Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк?

Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк?

Сообщение VictorDVG » 17 апр 2013, 14:23

Здравствуйте, скажите пожалуйста, планируется ли изготовление модификаций Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion аккумуляторов подходящей формы или даже от 3х акк. распространенного размера 18650?
VictorDVG
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 14:18

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Антиквар » 18 апр 2013, 10:19

Поддерживаю, даешь "Хантеры-Егери-Штурманы" в компактном корпусе с литиевым аккумулятором! Ведь элементы питания AAA уступают по емкости элементам AA, а литиевый аккумулятор позволит приблизиться к ним по емкости. Почему бы не сделать монолитный аккумуляторный блок, который будет вставляться в батарейный отсек прямо на место 4 рядов по 2 элемента AAA?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Serg » 18 апр 2013, 15:12

Время от времени мы тестируем предложения производителей аккумуляторных LiIon сборок. Пока нет адекватных по цене-качеству предложений. Когда будут - закажем LiIon сборки, которые можно будет вставлять в штатный аккумуляторный отсек.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Tech » 27 сен 2014, 01:43

Здравствуйте, Сергей. По поводу лития очень интересно, особенно для полноразмерных птичек (АА). Потому как есть формат 14500. Ну и 18650 само собой. Плюс лития в емкости и в низком саморазряде - должно быть актуально для туристов и всяких егерей - в базовом лагере зарядил, и все. В рацию сунул и о проблемах с питанием можно забыть.

Но есть много НО. Соответствие емкости, балансировка, защита, адекватное ЗУ (умное). В принципе, сейчас две сферы где без этого никак - ноутбуки и фонарики. В ноутбуках как раз 18650, сваренные в цепочки. В принципе, часть убитых восстанавливается. Но нужно дорогое ЗУ около 250 уе. На работе ребята занимаются расклейкой лап ноутбукам, так халтурят, иногда тренируют банки. Это увидел у них. У самого фонарик на велосипеде, кри-кю5 (старый диод) потребление в районе ампера.

Ммм.

6шт АА можно заменить 2шт 14500, правда, с падением мощности. Тк 9в и 7.4в, (8.4 в пике) грубо.
8АА (ААА) можно заменить на 3 14500 (18650), это около 12.6в в пике. Там есть еще внутреннее сопротивление, но это уже нужно сильно над этим думать, для ваших проектировщиков, пока просто как идея.

Ну, 14500 можно в корпус или в отдельный бокс, типа того, который внешний под АА. А вот 18650, тоже, либо внешний бокс, либо заднюю крышку перепроектировать под три посадочных под литий. У китайцев нечто такое есть под баофенг 5r, там можно толстый батарейный отсек заказать, под АА вместо "сотовой" батарейки.

Это можно сделать самому, пока думаю побаловаться с лпд-мыльницей, а там будет видно. Собственно, хороший холдер (бокс) для 18650 это тоже проблема. Спелеологов мучающая. Там эти потери и надежность контакта. Желательно влепить предохранитель.

Ну и отдельной темой протектед/директ. Плюс контролер в станции, если не протектед, индикатор разрядки хотя бы. Простенький контролер есть, смотреть в поисковике "зарядное для лития", там одна микросхема и минимум обвеса. А, и хехе, литий безвариантен не столько в рациях, сколько в комнатных вертолетиках. Они максимум что поднимают, пакетик с чаем. Более мощную батарейку не влепить - или не взлетит, или мотор сдохнет. Тут в плане расчета - респект китайцам, если это они.

http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=10273
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=13875
http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=2799

Вот примерно так. Постараюсь быть чуть полезным )
Tech
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 01:02

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Tech » 27 сен 2014, 02:00

Вертолет типа такого: http://pda.pro-radio.ru/off/8631-1/
Tech
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 01:02

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Tech » 27 сен 2014, 04:24

А, ну и что еще. Сборки аккумуляторные для моторол ТЛКР (мыльницы) - это просто набор ни-мн аккумуляторов-пальчиков стянутых термоусадкой. Там, правда, диод стоит. http://lpd.radioscanner.ru/topic24989.html

Тут идея какая. Хошь кучкой в тайгу - на тебе сборки в мобильные станции. Нужно долгое время работы, ну тогда выносной бокс на клипсе со сборками для того же "туриста" с форматом АА. Плюс станция на клипсе.

Ну а база, если там нет питания, сидит на чем то типа "пауэрбанка", те на сборке на базе 18650. Благо благодаря внешней антенне и ест больше. Сдохли аккумуляторы, перешли на батарейки.

Плюс в боксы можно влепить платки индикации просадки напряжения, есть же популярные схемы на 2 транзисторах, "индикатор разряда акб". На смд это будет размером с ноготь, в прозрачную термоусадку и в бокс. Бюджетно.
Tech
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2014, 01:02

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Serg » 27 сен 2014, 15:48

1) Как Вы думаете, будут ли люди покупать - за немаленькие деньги- сборки LiIon аккумуляторов плюс к ним крайне догогие (ощутимо дороже самих раций) умные зарядные устройства?
2) Аккумуляторов ААА в батарейном отсеке раций серий Егерь, Hunter, Tourist хватает - одного комплекта - на обычный 2-недельный поход (сам не раз ходил в 2-недельные походы в Карелию с такими рациями).
3) Для желающих существенно увеличить время автономной работы (месячный поход) - есть контейнеры внешнего питания под 8 "АА" - https://www.kbberkut.ru/shop/kont.html
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Антиквар » 27 сен 2014, 20:49

Плюс литий-ионных аккумуляторов - низкий саморазряд. Зарядил аккум, положил рацию с ним на полку, и забыл - и если через месяц-другой она тебе срочно понадобится, можно взять и пользоваться, а не заряжать ее в течение нескольких часов.
Впрочем, сейчас существуют NiMH-аккумуляторы с низким саморазрядом, они поставляются с "беркутами" штатно, так что эта проблема "постоянной боевой готовности" решена.
Другой вопрос - аккумуляторный блок. Отдельные AA или AAA-элементы неудобны тем, что в батарее много внутренних контактов, которые могут нарушаться из-за окисления, недостаточной силы сжатия контактов... Кроме того, существует ненулевая вероятность того, что рация упадет на землю, батарейный отсек раскроется (или он раскроется без падения) и "батарейки" разлетятся в разные стороны. Придется их собирать. И по закону подлости, одна из них провалится в какую-нибудь дырку, закатится в недоступное место и т.д.
Короче, есть смысл сваривать между собой контакты 8 NiMH-элементов AA/AAA, и стягивать их между собой термоусадкой, чтобы получился цельный блок. Это повысит надежность связи.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Serg » 28 сен 2014, 22:20

Но экономически дешевле использовать рацию в чехле - для каждой из моделей наших раций у нас есть кожаный чехол. В нём не возникает никаких проблем с "рассыпанием" аккумуляторов.
Контакты - любые - теоретически могут окислится, но пружины (по силе прижима - обеспечивают требуемую с запасом) имеют специальное покрытие. В нормальных условиях эксплуатации много лет работают без проблем (за почти четверть выпуска есть статистика, и вполне положительная). Но если рация упадёт в воду, особенно если долго там пролежит - с контактами могут возникнуть проблемы (впрочем, легко и недорого ремонтируется).
По поводу времени и степени саморазряда - у NiMh AA акб Panasonic eneloop (весной 2014 Panasonic купили Sanyo eneloop и произвели "ребрендинг" с выпуском новой модификации акб с увеличенным числом циклов заряд/разряд до 2100) - саморазряд 30% за 5 лет хранения. А они подешевле будут, чем LiIon особенно с учётом стоимости непомерно дорогого зарядного устройства для LiIon.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Возможны ли Егерь/Турист/Беркут с питанием от Li-Ion акк

Сообщение Антиквар » 29 сен 2014, 20:36

Про чехол я и забыл :)
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц