Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение mvg3 » 08 ноя 2017, 09:49

Эк вас торкнуло-то... Насчёт продаж... Да мы продаём импортные радиостанции... И ремонтируем их, и не только их. Что в этом плохого? Официального дилера в Ульяновске ваших станций нет, - это верно... только физлица, которые также обращаются с ремонтом к нам. А много у вас их вообще-то дилеров-то ??? Мегаджет, не важно какой марки, есть в любом магазине который продаёт рации, а штурман?
По поводу ремонтов ненадёжного мегаджета...
Сравним количество пользователей мегаджетов и штурманов? :D :D :D
mvg3
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:31
Откуда: г.Ульяновск, Московское шоссе 60

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 08 ноя 2017, 10:05

Не пытайтесь сменить тему разговора. Нас не "торкало... Насчёт продаж". Как я писал, мы сами продаём импортные рации, в т.ч. мегаджеты с начала их появления на Российском рынке, с начала 90-х годов. И ничего зазорного я в этом не вижу. И продаётся мегаджетов в России гораздо больше,чем Штурманов по ряду причин, в т.ч. потому, что это рации разных торговых ниш - автомобильные и портативные. Ниша автомобильных Си-Би раций гораздо "шире" и "вместительней". И по поводу надёжности мегаджетов я ничего не писал - я утверждал, что это вполне адекватные рации, и - в отличии от Вас - принципиально не называю их "мегажутью".
Речь о том, что Вы явно приврали, когда писали, что к Вам 3 раза приходили с просьбой поменять Штурман на мегаджет.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение mvg3 » 08 ноя 2017, 10:21

А смысл мне врать?
Я не являюсь дилером никакой фирмы. Alan-42 и другие подобные Си-Би портативки перестали привозить ещё лет двенадцать назад, даже под заказ не поставляем, потому, как люди от них ожидают за эти деньги, как правило большего, чем они могут. Поэтому стараются их поменять потом на что-то другое.
Насчёт "секретности схемы" - не городите ерунды, самолёты копируют, не то-что рацию си-би.
По поводу "мегажути" - скорее это вы к словам придираетесь. А кто из нас прав - время покажет и рассудит.
P.S. А схемку хотя-бы в виде структурной схемы выложите... вам-же лучше, если конечно там действительно ноу-хау, а не стандартная схема симплексной станции.
Здоровья вам и процветания!
mvg3
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:31
Откуда: г.Ульяновск, Московское шоссе 60

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 08 ноя 2017, 10:42

mvg3 писал(а):А смысл мне врать?

Вопрос не ко мне, скорее риторический.
Alan-42 и другие подобные Си-Би портативки перестали привозить ещё лет двенадцать назад, даже под заказ не поставляем, потому, как люди от них ожидают за эти деньги, как правило большего, чем они могут. Поэтому стараются их поменять потом на что-то другое.

И вот это отношение к аланам-42 и другим импортным Си-Би портативкам, полученное Вами на действительном опыте Вашем и Ваших клиентов-покупателей, Вы подсознательно переносите на портативные Штурманы - отсюда у Вас возникают подсознательные позывы рассказать, что к Вам аж 3 раза приходили с просьбой поменять "Штурман на мегажуть" (Ваша цитата). Если бы мы выпускали рации, соответствующие по параметрам алану-42 - то наша фирма загнулась бы ещё в конце 90-х годов, вместе с основной волной импортных Си-Би портативок.
Насчёт "секретности схемы" - не городите ерунды, самолёты копируют, не то-что рацию си-би.
Что-то у китайцев до сих пор без полной конструкторской документации не получилось скопировать наши авиационные двигатели - внешним видом овладели, а по параметрам не дотягивают.
Мы не собираемся облегчать жизнь любителям схемотехнического плагиата. А восстанавливать схему по плате - возможно, но им вряд ли захочется. Это не современная lpd-рация (с несколькими деталями - полосовым фильтром на входе, dsp-процессором, выходным каскадом да динамиком и переключателем каналов и регулятором громкости). Это честный супергетеродин с двойным преобразованием частоты, сотнями деталей.
А кто из нас прав - время покажет и рассудит.

В каком-то смысле уже рассудило - 99% импортных Си-Би переносных раций, широко распространённых в 90-х, уже давно не существует, остальные - "прозябают", и преимущественно распродаются давным-давно произведённые остатки на складах.
Мы же - несмотря на всевозможные кризисы - пока живы и разрабатываем новые модели радиостанций.
P.S. А схемку хотя-бы в виде структурной схемы выложите... вам-же лучше, если конечно там действительно ноу-хау, а не стандартная схема симплексной станции.
Здоровья вам и процветания!
Схемы старых, снятых с производства моделей, после некоторого временного "лага" мы публикуем на нашем официальном сайте. Там их несложно найти - https://www.kbberkut.ru/category/arhive/shemy. Те модели также по всем электрическим параметрам, влияющим на дальность, время автономной работы существенно превосходили импортные Си-Би рации.
По поводу схем современных раций - я уже всё сказал, повторяться не буду. Пользователям они не нужны - т.к. самостоятельно адекватно отремонтировать рацию не получится. Квалифицированный ремонт возможен только в условиях производства - на соответствующем оборудовании у обученных специалистов.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 09 ноя 2017, 20:22

mvg3 писал(а): Мегаджет, не важно какой марки, есть в любом магазине который продаёт рации, а штурман?

Сравним количество пользователей мегаджетов и штурманов? :D :D :D


Стерео усилитель работающий в чистом классе "А" тоже не массовое явление. Однако это не показатель его непригодности. :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение stepxv » 11 ноя 2017, 14:29

Говорун, Serg, что вы поддаётесь на провокации?
Много сообщений из этой темы уже далеко не относятся к сути "Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.".
Я вот прочёл про КБ обратное тут. Если ссылки запрещены то прошу Serg удалить.
stepxv
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 17:47

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 11 ноя 2017, 14:46

Да, дискуссия явно ушла от темы форума. Впрочем, она практически завершена. Надеюсь, в будущем будут сообщения, относящиеся непосредственно к теме. Что-нибудь удалять-закрывать не хочется - все имеют право высказаться...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Антиквар » 11 дек 2017, 05:54

Serg писал(а):По поводу схем современных раций - я уже всё сказал, повторяться не буду. Пользователям они не нужны - т.к. самостоятельно адекватно отремонтировать рацию не получится. Квалифицированный ремонт возможен только в условиях производства


А сервисные центры в крупных городах Вы не предполагаете открывать? Наверно, это экономически нецелесообразно?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 11 дек 2017, 11:15

Абсолютно не целесообразно. Рации нашего производства ломаются редко. Из выпущенных за четверть века сравнительно большого количества раций далеко не каждый месяц вообще фиксируются случаи каких-либо проблем с рациями. Обучать и содержать сервисные центры в крупных городах дорого, и они будут без работы. Наше производство легко справляется с квалифицированным ремонтом раций нашего производства (даже весьма старых - чаще в ремонт поступают рации, отслужившие по 10-15 лет ,чем новые модели).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 25 дек 2017, 15:46

Заказал другую антенну для автомобиля. Жду с нетерпением.
Первая (которая у меня сейчас в работе) - 65 см. Новая - 1 метр 64 сантиметра.

Переделал самодельную антенну на балконе: полуволновому укороченному вибратору
просто распрямил плечи и сложил их вместе, параллельно. Свесил плечи из форточки комнаты до пола балкона. Вроде бы это белиберда. Но прием на 20cЕврFm стал значительно лучше. КСВ не смотрел. Определил эту конфигурацию на слух. При низкокачественном приеме сигнала, передвигал "хвосты" антенны, до тех пор пока звук не стал достаточно хороший, а шумов не стало слышно. Теперь почти каждый вечер, гарантированно, могу послушать радиолюбителей, в половине случаев звук очень хороший, различаются голоса, не слышно помех. Но нормальную антенну, балконную или на крыше конечно же нужно поставить, вместо этого "огорода".

В машине, перешел к прослушиванию радиолюбителей. Каналы:
20сРус/Евр_Am/Fm,
29сРус/Евр_Am/Fm.


Устойчивый прием продвинутых радиолюбителей осуществлялся на расстояниях до 15 км на
короткую внешнюю антенну.

Заказанная новая антенна 1.64 метра, Optim Big. в 2.5 раза длинней моей короткой sirio. Будем посмотреть, что эта антенна даст. Когда опробую её - напишу о результатах.

В целом, заметно, что по приему, данная радиостанция работает весьма уверенно.
Если слушать в машине эфир - самое оно! Пока пользуюсь радиостанцией без тангеты.
Разговариваю не часто, больше слушаю. Связь устанавливал только с дальнобойщиками.

Радиолюбители пока на мои передачи не отзывались: что на домашнюю самодельную антенну на балконе, что на короткую автомобильную на магните.

Не очень удобно держать радиостанцию на пассажирском кресле в машине, если возникает необходимость эпизодически менять каналы , модуляцию и разговаривать.

Попробую подобрать держатель на приборной панели. Штурман 882М довольно громоздкая радиостанция для хлипких держателей телефона с короткими обхватами.

Поздравляю всех с приближением праздников!
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 28 дек 2017, 08:11

Установил новую антенну.

Антенна очень хорошо держится. Она так сильно примагничивается, что подносить к металлу нужно очень осторожно. Выезжая из поселка, я задевал много веток антенной, но она держится. Плохо то, что грязь все таки попадает под неё. Или я недостаточно хорошо убрал песок и грязь. Грязь под антенну попадает и царапает лкп автомобиля. После первой поездки это заметно. Риски небольшие, но при свете фонаря, на сухую, заметно. Можно заполировать. Я уже заказал резиновые чехлы для диам. 120 мм для антенны. Также куплю в автомагазине прозрачную антигравийную пленку или что-то наподобие таковой. Обязательно нужно меры иначе она просто издерет лкп. Риски имеют радиальный характер. Видать антенна все таки немного шевелится. И попавший песок (а сейчас очень грязно и сыро), работает под ней как абразив и как шарики подшипника, помогая ей шевелиться. Будьте осторожны, кто решиться на магнитную антенну!

На скорости более 80 км в час антенна начинает издавать звук, похожий на звук импеллера радиоуправляемой модели. Быстрее я не ехал.

Убрать антенну в машину можно и целиком, не откручивая штырь. Но только вдоль салона. У большинства машин класса B+/C. Например в зазор между передней и задней дверью и креслами. Вдоль.

Тест антенны и радиостанции происходил в ближайшем Подмосковье, до 23 км от МКАД.
90% территории - загородный тип. Редколесье, трасса, маленькие поселки городского типа, склады, пустыри, частный сектор, снт. 10% территории - город Москва.

На всей дистанции за городом, (за Москвой) прослушивались дальнобойщики и радиолюбители. В Москве - только дальнобойщики.
С новой антенной, откликалось на тест связи гораздо больше дальнобойщиков. Судя по их отзывам слышали они меня хорошо. Связь с дальнобойщиками получалась до 1 км дистанции. Можно ли дальше ? Неизвестно. Откликались те, которые находились недалеко.
Радиолюбители из Москвы прослушивались на расстоянии до 23 км от источника.
Непосредственно перед въездом в Москву радиолюбители прослушивались очень качественно.
В Москве радиолюбителей в эфире СРАЗУ не слышно.

Дополнительно: я заехал к себе в поселок и поставил машину в "глухой" карман из двух домов и котельной. Близко к стенам домов. Удалось связаться с дальнобойщиками на 500-800 метров дистанции, но с небольшими шумами.

С радиолюбителями установить двустороннюю связь по прежнему не удалось.

Вывод: Работать можно только с длинной антенной. Коротыши годятся только для колонны.
С учетом перечисленных факторов и условий, выходная мощность моей конфигурации недостаточная для двусторонней связи с радиолюбителями (если исключить их полный игнор).
Для связи с дальнобойщиками, такой конфигурации и мощности радиостанции, хватает на 1-1.5 км дистанции. Радиостанция имеет перевес в сторону прослушивания на трассе. Слышит она дальше чем, добивает. Вероятно врезка антенны увеличит дальность связи с дальнобойщиками до 2 километров (эффективность на 30% больше) в этих условиях, и глубоко на трассе, по прямой видимости , до 5-6 километров. С такой мощностью. Но не более того. Необходимо усиление сигнала. Т.е. как минимум для полноценной работы, нужна длинная антенна, пусть и на магните - это условие выполнено. Загородный тип местности - это условие тоже выполнено. И гораздо большая выходная мощность - это условие не выполнено. :D Я думаю, выходную мощность нужно поднимать, в 20-25 раз, что бы увеличить дистанцию в 1,5-2 раза. Как-то так. Совсем непропорционально выходит. Вероятно выходная мощность штурман 882М недостаточна не сама по себе ,а в условиях сильных помех в наше время.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 28 дек 2017, 09:04

Дело не в выходной мощности рации.
1) Дело в том, что при установке шумоподавителя по порогу Штурман может принимать сигнал 0,05 -0,07 мкВ, а импортные рации, которые применяют дальнобойщики (как правило) - способны принимать сигнал не слабее 0,5мкВ при установке шумоподавителя по порогу, а ещё они - как правило - специально "закручивают щумодав". Дело в том, что у большинства импортных автомобильных Си-Би раций шумоподавитель не спектральный, а амплитудный - и он собирает гораздо больше шумов - более частые шумовые всплески. Поэтому для более комфортной работы многие дальнобойщики специально закручивают шумодав. Их вполне устраивает небольшая дальность связи - т.к. далёкие разговоры их редко интересуют.
2) С высокой степенью вероятности у Вас плохо настроена антенна, что сказывается на дальности передачи. Импортные автомобильные антенны как правило поставляются с существенно более длинным штырём, чем необходим для работы на канале дальнобойщиков (т.к. заранее не известно, на какой частоте будет работать рация с этой антенной - может, не 27 МГц, а 25 МГц). Надо - хотя бы - установить штырь новой антенны максимально глубоко (подавляющая часть автоантенн предлагает регулировку глубины установки штыря), а в некоторых случаях требуется - контролируя уровень КСВ по минимуму - для "загона" антенны в полосу резонанса укорачивать штырь, откусывая лишнее...
Дело в том, что при работе со штатными компактными антеннами (хорошо настроенными, но менее эффективными, чем полноценные длинные автомобильные автоантенны дальность приёма Штурманов - за счёт гораздо более эффективного приёмника, разумеется, выше дальности передачи - но раза в 2. Т.е. даже с компактной антенной-коротышом, вынесенной на крышу авто на магнитном основании, дальность передачи обычно выше 2 км. У Вас же с длинной антенной всего 1 км - это говорит о крайне плохой настройке антенны.
3) Радиолюбители работают со стационарными антеннами, установленными на мачтах на высоких домах. В зоне "ближней" радиосвязи прямой волной (не отражённой от ионосферы за счёт дальних прохождений) Штурман может их принимать за десятки км (в случае отражённой от ионосферы радиоволны - за сотни и тысячи км), но вероятность послать им ответный сигнал, который они услышат, мала при использовании не слишком эффективной антенны.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 28 дек 2017, 11:48

Serg писал(а):Дело не в выходной мощности рации.
1) Дело в том, что при установке шумоподавителя по порогу Штурман может принимать сигнал 0,05 -0,07 мкВ, а импортные рации, которые применяют дальнобойщики (как правило) - способны принимать сигнал не слабее 0,5мкВ при установке шумоподавителя по порогу, а ещё они - как правило - специально "закручивают щумодав". Дело в том, что у большинства импортных автомобильных Си-Би раций шумоподавитель не спектральный, а амплитудный - и он собирает гораздо больше шумов - более частые шумовые всплески. Поэтому для более комфортной работы многие дальнобойщики специально закручивают шумодав. Их вполне устраивает небольшая дальность связи - т.к. далёкие разговоры их редко интересуют.


Про "закрученный" шумодав других водителей я не подумал :D
Но все равно, с длиной антенной (1,64 против 0,65) эфира больше, и ответов водителей на мои проверки связи тоже больше, чем на 0,64м антенне. Значит увеличенная длина антенны все таки помогает ?

Serg писал(а):Дело не в выходной мощности рации.
2) С высокой степенью вероятности у Вас плохо настроена антенна, что сказывается на дальности передачи.

Новую антенну на КСВ я не проверял. Штырь задвинул вглубь, но не до конца. Надо будет посмотреть КСВ. Просто у меня кабель для КСВ-метра попортился. :) Я заказал разъемы и новый кабель, подороже. Обязательно посмотрю КСВ. Как я понял, разница между КСВ, скажем 1,2 и 2,5 по эффективности передачи очень существенна.

Serg писал(а):Дело не в выходной мощности рации.
Дело в том, что при работе со штатными компактными антеннами (хорошо настроенными, но менее эффективными, чем полноценные длинные автомобильные автоантенны дальность приёма Штурманов - за счёт гораздо более эффективного приёмника, разумеется, выше дальности передачи - но раза в 2. Т.е. даже с компактной антенной-коротышом, вынесенном на крышу авто на магнитном основании, дальность передачи обычно выше 2 км. У Вас же с длинной антенной всего 1 км - это говорит о крайне плохой настройке антенны.

Не совсем понял я Вас.
Так все таки закрученный шумодав и меньшая чувствительность радиостанций других водителей сказывается, на том, что дальше километра мне не отзывались, или плохо настроенная антенна у меня, на данный момент ? Или всё вместе ?
Дело в том, что которыш (прежняя антенна) у меня был настроен на ~ксв 1.3 в с15e(am).
Там и километра не было. Метров 400-800 при передаче.

Serg писал(а):Дело не в выходной мощности рации.
3) Радиолюбители работают со стационарными антеннами, установленными на мачтах на высоких домах. В зоне "ближней" радиосвязи прямой волной (не отражённой от ионосферы за счёт дальних прохождений) Штурман может их принимать за десятки км (в случае отражённой от ионосферы радиоволны - за сотни и тысячи км), но вероятность послать им ответный сигнал, который они услышат, мала при использовании не слишком эффективной антенны.

Но я поехал им навстречу. Судя по их координатам, СВ Москвы. Я приближался к ним, и качество приема значительно увеличилось. Остановившись, в этом месте я так и не смог связаться. Значит пока моя антенна совсем не эффективно работает ? Где то была формула. Две высоты антенны. Разность двух квадратных корней из высот антенн помноженная на 4.11 ? Допустим у меня высота 1.2м, у радиолюбителя высота 40м. Тогда прямая связь возможна на 21 км. Но связь означает двустороннюю связь. Я подъехал , думаю до расстояния, 5-10 км к радиолюбителю. Я низко, но он на высоте работает. Неужели так сильно снижена эффективность моей антенны ? И хватит ли 4 вт в FM, что бы "добраться" до радиолюбителя в городе, на таких высотах (1,2м и 40м) при расстоянии 5-10 км ???
Сколько нюансов то... :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 28 дек 2017, 11:57

Сергей, а скажите пожалуйста, разница между автомобилем, у дома, и балконной антенной, с ксв 1.3 на радиолюбительском канале, на треьтем этаже кирпичного дома, на расстоянии 2,5 от стены ,при неплотной застройке, среди других 5 этажных домов, по связи с радиолюбителями, какая будет ?

Антенна длиной 2,7 метра, с 1 противовесом.

Поездив вокруг своего дома на машине, я принимаю радиолюбителей.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 28 дек 2017, 12:18

Говорун писал(а):Значит увеличенная длина антенны все таки помогает ?

При работе на приём более длинная антенна - всегда хорошо. Выше верхняя точка антенны, существенно выше дальность. На передачу - есть нюансы, у плохо настроенных антенн низкий КПД и - что важно в АМ - высокая реактивная составляющая нагрузки, что плохо сказывается на качестве (не только дальности) передачи

Говорун писал(а):Надо будет посмотреть КСВ. Просто у меня кабель для КСВ-метра попортился. :) Я заказал разъемы и новый кабель, подороже.

Если в разрыв цепи между рацией, прибором и антенной вставить ЛЮБОЙ кабель ("хороший", "плохой") - результат измерения КСВ будет некорректным (если вставляемый кабель не согласован по длине - а это в диапазоне 27 МГц в зависимости от марки кабеля 3,6-4 м (длина волны, делённая на удвоенный корень квадратный из диэлектрической проницаемости используемой марки кабеля). А многочисленные "умельцы", продающие КСВ-метры в комплекте с "кабелем" или "кабель" для КСВ-метров отдельно - поставляют несогласованные по длине 0,5-1 м куски кабеля. В результате в системе образуются стоячие волны, способные до неузнаваемости исказить результаты измерения.
Для корректного измерения рация должна быть непосредственно (можно через переходник TNC-UHF, т.к. у КСВ-метров как правило разъём UHF) быть присоединена к КСВ-метру. И измерять КСВ надо только в режиме FM - в АМ подобные прибору не в состоянии корректно измерит КСВ (на настройке антенны это не сказывается - антенне всё-равно, какой тип модуляции у сигнала. А вот корректность измерения в АМ низкая).
Говорун писал(а):Обязательно посмотрю КСВ. Как я понял, разница между КСВ, скажем 1,2 и 2,5 по эффективности передачи очень существенна.
КСВ - далеко не единственный параметр антенны, влияющий на дальность и качество связи. Антенны с одинаковым КСВ могут отличаться по эффективности (и дальности связи) в разы. Но в целом, особенно на передачу в АМ, КСВ важен.
У импортных раций низкий КСВ принципиально важен - т.к. есть вероятность выхода из строя выходного каскада при работе на антенну с плохим КСВ. У раций КБ Беркут такой проблемы нет - передатчик работает в облегчённом режиме при работе на плохую антенну или при включении без антенны вовсе.
Не совсем понял я Вас.
Так все таки "закрученный" шумодав и меньшая чувствительность радиостанций других водителей сказывается, на том, что дальше километра мне не отзывались, или плохо настроенная антенна у меня, на данный момент ? Или всё вместе ?
Всё вместе. Рассмотрим аналогию связи голосом между двумя людьми.
У одного - хороший слух, но охрипший, тихий (простуженный) голос (рация Штурман при работе на плохо настроенную антенну - с высокой реактивной составляющей в нагрузке, приходящей к искажениям на передаче в АМ, и с низким КПД антенны (работает не в полосе эффективности антенны, резонанс в стороне). У второго - нормальный громкий голос, но очень плохой слух (импортная рация при условии работы на согласованную антенну).
Первый услышит второго на очень большом расстоянии. второй услышит первого на маленьком расстоянии.
Говорун писал(а):Но я поехал им навстречу. Судя по их координатам, СВ Москвы. Я приближался к ним, и качество приема значительно увеличилось. Остановившись, в этом месте я так и не смог связаться. Значит пока моя антенна совсем не эффективно работает ? Где то была формула. Две высоты антенны. Разность двух квадратных корней из высот антенн помноженная 4.11 Допустим у меня высота 1.2м, у радиолюбителя высота 40м. Тогда прямая связь возможна на 21,41 км.

Правильно формула выглядит так: с учётом явлений дифракции и тропосферной рефракции (но без учёта промышленных помех!) зона радиовидимости в диапазоне 27МГц простирается в соответствии со следующей формулой: D=4,11((Н)1/2 +(h)1/2), где D — максимальная дальность прямой видимости (км), Н и h — высота подъёма приёмной и передающей антенн (м).
Говорун писал(а):Неужели так сильно снижена эффективность моей антенны ?

Судя по-данным, Вами изложенным - именно так.
Говорун писал(а):И хватит ли 4 вт в FM, что бы "добраться" до радиолюбителя в городе, на таких высотах (1,2м и 40м) при расстоянии 5-10 км ???

Легко. Например, при использовании 1,3-метровых автомобильных антенн, установленных на балконе (пятый и шестой этажи, один дом - метро Профсоюзная, второй - Тёплый стан, около 10 км) я легко устанавливал двусторонню связь между рациями Беркут (несколько лет назад тестировали автомобильные антенны в качестве балконных). Если одна из раций - с высокой устанавленной стационарной антенной (КПД ГОРАЗДО выше, чем у установленной на балконе автомобильной антенны) - дальность двусторонней связи должна быть существенно выше.
Поэтому у меня большие подозрения, что Ваша автомобильная антенна очень плохо настроена.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц