сергей!!! Хотелось бы узнать, что то делалось на данном типе радиостанций? Естественно более всего, исходя из темы, меня интересует вопрос именно работы в АМ диапазоне для авто. Есть ли смысл менять старую для работы в режиме АМ? С уважением Игорь.
igor_kiiw
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 15:04

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Serg » 12 дек 2012, 12:16

Здравствуйте!
Попыток модернизации было много, проводились разными разработчиками. Результатов существенных нет - в режиме передачи при использовании АМ модуляции передатчик как был, так и остаётся далеко не идеальным (впрочем, "идеальных" АМ передатчиков у СиБи портативок ещё не удалось сделать ни одному мировому производителю). Работы не прекращаем, но более результативным, видимо, будет другой путь - новая рация с существенно меньшим КПД передатчика, но более высокой линейностью характеристик в АМ. Т.е. за более высокое качество передачи придётся платить существенно уменьшающейся экономичностью рации.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение collection » 16 май 2013, 12:44

Изучаю 882 штурман, и не совсем понял, какие имено каналы там кварцованные ? и сопсно зачем они если есть проц ?
collection
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2013, 20:23

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Serg » 16 май 2013, 12:50

В Штурмане-882 есть режим работы с синтезатором частот, который обеспечивает работу в стандартных (без так называемых "дырок" - см. https://www.kbberkut.ru/faq1.htm) каналах, т.е. 40 каналах Севр и 40 каналах Срос.
Плюс есть режим работы с кварцованными каналами (в этом режиме модуль синтезатора отключается, что приводит к дополнительной экономии энергии). В качестве кварцованных каналов применяются "дырки", на которых - в целом - более чистый эфир.
Общее число каналов -82, из которых 80 в режиме синтезатора, 2 в режиме кврацевой стабилизации частоты.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение collection » 16 май 2013, 13:33

Может канечно глупость спрошу ) но все же, если к примеру сравнивать не "дырки" а любой простой канал из сетки то чем будут отличаться параметры на синтезаторе и кварце ? (где и что будет лучше) ?
И сори за офф - хантер-3 и турист-3 отличаются только мощностью ? если да то зачем две модели при практически одинаковой стоимости ?
collection
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2013, 20:23

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение Serg » 16 май 2013, 13:42

1) Я выше уже указал, в чём преимущество работы на "кварцованных" "дырках" - это более чистый - менее загруженный - эфир и более высокая экономичность (меньше расход энергии при одинаковых электрических параметрах приёмника и передатчика).
2) Рация Hunter-3 стоит 3300 руб/шт, а рация Tourist-3 - 2800 руб/шт - их нельзя назвать моделями с одинаковой стоимостью. У раций Tourist меньше выходная мощность передатчика при увеличенном за счёт этого времени автономной работы, нет выхода на внешний наушник (и, соответственно, нет наушнника в комплекте, как у хантера) , в комплекте одна антенна (флекс 30 см), а не две (14-см и флекс 30-см), как у рации Hunter-3. Разница в стоимости объясняется этими отличиями в комплектации, а не выходной мощностью.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: 3 в 1 - Штурман 882 + Тангента + Дельта-Компакт new на а

Сообщение collection » 16 май 2013, 13:59

Блин я первыйраз сталкиваюсь с тем что ответы на вопросы приходят если не в ту же минуту то через минуту ) Спасибо еще раз )

1 - Не не, про дырки то я все прекрастно понимаю, я имею ввиду если взять НЕ дырочный канал, то есть одна рация на "синтезаторе" и мы работаем в 19-й канал (к примеру) а вторая на "кварце" и тоже 19-й канал. чем они будут отличаться кроме экономии ?
2 - Тем более что цена больше от комплектации зависит, зачем тогда рация которая слабее ?
collection
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 13 май 2013, 20:23

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц