Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 02 янв 2018, 00:45

Serg писал(а):Спасибо за замечания! И с наступившим Новым годом, счастья и здоровья!

Да, и вам благополучия в наступившем.
Также успехов в новых разработках!
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Serg » 02 янв 2018, 01:37

stepxv писал(а):
Serg писал(а):Я передам разработчику пожелания относительно переноса индикатора антенного тока на лицевую панель.
Что касается "граничного" значения КСВ - когда КСВ достигает граничных значений - индикатор не горит.


Думаю лучше по ""индикаторАМ", т.е. всем. Спасибо. Если получится.
А то самое предграничное - это какой уровень свечения? Насколько тускло он может светиться? Например если привязаться к тому же диоду "приём-передача".

Динамик и 3-й переменный резистор плавной регулировки и отключения активации передачи голосом сильно ограничивают возможность установки индикаторов в верхней части лицевой панели. А отодвигать индикатор антенного тока от антенного гнезда не целесообразно. Но будут думать технологи, что-нибудь придумают. У меня кое-какие мысли есть, подскажу им.
Что касается точных значений соотношения КСВ и яркости свечения светодиода - их указать невозможно, т.к. визуальная яркость свечения светодиода зависит от уровня освещённости - она может быть разной, от работы ночью до работы при ярком солнечном свете. Была поставлена задача переде разработчиком сделать такую схему, чтобы при разных уровнях информации у пользователей была актуальная информация - исправна антенно-излучающая система, или нет. Т.к. в случае применения переносных антенн частот антенны используют в качестве "ручки для переноски рации" (что прямо запрещено в руководстве по эксплатации рации - но кто в нашей стране читает и выполняет руководства?) и ломают антенны, а в случае автомобильных антенн бывают случаи перебитых кабелей или - чаще - применения аюсолютно ненастроенных антенн с полосой резонанса вдалеке от рабочей частоты.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 02 янв 2018, 03:28

Да и не нужно никаких точных значений, просто "совет", примерный процентах +/-20%
А уровень освещённости окружающей среды и рации исключён давно - я предложил 2 раза привязать визуальную оценку индикатора к светящемуся рядом точно такому же красному диоду "приём передача". Т.е. метод сравнения, если опять-таки по-научному выражаться.
Т.е. на выходе идеально было бы существование приблизительной инструкции 2-3 пункта, раз уж существует "степень свечения" (эта фраза своими словами из описания раций), например:
1. светит как "приём передача" - в Антенно-фидерном устройстве всё в порядке.
2. светит примерно вдвое тусклее диода "приём передача" - ...
3. светит слабо, значительно менее диода "приём передача" - значит кабель почти оборван или ... ... ...
и день-ночь-рассвет-сумерки тут отпадают. Писал ранее. И никаких значений КСВ не нужно, сами пишете что они, в разумных пределах, почти не важны для передатчиков Беркут.
Ну раз нет так нет. Не нужно инструкций. Оборвано(не настроено) / А с длительной практикой всё понятно и так, првада большое количество комюинаций "железа" нужно перебрать, и по несколько раз, чтобы в голове новичка отложилось.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Говорун » 07 янв 2018, 13:43

Почитал https://www.kbberkut.ru/52.htm.
Интересно.

Вот и возникли вопросы:
1) штурманы 80М останутся?
2) нельзя ли оставить 882М ? Или 911 это именно ЗАМЕНА ?
Почему я спросил про "оставить 882М", поскольку ЗАМЕНА не предлагает наворотов, а скорее эволюцию. Развитие модели.

Но если предположить, что 911 будет существовать отдельно от 882М то:
3) нельзя ли установить индикатор частоты, s-metr, напряжение на батареях и прочие мелкие удобства и в экранчик для этого ? Понимаю, речь идет о контроллере, и удорожании.Но у вас ведь есть более простые , в этом смысле 882/80. Или развитие 911 заключается исключительно в характеристиках приема-передачи ?
4) нельзя ли сделать аккумуляторный отсек отсоединяемым ?
5) хотелось бы , что бы ушки на корпусе и на крышке акк. отсека были прочней. Лучше какой нибудь поворотный замок. Их менять ведь часто не нужно.
6) характеристики радио по приему и передачи останутся как у 882М, станут как у 80М или изменятся даже более чем у 80М?

А также в довесок:
7) вы планируете выпускать свои :
- длинные антенны как для базы L1/4,L 5/8 (балконные, для крыш, наземные) , так и для автомобилей 1.7 метров ?

(помимо тех, что выпускается)
Мне кажется, что вы и длинные антенны бы делали бы хорошо.

- КСВ метры ?
- антенные анализаторы ?

8)А можно ли сделать доподстройку КСВ внутри рации ? Не знаю правда как , за счет переменной емкости и-или индуктивности и т.д. ?

9)каков будет размер аккумуляторов 911 ? AA,AAA ?
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Serg » 07 янв 2018, 14:25

Говорун писал(а):Почитал https://www.kbberkut.ru/52.htm.
Интересно.
Вот и возникли вопросы:
1) штурманы 80М останутся?

Рация Штурман-80М поставлена в сериной производство в октябре 2017г и должна производится несколько лет
Говорун писал(а):2) нельзя ли оставить 882М ? Или 911 это именно ЗАМЕНА ?

На первом этапе планируется производить и Штурман-882М, и Штурман-911
Говорун писал(а):Почему я спросил про "оставить 882М", поскольку ЗАМЕНА не предлагает наворотов, а скорее эволюцию. Развитие модели.
Но если предположить, что 911 будет существовать отдельно от 882М то:
3) нельзя ли установить индикатор частоты, s-metr, напряжение на батареях и прочие мелкие удобства и в экранчик для этого ? Понимаю, речь идет о контроллере, и удорожании.
Но у вас ведь есть более простые , в этом смысле 882/80. Или развитие 911 заключается исключительно в характеристиках приема-передачи ?

В рации Штурман-911 отрабатывается новая схема приёмника и передатчика (приёмо-передающий тракт там принципиально другой). Новый передатчик "обкатывается" - успешно - на модели Беркут-806М. А схема приёмника у Штурмана-911 - новая, ранее не апробированная. Нельзя сразу сделать успешную конструкцию (это относится практически к любой технике - от самолёта до игрушки), если сделать её на 100% новой (всегда будут в 100% новой конструкции детские болезни, которые потребуется устранять). А у нас серийное производство - мы стараемся не выпускать в серию модели, в которых более 30% новых, не опробованных в серийном (именно серийном - 10-20 пробных изделий не показатель)производстве схемных решений.
Если в Штурмане-911 изменить полностью и схему управления - процент неопробованного неадекватно увеличится. Да и это будет новая модель, не Штурман-911 (нельзя на переправе менять коней, в конструкцию разрабатываемой рации не внести таких изменений - новая модель, требующая полного - очень длительного - цикла разработки и отработки нюансов электромагнитной совместимости узлов).
У нас есть в планах применение процессора для решения подобных задач - но это не в условиях кризиса: в наших реалиях такая рация будет ощутимо дороже, а цена сейчас - сильный лимитирующий фактор в спросе.
Говорун писал(а):4) нельзя ли сделать аккумуляторный отсек отсоединяемым ?

Этого мы не делаем принципиально. При производстве импортных си-би раций (например, алан-42, драгон ит.п.) дизайнеры главные, а аналоговые разработчики (если они у них вообще были), учитывающие электромагнитную совместимость узлов, эффективность получаемой антенно-излучаемой системы и т.п. - работают с тем, что получилось.
У нас главный в разработке - аналоговый разработчик.
Такое расположение аккумуляторов в батарейном отсеке рации, которое мы применяем, позволяет существенно увеличить эффективность антенно-излучающей системы (эффективность противовеса) и результирующую дальность радиосвязи относительно раций с отстёгиваемым батарейным отсеком (алан-42, драгон и т.п.) при прочих равных (если не учитывать прочих отличий, также влияющих на дальность связи).
Говорун писал(а):5) хотелось бы , что бы ушки на корпусе и на крышке акк. отсека были прочней. Лучше какой нибудь поворотный замок. Их менять ведь часто не нужно.

В более современном корпусе (Штурман-80М, например) - "ушки"-защёлки более толстые и прочные. В Штурмане-882М они более тонкие, есть такой недостаток. Но если применять рацию в защитном кожаном чехле - эти "ушки" не ломаются даже при падении рации с большой высоты.
Говорун писал(а):6) характеристики радио по приему и передачи останутся как у 882М, станут как у 80М или изменятся даже более чем у 80М?

Точные характеристики приёмника и передатчика рации Штурман-911 будут известны только после сборки и тестирования установочной партии раций, но должны быть несколько лучше, чем у Штурмана-80М.
Говорун писал(а):А также в довесок:
7) вы планируете выпускать свои :
- длинные антенны как для базы L1/4,L 5/8 (балконные, для крыш, наземные) , так и для автомобилей 1.7 метров ?
- КСВ метры ?
- антенные анализаторы ?

Стационарные антенн не планируем, длинные автомобильные когда-то выпускали, но в ближайшее время не планируем, КСВ-метры и антенные анализаторы не планируем. Производство указанных позиций требует очень больших капиталовложений при сомнительных возможностях конкуренции с китайскими производителями, где действуют реально работающие программы поддержки производителей (налоговые, таможенные, льготные кредиты и т.п.). Производство указанных позиций в России не рентабельно и не окупится, т.к. предложить что-то сильно отличающееся по параметрам не получится, а цена будет выше. Рации мы выпускаем только потому, что китайцы не могут выпустить с аналогичными параметрами/потребительскими свойствами (дальность связи, время автономной работы). Наши разработчики лучше.
Говорун писал(а):8)А можно ли сделать доподстройку КСВ внутри рации ? Не знаю правда как , за счет переменной емкости и-или индуктивности и т.д. ?

Это дорого и не эффективно, а для раций нашего производства не требуется. В импортных рациях подобная подстройка была бы не лишней - т.к. облегчила бы режим работы выходного каскада. В наших передатчиках - в отличии от стандартных схем, применяемых в импортных рациях - при работе на плохую нагрузку выходной каскад работает не в режиме перегрузки, а в облегчённом режиме.
А если Вы думаете, что подобная "подстройка" сделает из плохой антенны хорошую - это не так. Если нужна хорошая дальность и качество (в АМ) связи - нужна хорошая антенна, настроенная в резонанс.
Говорун писал(а):9)каков будет размер аккумуляторов 911 ? AA,AAA ?

АА
Говорун писал(а):(помимо тех, что выпускается)
Мне кажется, что вы и длинные антенны бы делали бы хорошо.

Мы выпускаем продукцию только в тех сегментах, в которых можем обеспечить их конкурентное преимущество по параметрам. Длинные автоантенны - вполне адекватные по параметрам - мы когда-то выпускали, но конусные стальные штыри (которые необходимы для таких антенн) - приходилось закупать импортные (у нас в стране не производятся). Как только вышли на ощутимые объёмы - нам тут же перекрыли кислород (зачем плодить конкурентов) - оказали в поставках по адекватным ценам, сделав продукцию полностью нерентабельной.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Говорун » 07 янв 2018, 15:11

Вполне доходчиво!
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 08 янв 2018, 13:37

Еще про новые разработки.

1. А что насчёт внешних источников питания, более ёмких чем производимая сейчас коробка для восьми аккумуляторов АА? например двойная такая коробка т.е. 2 комплекта по 8, включающихся, по очереди (отработал 1, потом второй), ну или другие электро-схемные решения.
С ручкой для переноски.
Не нужно писать про хватание на неделю с лишним одного заряда вставленных в рацию аккумуляторов. Всё определяет сценарий.

2. Может быть производить тоже что в п.1 но для нескольких качественных защищённых 18650, суммарно большей ёмкости чем 8х АА. Тут понятно что может быть будут сложности со стабилизатором, как и при применении их в рации (или нет?).
С ручкой для крепления/переноски.
Не нужно писать про хватание на неделю с лишним одного заряда вставленных в рацию аккумуляторов. Всё определяет сценарий.

3. Превратить имеющиеся кожаные чехлы в чехлы с возможностью сбоку или сзади пристегнуть открученную (14) 19см антенну, можно попробовать и для 30-35 см антенны (неважно что будет торчать хвост, но как минимум для переноски на 14-20 см сократится длина всей конструкции а открученная антенна не потеряется в большом рюкзаке или на улице)))).
Реализовать это или отстёгиваюшейся резинкой, или просто накидной на корпус резинкой, ..., ... ... .
Это не то чтобы уж большая проблемя, но просто идея для раздумий.
Не нужно писать про антенны лента-50 лента-70, хотя это и удобно.

4. Производство раций в больших корпусах (Ш8хх Ш9хх), тех что с синтезатором, но с более чем двумя кварцованными каналами.
Раз уж они огромные и тяжёлые - то пусть будет совсем хайтек :D

5. Производство кварцованных раций в больших корпусах как Б8хх с количеством каналов 8, 9, 10, 11, 12.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Serg » 09 янв 2018, 11:57

stepxv писал(а):Еще про новые разработки.

1. А что насчёт внешних источников питания, более ёмких чем производимая сейчас коробка для восьми аккумуляторов АА? например двойная такая коробка т.е. 2 комплекта по 8, включающихся, по очереди (отработал 1, потом второй), ну или другие электро-схемные решения.
С ручкой для переноски.
Не нужно писать про хватание на неделю с лишним одного заряда вставленных в рацию аккумуляторов. Всё определяет сценарий.

Вы проверяли в реальной длительной автономной работе рации Штурман-882М? Если аккумуляторы АА, которые Вы используете, качественные - их заряда в данной модели хватит больше, чем на неделю. Рация Штурман-882М на настоящий момент является переносной радиостанцией с самым большим временем автономной работы из серийно выпускающихся в мире мощных переносных раций.
По моему собственному опыту - много раз в двухнедельные водные походы (на байдарках, катамаране) в Карелию я брал рации производства КБ Беркут, практически всегда - компактные (с питанием от ААА, у которых ёмкость в 2,5-3 раза меньше, чем у АА). И даже таких аккумуляторов (ААА) мне всегда хватало одного заряда на 2-недельный поход (впрочем, рации использовались только несколько "ходовых" часов в день). А у Штурмана-882М это время автономной работы ещё в 3 раза больше... На языке цифр - профессиональные мощные (около 5 Вт) импортные переносные рации в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача работают около 8-10 часов, редко какие модели немного больше. А Штурман-882М от аккумуляторов АА максимальной ёмкости в режиме 90/5/5 работает около 60 часов.
Теперь по существу вопроса - если нужен внешний мощный источник питания для экстра-длительной автономной работы - через гнездо внешнего питания к рации можно подключить любой 12В аккумулятор (например, широко распространённые и не очень тяжёлые аккумуляторы от мотоциклов - или т.п.).
Делать "двойной" внешний контейнер под АА нецелесообразно - высокая стоимость аккумуляторов, схема коммутации - всё это не оправдано экономически. И крайне мало кому нужно, исходя из нашего четвертьвекового опыта эксплуатации наших раций.
stepxv писал(а):2. Может быть производить тоже что в п.1 но для нескольких качественных защищённых 18650, суммарно большей ёмкости чем 8х АА. Тут понятно что может быть будут сложности со стабилизатором, как и при применении их в рации (или нет?).
С ручкой для крепления/переноски.
Не нужно писать про хватание на неделю с лишним одного заряда вставленных в рацию аккумуляторов. Всё определяет сценарий.

В данном радиофоруме многократно обсуждались плюсы и минусы применения LiIon аккумуляторов. В данном формате - относительно штатного питания раций производства КБ Беркут от 8 АА - минусы LiIon аккумуляторов сильно перевешивают плюсы. Сложнее зарядка, есть вероятность самовозгорания, теряется универсальность (аккумуляторы или алкалайновые батарейки АА всегда и везде легко купить и заменить, в отличии от LiIon), хуже работают в морозы, чем современные NiMh с низким саморазрядом (аккумуляторы, изготовленные по технологии низкого саморазряда в качестве "бонуса" технологии имеют более низкие минимальные температуры эксплуатации, чем традиционные NiMh и существенно лучше работают в морозы, чем LiIon).
stepxv писал(а):3. Превратить имеющиеся кожаные чехлы в чехлы с возможностью сбоку или сзади пристегнуть открученную (14) 19см антенну, можно попробовать и для 30-35 см антенны (неважно что будет торчать хвост, но как минимум для переноски на 14-20 см сократится длина всей конструкции а открученная антенна не потеряется в большом рюкзаке или на улице)))).
Реализовать это или отстёгиваюшейся резинкой, или просто накидной на корпус резинкой, ..., ... ... .
Это не то чтобы уж большая проблемя, но просто идея для раздумий.
Не нужно писать про антенны лента-50 лента-70, хотя это и удобно.

Это интересная мысль, нашим специалистам ранее в голову не приходила. Спасибо! Учтём на будущее.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 10 янв 2018, 10:47

Serg писал(а):Штурман-80М - то от модели Штурман-80 отличается низкочастотная часть приёмника - в 4 раза увеличена выходная мощность УЗЧ (усилителя звуковой частоты), за счёт большого запаса громкости стало существенно комфортнее работать со слабым сигналом и в условиях сильных внешних акустических шумов. Плюс к этому устранены неприятные - прежде всего при работе с внешней гарнитурой - щелчки в момент включения-отключения режима передачи (при работе без гарнитуры они несут чёткую информацию о начале и конце передачи и не мешают, но при работе с гарнитурой мешают, т.к. громкость этих щелчков не регулировалась и становилась чрезмерной при работе с гарнитурой при пониженной громкости).

Это всё хорошо, но когда эти невменяемо громкие щелчки исчезнут с динамиков раций Штурман, Беркут (основных ваших разработок)? Они происходят в момент начала и окончания приёма в динамике самих радиостанций и превышают все разумные пределы.
Для примера: их нет вообще в китайских поделках LPD-PMR за 4000-7000 рублей. Я пока не встречал. И не следует их обсуждать, это пример в дополнение к вопросу.

И второе. Поворот ручки регулятора громкости уже на несколько градусов делает звук необоснованно громким (для нормального слуха), нельзя ли сделать первые 30 градусов вращения ручки - нормально увеличивающими громкость (причём стартовать с очень малого значения) а не лавинообразно? А после 30, как говорится "творите что хотите" ))))
А то регулятор логарифмический какой-то - совсем некрасиво.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Serg » 10 янв 2018, 11:03

Во-первых, передам разработчику.
Во-вторых - сравнивать работу спектрального шумоподавителя с порогом срабатывания 0,05-0,07мкВ на частоте 27 МГц (где приходится работать в сложной шумовой обстановке) с работой амплитудного шумоподавителя с порогом 0,3-0,5мкВ (типичные значения для lpd-pmr) на частоте 400-470 МГц (где шумов, обусловленных природными и техногенными помехами гораздо меньше) некорректно. Подавить щелчки полностью без ухудшения параметров (а их много разных) шумоподавителя сложно, разработчики стараются эти щелчки сглаживать - и подавляющую часть пользователей устраивает текущее положение.
Но это не повод расслабляться - я в очередной раз поговорю с профильным разработчиком.
В-третьих - по поводу регулятора громкости - передам. Нюансов сейчас не помню - но были определённые резоны применять именно тот тип переменного резистора, который сейчас используется. Обсудим с профильным разработчиком.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 10 янв 2018, 11:10

Serg писал(а):Вы проверяли в реальной длительной автономной работе рации Штурман-882М? Если аккумуляторы АА, которые Вы используете, качественные - их заряда в данной модели хватит больше, чем на неделю.

Да, требуется работа 13-20 часов в сутки и далеко не 90/5/5 а в более "худшую для батарей сторону".
Я же не говорил - вопрос не про сценарий, вопрос про источник.
А кстати, если речь зашла про свинцовые аккумуляторы, причём тут очень тяжёлые и темболее от мотоциклов, разве от ИБП не подойдут? В них клеммы в сотни раз легче а корпус в несколько раз легче, и покомпактнее.

Serg писал(а):Сложнее зарядка, есть вероятность самовозгорания, теряется универсальность (аккумуляторы или алкалайновые батарейки АА всегда и везде легко купить и заменить, в отличии от LiIon), хуже работают в морозы, чем современные NiMh с низким саморазрядом (аккумуляторы, изготовленные по технологии низкого саморазряда в качестве "бонуса" технологии имеют более низкие минимальные температуры эксплуатации, чем традиционные NiMh и существенно лучше работают в морозы, чем LiIon)
.
Это всё всем известно. Но:
• в мороз - есть другие источники для мороза, и то 18650 для мороза до минус 40 есть.
• взрыв? речь идёт про защищённые аккумуляторы, а нагреть весь блок с батареями выше 100 градусов это постараться надо, там и Металл-Гидриду непоздоровится
• так как 18650 применяются много где, и вообще во всех вменяемых фонарях с нормальной яркостью, то целесообразно их применение тут и взаимозаменяемость. Я же не говорю про запаянную наглухо коробку питания на основе 18650, она должна легко открываться. Заряжать их можно в уже широкораспространённых зарядных устройствах которые поддерживают всё от ААА до 18650 (26650), часто с выбором тока и даже работой от USB - источника.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 10 янв 2018, 11:14

Serg писал(а):Во-первых, передам разработчику.
Во-вторых - сравнивать работу спектрального шумоподавителя с порогом срабатывания 0,05-0,07мкВ на частоте 27 МГц (где приходится работать в сложной шумовой обстановке) с работой амплитудного шумоподавителя с порогом 0,3-0,5мкВ (типичные значения для lpd-pmr) на частоте 400-470 МГц (где шумов, обусловленных природными и техногенными помехами гораздо меньше) некорректно. Подавить щелчки полностью без ухудшения параметров (а их много разных) шумоподавителя сложно, разработчики стараются эти щелчки сглаживать - и подавляющую часть пользователей устраивает текущее положение.
Но это не повод расслабляться - я в очередной раз поговорю с профильным разработчиком.
В-третьих - по поводу регулятора громкости - передам. Нюансов сейчас не помню - но были определённые резоны применять именно тот тип переменного резистора, который сейчас используется. Обсудим с профильным разработчиком.


Благодарю за информацию. Кое-чему научили меня.
Смотрите варианты по щелчкам: может их сделать короче или другой тональности или другой звуковой частоты, из воспринимаемой человеком, а может вообще невоспринимаемой :wink: .
В высокой шумовой обстановке они не очень то и плохи.

И, как я понял пара щелчков - приёмных (наверное связаны с шумоподавителем) и пара щелчков "обрамляющих передачу" - это разные вещи, т.е. наверное возможно отдельно регулировать.

Но самое главное - громкость.
От начала вращения и далее идёт так:
ЩЕЛЧОК(включение)--->ТИШИНА--->НАЧАЛО_РЕЗКОГО_УВЕЛИЧЕНИЯ_ЗВУКА_вплоть_до_громкого.
Это всё примерно за первую четверть-треть поворота. Дальше идёт большой запас звука, в принципе запас-это неплохо.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Serg » 10 янв 2018, 11:28

По щелчкам - работу по их сглаживанию или устранению продолжим.
Что касается внешних аккумуляторов - мотоциклетный я приводил только в качестве примера (они широко и повсеместно распространены). Подойдут для внешнего питания любые 12 В аккумуляторы. Те же китайцы выпускают громадное количество компактных внешних 12В LiIon аккумуляторов, можно найти с высокой ёмкостью. В переносном варианте свинцовые аккумуляторы (типа мотоциклетных) - не вариант, слишком тяжёлые. А внешних лёгких 12В LiIon аккумуляторов в аккуратных корпусах китайцы выпускают массу моделей.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение stepxv » 10 янв 2018, 11:36

Serg писал(а):По щелчкам - работу по их сглаживанию или устранению продолжим.

Главное не в ущерб связи. А по тональности (если возможно и не повредит) - было бы интересно поиграться.

Serg писал(а):Что касается внешних аккумуляторов ... Те же китайцы выпускают громадное количество компактных внешних 12В LiIon аккумуляторов, можно найти с высокой ёмкостью. .... А внешних лёгких 12В LiIon аккумуляторов в аккуратных корпусах китайцы выпускают массу моделей.

Явидел эти их ящички с клеммами для прикручивания проводов. Но там наверняка стоят преобразователи, причём заранее не знаешь какие, да и вообще заявят одно, а на самом деле вставят другое. Меня смущает совместимость этих преобразователей с радиостанциями (помехи, просадки при передаче, ШИМ не дай Бог). Всё пишу о Li-ion.

Про 18650 до минус 40 градусов - взгляните сайт Найткор, да и вообще есть LiFePO4.

Обновлено.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Новые рации от КБ Беркута, вопросы

Сообщение Serg » 10 янв 2018, 11:39

Я имел в виду не преобразователи - а чистокровные аккумуляторные сборки. Если там стоит аккумулятор+преобразователь напряжения - использование проблематично, преобразователи часто фонят в эфир.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц