Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 31 дек 2017, 11:34

Serg писал(а):На языке радиолюбителей 59 означает "очень сильный сигнал с отличной разборчивостью".
Первая цифра относится к разборчивости, разборчивость измеряется по 5-и балльной шкале:
....
5. Отличная разборчивость
Вторая цифра относится к силе сигнала, измеряется по 9-балльной шкале (оценка мощности полученного сигнала, обычно определятся при помощи S-метра (S-meter), встроенного в радиолюбительскую рацию):
...
9. Очень сильный


Спасибо за информацию! Это радует.
Честно говоря, я с начала с трудом верил в возможности 4 ватт мощности, даже на FM.
Уж больно сильны стереотипы на рынке аппаратуры. :D
Теперь вот, убедился, что с 4 ваттами можно работать вполне. Еще мне очень понравился звук Штурмана.
Небольшой динамик, а такой хороший звук речи!
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 02 янв 2018, 14:08

Любопытный факт. Когда я настраивал новую антенну на минимально-возможный КСВ, у меня вышло 1.7
И далее, при укорачивании штыря, КСВ не уменьшался. На том и решили оставить.

Но затем я нашел просторную площадку для автомобиля. И просто проверил атенну КСВ-тюнерм ,
непосредственно на этой площадке. КСВ получился 1.5!!! Т.е. пониже чем 1.7
Когда настраивал ранее, и КСВ застыл на отметке 1.7, в 2х метрах от меня находился металлический гараж.
Может это и повлияло на завышение КСВ. Не знаю.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 02 янв 2018, 21:50

Да, на уровень КСВ влияет и наличие проводящей поверхности вблизи от автомобиля, и даже место, на котором находится антенна на крыше автомобиля.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 05 янв 2018, 17:30

В общем всё на машине удалось! Спасибо Serg, за поддержку и консультации!
Пока остался с Штурманом 882М. Хватает за глаза. Другого пока и не хочется.
Связываюсь с радиолюбителями. Вечером, почти всегда можно с кем нибудь пообщаться в c20рFM. Расстояние - более 10 км. А дальше как повезет. Недавно связь получилась более 20 км.))) Радиолюбители некоторые, удивляются, как такое возможно с машины и с магнитной антенны ? :D Плюс машины в том, что я могу передвигать радиоточку)))

Нашел несколько мест для отличного качества связи.
Ездил в другие места, соответственно разговаривал и с другими радиолюбителями. Дом ведь не передвинешь))) Но минус машины в том, что машина- не дом.Все же хочется иногда радиосвязь и дома, с чаем, в тапочках и халате. :D

На балконе, как я не изголялся, получается сделать только хорошо принимающую антенну. А вот КСВ у неё зашкаливает.Установка же магнитной-автомобильной короткой антенны на отлив окна, с приделанным противовесом дает КСВ 1.3 , но на прием работает слабо. А на передачу, несмотря на низкий КСВ, судя по всему вообще никак не работает. Поэтому окна, балконы, и подобное - я отмел.

Остается только крыша. ((( На крыше поставить не проблема. Делов на 20 минут, по сути. Но я не связывался еще со слесарем, работающем в нашей УК по нашему дому. Может быть согласится дать мне ключи, а может будет война. Я не знаю. Сплю и вижу связь дома.

Возникает вопрос: а не будут слишком велики потери и велики резонансы на такой длине кабеля с крыши ? У меня выйдет где-то 16-17 метров кабеля.

Пока пользуюсь машиной. В принципе на машине удобно. При любой поездке по делам, на обратном пути заезжаю на хорошие места для связи и всегда связываюсь с радиолюбителями. Плюс самих радиолюбителей в том, что они не матерятся, и могут давать практические советы по улучшению связи. Вообще в эфире разговоров вполне хватает. Мне по крайней мере.

От си-би я ожидал меньшего.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 05 янв 2018, 19:35

Говорун писал(а):Возникает вопрос: а не будут слишком велики потери и велики резонансы на такой длине кабеля с крыши ? У меня выйдет где-то 16-17 метров кабеля.

Потери при длине кабеля при такой длине сравнительно не велики и не идут ни в какое сравнение относительно выигрыша, который даёт базовая антенна.
Только кабель надо брать не случайный (кратный коэффициенту укорочения, равного длине радиоволны в метрах, делённой на удвоенный квадратный корень из диэлектрической проницаемости используемой марки кабеля). Для наиболее распространённой марки 50-Омного кабеля RG-58c/u коэффициент укорочения 3,6м, т.е. длина кабеля может равняться 14,4м или 18м, но никак не 16-17м.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 19:02

Serg писал(а):
Говорун писал(а):Возникает вопрос: а не будут слишком велики потери и велики резонансы на такой длине кабеля с крыши ? У меня выйдет где-то 16-17 метров кабеля.

Потери при длине кабеля при такой длине сравнительно не велики и не идут ни в какое сравнение относительно выигрыша, который даёт базовая антенна.
Только кабель надо брать не случайный (кратный коэффициенту укорочения, равного длине радиоволны в метрах, делённой на удвоенный квадратный корень из диэлектрической проницаемости используемой марки кабеля). Для наиболее распространённой марки 50-Омного кабеля RG-58c/u коэффициент укорочения 3,6м, т.е. длина кабеля может равняться 14,4м или 18м, но никак не 16-17м.


ДА, у меня есть именно такой кабель - RG-58c/u .
Как я понял, длинна должна быть кратна коэфф-у укорочения ? В случае с этим кабелем.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 19:17

Связь продолжает очень радовать!!! Расстояния в Москве, на FM просто пугают 15...25 км! С машины до базы.
Кстати, захотел я себе купить еще одну радиостанцию. Либо в машину, либо на будущую базу.
Стал смотреть в сторону мини-раций типа Optim Appolo v3 (ну так, для разнообразия) - понравилась её концепция.
Но радилюбители резко отклонили этого кандидата. Хорошо успел с ними связаться по рации.

Они мне так и сказали:
"Лучше оставайся на рации беркут. Большинство простых китайцев сделают тебя "глухим." Там нужно осторожно выбирать."
В общем уговорили они меня продолжать пользоваться штурман 882М на автомобиле и вообще и похвалили эту радиостанцию.

Уже нашел нишу в машине для радиостанции. Всё уже удобно. Тангенту добавить, и будет супер!

Поэтому заказываю у вас: чехол, тангенту, что-то еще и оставлю беркут штурман для машины. Уж больно круто он ловит и передает. Все довольны, а некоторые даже удивляются!

Возможно, куплю второго штурман 882М, 80М или 911.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 19:19

Вот случился казус. В машине перестало работать зарядное устройство. Индикатор не горит. Ничего не происходит.
Принес домой. Извлек плавкий предохранитель. С виду он целый. Прозвонил предохранитель- не прозванивается. :(
Это просто предохранитель накрылся, выходит ? Надо бы заменить. Как же я его уработал ?))) Когда пользовался в режиме работа, переключатель стоял в режиме "работа". На заряд не ставил.

Да и воспользовался то всего раза 3))) 3-й раз просто забыл зарядить рацию. Неделю на акк. работал с машины, и тут загорелась красная лампа на рации. Все отключил. Включил зарядное. Поставил на "работа". И через 5 минут - предохранитель-ВСЁ. :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 06 янв 2018, 19:53

Видимо, бракованный предохранитель. Сам автоадаптер выходит из строя чрезвычайно редко. К тому же в режиме "заряд" напряжение поступает непосредственно от бортовой сети автомобиля к рации - минуя схему стабилизации.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 20:00

Serg писал(а):Видимо, бракованный предохранитель. Сам автоадаптер выходит из строя чрезвычайно редко. К тому же в режиме "заряд" напряжение поступает непосредственно от бортовой сети автомобиля к рации - минуя схему стабилизации.

Ок.
Попутный вопрос: а вот куплю я допустим, второй беркут штурман домой. Если смогу антенну на крышу поставить.
Как мне дома на постоянке его лучше запитать ?

БП 220-13.8 Вольт , далее через "прикуривательный БП" и к рации ?

И еще вопрос: обязательно ли покупать стабилизированный трансформаторный БП для дома для рации ? Вроде 27 мгц, от импульсника не должно быть помех. Или будут ?
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 06 янв 2018, 20:09

От импульсника запитывать радиостанции крайне нежелательно - они фонят в эфир.
Для работы раций производства КБ Беркут (за счёт высокого КПД их передатчика - 70-80% против 30-50% у импортных Си-Би раций) подходят сравнительно недорогие трансформаторные блоки питания, например https://www.kbberkut.ru/shop/aks/bp/robiton-sn1000s.html
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 20:46

Serg, а вот тут https://www.kbberkut.ru/shop/aks/portable-cb-acsessuares/tangenta_vox-ptt.html
Не совсем понял описания.
1) Говорим. Включается передача. Сама. Так ?
2) Нажимаем кнопку. Говорим. Включается передача.
и далее
У вас сказанно там " Если кнопка на тангенте не нажата - рация всегда находится в режиме приёма и на голос не реагирует."
Так если кнопка не нажата, то должен работать пункт 1) Так ?
Или там не кнопка, а переключатель PTT/VOX ? Все таки переключатель или размыкающая кнопка это разные функции.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 06 янв 2018, 21:03

В радиостанции Штурман-882М есть функция активации передачи голосом (VOX), автоматически включающаяся при подключении внешней гарнитуры или тангенты компьютерного стандарта (стандартные стереоджеки 3,5мм под внешние микрофон и наушник).
Чистый РТТ (принудительный переход в режим передачи при нажатии кнопки передачи) реализуется только при нажатии на соответствующую кнопку передачи на корпусе радиостанции. А если применять внешнюю тангенту - то там возможны два режима - VOX и "эмуляция РТТ".
В режиме эмуляции РТТ микрофон подключается при нажатии на кнопку передачи на внешней тангенте, а далее в рации срабатывает VOX. Таким образом, при работе со внешней тангентой в режиме эмуляции РТТ передача начнётся при соблюдении следующих условий:
1) нажата кнопка передачи на внешней тангенте
2) приёмник свободен от приёма сигнала (если приёмник занят - передача не включится)
3) оператор рации говорит.
Режим эмуляции РТТ от чистого VOX отличается только тем, что рация не включится на передачу, если оператор на нажмёт в момент разговора кнопки передачи на внешней тангенте.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Говорун » 06 янв 2018, 21:31

Так, а на каком расстоянии срабатывает активация голосом ? Ведь в машине есть радио, музыка, люди наконец.
Если на большом расстоянии, то не вижу смысла в эмуляции PTT, поскольку условие срабатывания от голоса будет над условием
срабатывания от кнопки PTT. :D

Я её все равно уже решил заказать)) Просто очень любопытно. Невтерпеж знать все наперед. :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Приобрел штурман 882М. Первые шаги. Отчет.

Сообщение Serg » 06 янв 2018, 21:47

Автомобили бывают разные, с разным уровнем шумоизоляции, с разной манерой езды водителя (при агрессивной езде шума побольше). Некоторый диапазон регулировки порога срабатывания VOX обеспечивается в радиостанции Штурман-882М подстроечным резистором (под тонкую часовую отвёртку), расположенным на нижнем торце радиостанции.
Большинство пользователей устраивает работа тангенты с рацией Штурман-882М - во-всяком случае, за много лет не было ни одной жалобы, что является показателем адекватных заводских настроек схемы VOX.
В будущей модели - Штурмане-911 - глубина и удобство регулировки VOX будет гораздо шире (отработано на модели Беркут-806М).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2547
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц