Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 22:13

Serg писал(а):Автомобили бывают разные, с разным уровнем шумоизоляции, с разной манерой езды водителя (при агрессивной езде шума побольше). Некоторый диапазон регулировки порога срабатывания VOX обеспечивается в радиостанции Штурман-882М подстроечным резистором (под тонкую часовую отвёртку), расположенным на нижнем торце радиостанции.
Большинство пользователей устраивает работа тангенты с рацией Штурман-882М - во-всяком случае, за много лет не было ни одной жалобы, что является показателем адекватных заводских настроек схемы VOX.
В будущей модели - Штурмане-911 - глубина и удобство регулировки VOX будет гораздо шире (отработано на модели Беркут-806М).


Отлично!
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 11 янв 2018, 10:45

Serg писал(а):Видимо, бракованный предохранитель. Сам автоадаптер выходит из строя чрезвычайно редко. К тому же в режиме "заряд" напряжение поступает непосредственно от бортовой сети автомобиля к рации - минуя схему стабилизации.


Я заменил предохранитель и теперь автомобильный БП снова работает!

Serg, а нельзя ли в будущем сделать место под предохранитель в блоке "работа-заряд", одновременно заменив цилиндрический стеклянный на автомобильный "флажковый" предохранитель ? А на прежнее место устанавливать просто металлический штырь. Или вставить предохранительный
блок где-то в вилке или повыше вилки.

Дело в том, что "флажковые" предохранители продаются везде, в любом автомобильном магазине. И даже в супермаркетах продуктовой ориентированности. И в магазинах света и ремонта. А вот эти большие стеклянные предохранители еще нужно побегать, поискать. Далеко не в каждом магазине продаются. В моем городе их нет!

Да и механическая прочность цилиндрического стеклянного предохранителя под большим вопросом: он работает не только электрически, но и механически, в данной конфигурации. Например, такой же предохранитель в такой же вилке, на гибком подогревателе кресла, у меня ломается каждый год. Вилки полностью идентичны.
К самой вилке и переключателю и проводам претензий нет. Скорее наоборот - они очень и очень качественны. Вызывают уважение. Просто предохранитель-он-же-штеккер, просто стеклянный. :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 11 янв 2018, 11:06

Видите ли, сам штекер для прикуривателя, в котором стоит предохранитель - готовая деталь импортного производства. Собственно схема управления и стабилизации автоадаптера находится в отдельной от штекера коробке (Вы, впрочем, в курсе).
А штекер - это закупаемая готовая комплектация для данного изделия.
Предохранитель в штекере выходит из строя крайне редко - но всякое в жизни бывает.
Если вносить изменения в конструкцию - это приведёт к удорожанию готового изделия. Не оправдано, т.к. штатные предохранители штекера выходят из строя очень редко.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 11 янв 2018, 18:12

Сергей (Serg) , Вам и коллективу КБ БЕРКУТ, выражаю свою искреннюю благодарность от чистого сердца, за
проявленное трепетное и особое отношение к клиентам! Я получил заказ! Спасибо!

Хочу отметить чехол для штурман 882/M - очень и очень основательно! Вы молодцы!

Когда я увидел переключатель PTT-VOX, тогда мне сразу все стало понятно
До этого у меня возникали банальные вопросы, касательно алгоритмов активации передачи через тангенту,
поскольку я не понимал, как радиостанция отличит VOX через PTT кнопку, от просто-VOX режима.
Теперь всё ясно. :D

Вот ваше описание
"При работе радиостанции с данной внешней тангентой в режиме эмуляции РТТ передача начнётся при соблюдении следующих условий:
1) нажата кнопка передачи на внешней тангенте
2) приёмник свободен от приёма сигнала (если приёмник занят - передача не включится)
3) оператор рации говорит...
....
"

Т.е. у меня возникла загвоздка с пониманием описания из-за вот этого места: "в режиме эмуляции РТТ "
Я не понимал, пока не заказал прибор, что этот режим выбирается переключателем на тангете.
:D

Еще раз, огромное спасибо! Все очень понравилось!
Конкретные какие то испытания радиостанции с тангентой опишу позже, когда будет время поездить в машине с радиостанцией.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 11 янв 2018, 18:25

Спасибо за тёплые слова, передам!
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 15 янв 2018, 18:59

Продолжаю отчет.

Попробовал тангенту. В машине.
Мне было бы удобнее без VOX. Т.е. обычный PTT. И без динамика в тангенте.
Корреспонденты отмечают сильное бубнение, переизбыток НЧ, завал ВЧ, меньшую разборчивость при передаче голоса через тангенту с близкого расстояния.
Приемлемый звук получается с расстояния 15-20 см от тангенты. Звук встроенного микрофона в штурман 882М, сразу после тангентного,
в сравнении, корреспонденты охарактеризовали как "небо и земля", в пользу микрофона штурман 882М.
Принимающие радиостанции в данном тесте были megajet 300/300+.

Попробую послушать сам в megajet 450, как звучит моя тангента через штурман 882М.

Чехол. Чехол великолепный. Практически нет нареканий. Я бы сделал чуть больше отверстий. Слегка страдает ВЧ и отчасти искажается СЧ в динамике. Но совершенно не критично. Или же можно сделать тканевый заслон в месте динамика. Пусть будет подороже, но зато сохранит звук.
В остальном чехол для штурма 882 вышел просто отличный, всегда садится на место, сам, и все отверстия совпадают. Очень приятно брать в руку радиостанцию в чехле. Чехол плотный и одновременно есть запас на поглощение ударов т.е. он хорошо защищает радиостанцию.
Также я бы сделал прорезь и для кнопки передачи и отключения шумодава. Хотя они работают сквозь пленку безупречно.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 15 янв 2018, 19:08

Строго говоря, при разработке этой тангенты считалось, что с ней будут работать в режиме VOX - т.е. тангента должна находится в полуметре от оператора - и при этом работать на передачу... Поэтому чувствительность микрофона там максимально высокая. Глубины регулировки АРУ не хватит, чтобы адекватно работать на близком расстоянии - поэтому если говорить в тангенту - желательно на расстоянии 15-20 см и не слишком громко.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 15 янв 2018, 19:20

Serg писал(а):Строго говоря, при разработке этой тангенты считалось, что с ней будут работать в режиме VOX - т.е. тангента должна находится в полуметре от оператора - и при этом работать на передачу... Поэтому чувствительность микрофона там максимально высокая. Глубины регулировки АРУ не хватит, чтобы адекватно работать на близком расстоянии - поэтому если говорить в тангенту - желательно на расстоянии 15-20 см и не слишком громко.

Ок, еще раз попробуем. Возможно, я что-то делаю пока не так , как задумано.
Изначально, я хотел бы закрепить её и оставить руки на руле машины. Но не вышло. Пришлось держать её в одной в руке. А в руке, я машинально подносил её близко, когда говорил.
Насчет оценки звука радиолюбителями - разные люди бывают. Некоторые из них часто говорят о бубнящем звуке megajet. Возможно с этой тангентой в их рациях ,на приеме, этот эффект для них заметен. Мне бы её закрепить в машине как нибудь. Скобу прикрепил к ней, но в машине так и не смог закрепить.
Цеплять на одежду не получилось - провод короткий. Если же включен vox - он иногда на кочке срабатывает. Чувствительность винтом установлена на 20%.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 24 янв 2018, 18:37

Продолжаю отчет.
Установил базовую антенну на 1,5 метра от балкона, и вышло 2,5 метра от стены дома. Sirio Boomerang 27 A.

Длинна кабеля произвольная. Где-то вычитал что если у антенны сопротивление 50 ом, у кабеля 50 ом, и у передатчика 50 ом, то укорочение не нужно.
Кабель длинной 10-10.5 метров.

КСВ вышло 1.0-1.1.
Высота антенны над землей 10 метров.
Вокруг моего дома другие дома.


Сразу связался с дальнобойщиками и радиолюбителями. Примерный радиус , по которому я говорю - 16 километров. От 12 до 22 если быть точнее.
Из него 70% корреспондентов Москва. Я в Подмосковье.
На такое же расстояние связывался с автомобильными радиолюбителями в подмосковье.


Попутно использую megajet 450. Без доработок. Она работает на дальность также. Но вот шумодав у штурмана получше работает.
А звук приема чуть лучше у megajet 450.
В машине только штурман 882. Очень удобно. Беру штурман и с собой. На прогулку из машины.
Планирую развернуть походную антенну и вещать с пикника с штурман 882М)))

Вот такие дела.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 25 янв 2018, 19:21

Узнал про солнечную активность. Для радиолюбительства по прохождениям в си-би, насколько я понял, это важно.
Оказалось, сейчас почти минимум активности солнца. А период от минимума, до следующего минимума длится около 10-11 лет.
Т.е. прохождения будут через 1-3 года, а пик через 4 года. Я пришел в радио в минимуме солнечной активности.
Следовательно сейчас возможна только местная связь. :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение stepxv » 26 янв 2018, 19:15

Говорун писал(а): сейчас ... только местная связь. :D

Надо взять лом диаметром сантиметра 4, вжарьте на него 900 ватт и будет ни разу не местная. И прохождения ваши услышат :-)
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 26 янв 2018, 23:58

stepxv писал(а):
Говорун писал(а): сейчас ... только местная связь. :D

Надо взять лом диаметром сантиметра 4, вжарьте на него 900 ватт и будет ни разу не местная. И прохождения ваши услышат :-)

...бабушки в своих телевизорах :D

Я думаю, очень много мощности это не спортивно. Как будет весна, оттепель, обязательно попытаюсь переставить антенну на крышу. Я даже рад, что у нее 1 противовес. Диаграмма, думаю , смещена. А это значит, я смогу её повернуть в сторону, где связь не так далеко. И тем самым, надеюсь из эллипса покрытия, сделать , круг.

К тому же её монтаж будет облегчен. Она весит всего 880 граммов. При таких размерах. Это очень удобно.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 27 янв 2018, 12:37

Способность работать со слабым сигналом штурман 882М еще раз подтвердилась.
Принимал корреспондента за 30 км. Очень слабо, на megajet 450. Иногда порой, на 3/1.
Переключился на штурман, и сразу же принимаю его раза в два лучше. На 4 речь. Все разборчиво, хотя и с шумами.
Жаль не успел записать видео.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 27 янв 2018, 13:05

Это приятно. В более современных по дате разработки моделях - например, в Штурмане-80М или Штурман-Авто, приёмник ещё лучше (избирательность по побочным каналам 85-100 дБ против 75-85 дБ в Штурмане-882М).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 27 янв 2018, 14:27

Serg писал(а):Это приятно. В более современных по дате разработки моделях - например, в Штурмане-80М или Штурман-Авто, приёмник ещё лучше (избирательность по побочным каналам 85-100 дБ против 75-85 дБ в Штурмане-882М).

Это тоже приятно! 85-100 ! интересно было бы понять в километрах и баллах оценки, что это даст :D
Но стоит отметить, что megajet-450 не драматически хуже работает, чем штурман 882м. Megajet вполне себе нормальная станция.
Но в критически плохой связи, на более дальней дистанции ,или связи в условиях помех, на прием, штурман 882м выигрывает однозначно. И это очень заметно.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц