Добрый день.
Ну, что тут сказать....
1. Козырёк подоконника - нехороший вариант. Потому что во-первых: маловат по площади для данного диапазона, во-вторых: как правило не вертикален, что приводит к потерям из-за неточной поляризации. Честно говоря у самого так стоит дома, да ещё и на магните (как раз ML-145, только производства Sirio

), но у меня 7-й этаж и я ни в каких DX-соревнованиях радиолюбителей давно уже не участвую

Использую в основном на приём - помониторить окрестный эфир, да и при проходах дальних корреспондентов послушать. При поездках переставляю комплект на автомобиль (этим и удобно магнитное основание, только я его немного доработал в своё время - связь улучшилась).
2. По поводу установки в автомобиле. Сергей однозначно прав насчёт крыши, но... Это если в идеале. А по-жизни работает и на крыле. Главное - не на бампере ни в коем случае - там без вариантов - будет игра "слышу-не слышу".
Только я бы наоборот использовал "преимущество" низкого расположения крыла для установки _БОЛЕЕ_ длинной антенны - будет запас. То есть можно врезать в крыло антенну, например 1,7-1,8 и при этом, по верхнему габариту она окажется чуть ниже, чем 1,5 на крыше. Особенно это удобно, если крышу сверлить жалко, а в крыле уже есть отверстие штатной FM-антенны для автомагнитолы. Тогда можно его задействовать под радиосвязь, а для приёмника бошевскую на лобовуху приклеить. Только не забывайте, что в Российском УКВ-вещании поляризация горизонтальная (как и в TV), а в радиовещательном FM-диапазоне (88-108) - вертикальная

И ещё: в месте соединения массы антенны с кузовом автомобиля _ОБЯЗАТЕЛЬНО_ зачистить кузов от краски и грунтовки _до_металла_ чтобы был надёжный контакт, иначе всё теряет смысл!!!
Насчёт обработки смазкой этой по сути контактной площадки ничего сказать не могу. Если это именно литол, то, насколько я помню, у него с электропроводностью всё хорошо, а если непонятно что за смазка, то результат абсолютно непредсказуем, что вполне логично и о чём собственно и говорил Сергей.

Если в чём-то ошибся, пусть меня более знающие поправят, ибо век живи - век учись
