Рации Штурман-882 и Штурман-880

Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 01 фев 2011, 12:56

Портативные AM/FM радиостанции диапазона 27 МГц Штурман-882 и Штурман-880 предназначены преимущественно для автотуристов и водителей-дальнобойщиков. Не требуют стационарной установки в автомобиль (хотя применение внешней автоантенны всё-равно обязательно - иначе, при работе от штатных антенн внутри салона машины, сигнал экранируется). при этом сохраняется возможность использования рации в качестве переносной (работа на штаную компактную антенну от установленных в батарейный отсек батарей или аккумуляторов). Рации Штурман-882/880 обеспечивают при работе со штатными антеннами высокую дальность радиосвязи в условиях леса и пересечённой местности - но примерно на 20% более низкую, чем рации, работающие в сетке Д (серий Беркут-Егерь-Хантер), т.к. в сетке С (необходимой для связи с дальнобойщиками и общения на трассе, вызова служб спасения, канала дорожной информации и т.п.) очень высокий уровень интермодуляционных помех, обусловленный в т.ч. огромным числом мощных стационарных радиостанций, зачастую с незаконными - но широко применяемыми диспетчерами усилителями, выдающими широкополосные помехи).
Т.е. если рации Вам нужны исключительно для рыбалки-охоты-туризма - лучше брать FM рации серий Беркут-Егерь, Hunter, работающие в более чистой сетке Д. Но если нужна - как опция - связь с дальнобойщиками - тогда необходимы работающие в сетке С АМ/FM рации серии Штурман.
В рации Штурман-882 два режима работы: синтезатор (80 каналов - 40 каналов сетка Севр , 40 каналов сетка Срос) + режим работы на каналах с кварцевой стабилизацией частоты (по умолчанию - две "дырки" в сетке С).
Рация Штурман-880 имеет только режим работы синтезатора (80 каналов), без режима работы с кварцевой стабилизацией частоты. Собственно, это оптимально при использовании рации для автотуризма или для нужд водителей-дальнобойщиков (наличие кварцованых каналов - избыточная функция при таком целевом назначении рации).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Антиквар » 21 мар 2011, 23:28

Насколько я понял, у "Штурман-880" такая же схема подключения гарнитуры, как и у "Беркут-803М"?
Жаль, что распайка штекеров гарнитуры не приводится в инструкции. Где-то она уже обсуждалось на форуме, сейчас не могу вспомнить.
Если включить микрофонный штекер, в станции автоматически включается режим VOX. Но если при этом микрофонная цепь разомкнута, станция передавать не будет. Можно ли "разомкнуть" эту цепь по постоянному току (включив в нее последовательно конденсатор), и при этом управлять передачей станции путем замыкания кнопки PTT на рации?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 22 мар 2011, 21:21

Антиквар писал(а):Насколько я понял, у "Штурман-880" такая же схема подключения гарнитуры, как и у "Беркут-803М"?
Жаль, что распайка штекеров гарнитуры не приводится в инструкции. Где-то она уже обсуждалось на форуме, сейчас не могу вспомнить.
Если включить микрофонный штекер, в станции автоматически включается режим VOX. Но если при этом микрофонная цепь разомкнута, станция передавать не будет. Можно ли "разомкнуть" эту цепь по постоянному току (включив в нее последовательно конденсатор), и при этом управлять передачей станции путем замыкания кнопки PTT на рации?

У Штурмана-880 и Беркута-803М абсолютно разные схемы подключения гарнитур. У Беркута-803М - один штекер 3,5 мм под микрофон и наушник, VOX-а у Б803М нет.
У Штурмана-880/882 - два штекера 3,5мм (отдельно под наушник и микрофон, компьютерный стандарт). При подключении автоматически включается VOX. Есть в наличии тангенты с эмуляцией режима PTT
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Антиквар » 22 мар 2011, 21:46

Опс, давно не пользовался "803-м", и забыл, как у него гарнитура устроена. Спутал с Штурман-6.
Судя по фотографии тангенты для 880-го "Штурмана", там используются стереофонические штекеры. Какие же контакты у них задействованы?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 22 мар 2011, 21:52

Антиквар писал(а):Опс, давно не пользовался "803-м", и забыл, как у него гарнитура устроена. Спутал с Штурман-6.
Судя по фотографии тангенты для 880-го "Штурмана", там используются стереофонические штекеры. Какие же контакты у них задействованы?

Обычный компьютерный стандарт, у наушника выход моно на левое ухо. Распайку штекеров я прямо сейчас назвать не смогу - стандартная мультимедийная/компьютерная, можно найти в интернете.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Антиквар » 02 апр 2011, 18:09

Ну вот, получил Штурман-880. Собираюсь его поставить на эхорепитер. Для этого цепь шумоподавителя, управляюую зеленым светодиодом, отпаял от светодиода и вывел наружу, чтобы подключить к ней оптопару. Цифровые индикаторы номера канала светятся приятным оранжевым цветом. Но свечение их тускловатое. В солнечный день, чтобы их различить, приходится закрывать индикаторы согнутой ладонью и подносить радиостанцию к глазам. Ввиду того, что индикаторы можно выключать, включая их лишь на короткое время, нужное для смены канала, можно сделать их поярче.
Выскажу также некоторые свои впечатления, касающиеся внутренней компоновки. Имхо, основной недостаток "Штурманов" (6, 880, 882) - это наличие внутри нескольких скрученных вместе пар довольно толстых и упругих проводов, идущих от платы к громкоговорителю, микрофону и светодиоду на передней панели. Уложить эти провода так, чтобы корпус нормально закрылся, непросто. В результате верхняя часть корпуса закрывается неплотно (при сжатии рукой его половинки еще заметно сходятся). Предлагаю использовать более тонкие и гибкие провода типа МГТФ. Более радикальное решение - сделать плату, на которой размещается микросхема синтезатора, более длинной, доходящей до верха корпуса радиостанции. К ней припаивать громкоговоритель, микрофон и светодиод (полезно также перенести на переднюю панель корпуса и припаять к плате светодиод с верхней грани корпуса). При этом часть дублирующих друг друга проводов (например, соединенных с "землей") можно убрать. А оставшиеся провода могут теперь подходить к одному краю платы, и их можно увязать в компактный, удобный для укладки пучок. Кроме сокращения "навесного монтажа" и упрощения сборки корпуса, увеличенная плата позволит перенести на нее часть элементов (например, TDA2003) с основной платы, в верхней части которой явно тесновато.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Cray » 05 май 2011, 17:00

Планируются ли в ближайшее время какие-нибудь доработки Штурман 880/882?
Как гарантированно приобрести самую "свежую" версию через интернет-магазин?
Cray
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:49
Откуда: Новосибирск

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 06 май 2011, 11:11

Cray писал(а):Планируются ли в ближайшее время какие-нибудь доработки Штурман 880/882?
Как гарантированно приобрести самую "свежую" версию через интернет-магазин?

Какие-то доработки явно будут, кроме этого сейчас поменялось место регулировщика этой модели (комплект приборов, вместо кучи несколько устаревших приборов поставлен монитор НР, заменяющий сразу 22 прибора). Где-то в середине-конце мая должна поступить на склад в Москву партия Штурманов-882 с последним пакетом изменений и отрегулировааная на новом оборудовании (оставшиеся на складе - на всякий случай будут к этому времени сняты с продаж и отправлены на перепроверку на производство на новом оборудовании). В принципе, к имеющимся сейчас на складе Ш882 особых претензий нет - подавляющей частью раций клиенты довольны; но была пара негативных отзывов о качестве модуляции и разборчивости- с которыми надо разобраться (собственно, поэтому на всякий случай сменили оборудование на более современное и с большими возможностями проверки-контроля).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Cray » 06 май 2011, 11:38

Serg писал(а):............ Где-то в середине-конце мая должна поступить на склад в Москву партия Штурманов-882 с последним пакетом изменений и отрегулировааная на новом оборудовании.......


А можно ли сделать заказ именно на эту партию?
Главное чтобы она появилась не позже конца мая, так как собираемся в путешествие в первых числах августа, а нам еще нужно получить позывной и зарегистрировать.
Cray
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:49
Откуда: Новосибирск

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 06 май 2011, 12:14

Cray писал(а):
Serg писал(а):............ Где-то в середине-конце мая должна поступить на склад в Москву партия Штурманов-882 с последним пакетом изменений и отрегулировааная на новом оборудовании.......


А можно ли сделать заказ именно на эту партию?
Главное чтобы она появилась не позже конца мая, так как собираемся в путешествие в первых числах августа, а нам еще нужно получить позывной и зарегистрировать.

Просьба о любых покупках договариваться по info@kbberkut.ru - очень не хочется, чтобы радиофорум превращался в "барахолку". А вообще - конечно можно оставить заказ на рацию из новой партии.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение sever » 06 май 2011, 13:59

Добрый день,
ответьте на такой вопрос
недавно при эксплуатации радиостанции штурман-882 каким то образом отломали пластиковую фишку на переключателе сеток, теперь невозможно переключится с евр на рос.
Занимаетесь ли Вы таким ремонтом или обратиться в радиомастерскую?
sever
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:23
Откуда: Мурманск

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 06 май 2011, 14:16

sever писал(а):Добрый день,
ответьте на такой вопрос
недавно при эксплуатации радиостанции штурман-882 каким то образом отломали пластиковую фишку на переключателе сеток, теперь невозможно переключится с евр на рос.
Занимаетесь ли Вы таким ремонтом или обратиться в радиомастерскую?

Разумеется занимаемся - и гораздо лучше обратиться именно к нам, а не в радиомастерскую (в рации Ш882 сложная по сборке конструкция - неквалифицированная сборка-разборка рации может повредить). Да и ремонт у нас будет гораздо дешевле (у нас такие вещи либо ремонтируют бесплатно - если решат, что это брак переключателя, либо возьмут символические деньги - а в "левой" мастерской могут "загнуть" цены.
Если Вы не из Москвы - проще всего выслать на адрес нашего производственного участка - 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79А, ООО "КБ Беркут". Если из Москвы - проще всего встретиться в будние дни у нас на складе, созвонившись предварительно и согласовав примерное время по тел. (495) 509-21-65 (дальше мы сами отправим на производство, получение - в Москве).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение afGanets » 06 май 2011, 14:31

Неоднократный участник тестировки Вашей продукции (на Весло.ру). Надо отдать должное Штурману-882. Хоть и использовались кварцованные каналы. Вообще вся продукция- на высоте, тест еще верстается, скоро выложит его хозяйка Дупла. Забегая немного вперед хочу выразить признательность и ну , как же без этого,- просьбу: 1. К новому суперфлексу(53см) добавьте противовес с креплением на крокодиле(ну или хомуте)- заметно увеличивает силу сигнала.
2. Не отказывайтесь от телескопической антенны, и сделайте её с противовесом, который можно отстегнуть при желании, как указал выше(на крокодиле или хомуте); желательно телескопическую часть делать длинной чуть более 1м и использовать качественные прочные звенья = этой антенне с противовесом по быстоте равертывания и дальности нет альтернативы!!! (Поверьте, - все Спасибо огромное скажут). Выводы сделал по результатам теста и глядя на Партизана(Олега), точнее его телескоп. антенну.
afGanets
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:51

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 06 май 2011, 14:40

Спасибо за тёплые слова!
Суперфлексы нью мы уже давно комплектуем съёмными противовесами на хомуте (прилично выглядещего крокодольчика сложно найти - приходится ограничиваться хомутом).
Что касатется телескопов - планируем возобновить производство, но там есть некоторые сложности с оснасткой - технологи решают...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение sever » 06 май 2011, 15:42

Разумеется занимаемся - и гораздо лучше обратиться именно к нам, а не в радиомастерскую (в рации Ш882 сложная по сборке конструкция - неквалифицированная сборка-разборка рации может повредить). Да и ремонт у нас будет гораздо дешевле (у нас такие вещи либо ремонтируют бесплатно - если решат, что это брак переключателя, либо возьмут символические деньги - а в "левой" мастерской могут "загнуть" цены.
Если Вы не из Москвы - проще всего выслать на адрес нашего производственного участка - 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79А, ООО "КБ Беркут". Если из Москвы - проще всего встретиться в будние дни у нас на складе, созвонившись предварительно и согласовав примерное время по тел. (495) 509-21-65 (дальше мы сами отправим на производство, получение - в Москве).


Отправка в Великие луки я так понимаю почтой России или ЕМС, отправка после ремонта в обратной последовательности.
А каким образом указать вид неисправности и как производить оплату ремонта?
sever
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 май 2011, 13:23
Откуда: Мурманск

След.

Вернуться в Рации производства КБ Беркут