Интеки 2

Интеки 2

Сообщение Евгений » 07 июл 2007, 18:38

Здравствуйте. У меня к вам несколько вопросов. Пожалуйста поясните, как знатоки радиосвязи:
1. Планирую приобрести автомобильную радиостанцию. Увлекаюсь рыбалкой и охотой.Но метаюсь между INTEK M-490 Plus или Intek M-110 Plus.Какая лучше?
2. Можно ли будет, поставив одну из перечисленных выше автомобильных радиостанций в машину, общаться с другой, но только портативной Беркут-803М?
3.Какую антену лучше поставить для этих автомобильных радиостанций?
4. Как регистрировать эти радиостанции
5. Какова вероятность если я незарегистрирую радиостанции меня поймают и влепят штраф. Можно ли вообще обойтись без регистрации и потихоньку общаться?
Евгений
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 10:01

Re: Интеки 2

Сообщение Сергей » 07 июл 2007, 22:18

Евгений писал(а):Здравствуйте. У меня к вам несколько вопросов. Пожалуйста поясните, как знатоки радиосвязи:
1. Планирую приобрести автомобильную радиостанцию. Увлекаюсь рыбалкой и охотой.Но метаюсь между INTEK M-490 Plus или Intek M-110 Plus.Какая лучше?
2. Можно ли будет, поставив одну из перечисленных выше автомобильных радиостанций в машину, общаться с другой, но только портативной Беркут-803М?
3.Какую антену лучше поставить для этих автомобильных радиостанций?
4. Как регистрировать эти радиостанции
5. Какова вероятность если я незарегистрирую радиостанции меня поймают и влепят штраф. Можно ли вообще обойтись без регистрации и потихоньку общаться?

Доброго времени суток!
1) Дальность связи INTEK M-490 Plus и Intek M-110 Plus обеспечивают практически одинаковую. 490+ работает несколько дальше, если включена функция "экспандер" (компрессия/декомпрессия спектра сигнала), но этой функцией можно воспользоваться только между Интеками 490+ и 790+. Другие радиостанции, даже Интек М110+, этой функции не поддерживают (в том числе и Беркуты). Поэтому для связи с Беркутами всё-равно, какую рацию использовать - дешёвый Intek M-110 Plus или дорогой INTEK M-490 Plus.
2) С Беркутом можно общаться как с Intek M-110 Plus, так и с INTEK M-490 Plus
3) Есть широкий спектр автомобильных антенн (по цене - от 700р до 1500р, на магнитном основании, врезные, с креплением на водосток...).
4)О регистрации на http://kbpilot.ru/zakon.htm
5)Портативные рации мало кто из пользователей регистрирует.
Автомобильные - обычно регистрируют ,т.к. гаишники могут докопаться..
Кстати, в автомобиль можно поставить и портативный Беркут (с автомобильной антенной - наиболее популярная - Дельта-145 за 800 руб на магнитном основании). Дальность будет не ниже, чем у любой импортной автомобильной рации, а проблем меньше - и регистриация - если надумаете регистрировать - дешевле (т.к. протоколом измерения Беркуты/Хантеры/Туристы/Егеря комплектуются бесплатно; на импортные рации протокол надо за 500 рублей покупать в Радиочастотном центре).
С уважением, Сергей
Сергей
Site Admin
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 май 2007, 23:29
Откуда: Москва

Сообщение alexm » 10 июл 2007, 07:04

Вероятность, что за незарегистрированные рации Вам влепят штраф зависит, прежде всего, от Вас. По опыту можно сказать следующее:

1) Автомобильную рацию лучше зарегистрировать.
2) За незарегистрированную носимую рацию вне города Вас, скорей всего, наказывать будет просто некому.
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Евгений » 10 июл 2007, 13:10

Здравствуйте.
Сергей спасибо за консультацию. У меня есть еще вопросы:

1.Просматривая прайс-лист с автомобильными радиостанциями я не нашел их дальность связи (у партативных присутствует). Скажите пожалйста, какова их дальность связи. Например между Интеками 110+ и 490+; и между автомобильной Интек 110+ (с антеной "Дельта-145") и портативной рацией (Беркут-803М)(с суперфлексом и без него).
2. Вы отвечая на мой пятый вопрос, сказали что можно поставить на портативный Беркут автомобильную антенну, и что Дальность будет не ниже, чем у любой импортной автомобильной рации. А не ниже - это на сколько? И ещё: автомобильная антена "Дельта-145" подключается к Беркуту 803М без проблем, или надо что-то перепаивать или какой-нибудь переходник ставить?
3. В прайсе по автомобильным рациям есть выражение: "Возможность работы как с обычными каналами (400 евр + 400 рус), так и с так называемыми "дырками" (100 каналов)". Что это за дырки? Как это понимать?
4. А автомобильных радиостанций присутствует много каналов (450 или даже 900). Зачем нужно столько каналов? Их роль? В чем я выиграю имея не 450, а 900 каналов? Пожалйста объясните.
5. Антена "Дельта-145" имеет высоту около 145см. Она разборная или нет? А то если решу выписать по почте, то ...
6. Будет ли полноценно работать Беркут-803М, если я подключу к нему прибор "для заряда аккумуляторов внутри радиостанции от 220В" (200 р.), если в рации отсутствуют акомуляторы? Если нет, то как это можно сделать? (просто если я одну рацию возьму с собой в лес, то зачем вторая (которая иногда будет оставаться дома) будет использовать акомуляторы, проще пусть питается от сети 220В.



P.S. В этом деле я новичок и не разбираюсь во всех тонкостях, но желаю узнать от профессионалов и области радиосвязи.Заранее благодарен за ответы!
Евгений
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 10:01

Сообщение Сергей » 10 июл 2007, 23:01

Евгений писал(а):Здравствуйте.
Сергей спасибо за консультацию. У меня есть еще вопросы:

1.Просматривая прайс-лист с автомобильными радиостанциями я не нашел их дальность связи (у партативных присутствует). Скажите пожалйста, какова их дальность связи. Например между Интеками 110+ и 490+; и между автомобильной Интек 110+ (с антеной "Дельта-145") и портативной рацией (Беркут-803М)(с суперфлексом и без него).
2. Вы отвечая на мой пятый вопрос, сказали что можно поставить на портативный Беркут автомобильную антенну, и что Дальность будет не ниже, чем у любой импортной автомобильной рации. А не ниже - это на сколько? И ещё: автомобильная антена "Дельта-145" подключается к Беркуту 803М без проблем, или надо что-то перепаивать или какой-нибудь переходник ставить?
3. В прайсе по автомобильным рациям есть выражение: "Возможность работы как с обычными каналами (400 евр + 400 рус), так и с так называемыми "дырками" (100 каналов)". Что это за дырки? Как это понимать?
4. А автомобильных радиостанций присутствует много каналов (450 или даже 900). Зачем нужно столько каналов? Их роль? В чем я выиграю имея не 450, а 900 каналов? Пожалйста объясните.
5. Антена "Дельта-145" имеет высоту около 145см. Она разборная или нет? А то если решу выписать по почте, то ...
6. Будет ли полноценно работать Беркут-803М, если я подключу к нему прибор "для заряда аккумуляторов внутри радиостанции от 220В" (200 р.), если в рации отсутствуют акомуляторы? Если нет, то как это можно сделать? (просто если я одну рацию возьму с собой в лес, то зачем вторая (которая иногда будет оставаться дома) будет использовать акомуляторы, проще пусть питается от сети 220В.
P.S. В этом деле я новичок и не разбираюсь во всех тонкостях, но желаю узнать от профессионалов и области радиосвязи.Заранее благодарен за ответы!

1) Дальность связи автомобильных радиостанций в основном зависит от типа применённых антенн - и очень слабо от типа радиостанции.
С учётом явлений дифракции и тропосферной рефракции (но без учёта промышленных помех!) зона радиовидимости в диапазоне 27МГц простирается в соответствии со следующей формулой: D=4,11((Н)1/2 +(h)1/2), где D - максимальная дальность прямой видимости (км), (Н)1/2 и (h)1/2 - корни квадратные из высот подъёма приёмной и передающей антенн (м). Эта формула не учитывает довольно часто возникающие в СВ-диапазоне "дальние прохождения", возникающие из-за переотражений радиоволн от земли и верхних слоёв атмосферы. В таких случаях наблюдается очень большая дальность связи (сотни и тысячи километров), но это далеко не всегда радостный факт.

На практике - с автомобильными антеннами длиной 1,5м (естественно, настроенными) дальность около 15 км (плюс-минус), с антеннами 2м - около 20 км. Это машина-машина. Если база-машина, то при достаточно высоко установленной стационарной антенне может быть связь и 70 км.
Беркуты при использовании аналогичных автомобильных/стационарных антенн работают несколько дальше импортных автомобильных раций, но Беркуты при использовании высокоэффективных автомобильными/стационарными антеннами более чувствительны к "дальним прохождениям", чем более "глухие" (в смысле чувствительности приёмника и эффективности шумоподавителя) импортные автомобильные радиостанции.

2) Дельта-145 выпускается в двух вариантах - с разъёмом PL (пол автомобильные рации) и с разъёмом BNC (под портативки - Беркуты)
В импортных автомобильных рациях порог шумоподавления открывается сигналом 0,5мкВ, в Беркутах/Хантерах/Туристах - 0,05-0,07 мкВ.
Т.е. примерно в 8 раз более слабый сигнал открывает порог шумоподавления. Это не значит, что дальность будет в 8 раз больше, т.к. там не линейная зависимость дальности связи от величины сигнала, открывающего шумодав. Но всё-равно со слабым сигналом - т.е. на предельной дальности - Беркуты работают лучше. С другой стороны сверхчувствительность при работе не с узкополосными штатными антеннами, а с широкополосными автомобильными /стационарными антеннами, может привести к перегрузке входных цепей приёмника, да и дальние прохождения, мешающие работе, больше вероятность поймать.
Резюме - Беркуты хороши как портативки - для рыбаков, туристов, охотников. В автомобильном и стационарном варианте работать будут, но дальше чем импортные автомобильные радиостанции будут работать только на чистых - свободных каналах. А т.к. в Беркутах - в отличие от импортных автомобилок - каналов мало, то с большими антеннами больше шансов нарваться на ситуацию, что все каналы Беркута будут заняты в силу естественного увеличения зоны охвата...
3-4) Ответ перекликается с предыдущим - 2) ответом.
При работе с эффективными автомобильными/стационарными антеннами у любых радиостанций сильно увеличивается зона связи. А раз так, то при работе в крупных промышленных регионах становится трудно найти свободный канал - в любом крупном городе бывает по нескольку десятку таксистких фирм, сидящих на разных каналах, например. Поэтому наличие в радиостанции "дырок" - серьёзный плюс и шанс без особых проблем найти стабильно чистый канал, т.к. большая часть радиостанций, присутствующих в эфире, в дырках работать не может.
450 каналов при наличии среди них дырок вполне достаточно, чтобы в любом городе найти стабильно чистый канал.
5)Антенна Дельта-145 разборная, но штырь длиной 1,4 метра. Почтой выслать не получится - только EMS-Почтой России или транспортной компанией.
6) От адаптера для заряда радиостанция на передачу работать не в состоянии. Мало того, рекомендуется заряжать аккумуляторы в выключенном состоянии, т.к. в случае резкого перепада напряжения в сети (что, спасибо Чубайсу и компании, бывает часто) рация может сгореть, если заряжалась во включённом состоянии.
Для работы от 220 В применяется мощный стабилизированный 12В блок питания (например БП-1 - есть в прайсе http://kbpilot.ru/price.htm) . Но нормально работать от блока питания радиостанция может только при использовании внешних антенн (балконных, стационарных - можно автомобильную антенну примагнитить к листу металла и использовать как внешнюю антенну).
У штатной антенны большое излучение в ближней зоне, при попытке работы от блока питания возникнет наводка - положительная обратная свзь - по цепи питания, будет гудеть при передаче.
С уважением, Сергей
Сергей
Site Admin
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 май 2007, 23:29
Откуда: Москва

Сообщение Евгений » 11 июл 2007, 03:10

Здравствуйте. Сергей большое спасибо за консультацию.
Евгений
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 июн 2007, 10:01


Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100
cron