Универсальная автомобильная рдиостанция

Универсальная автомобильная рдиостанция

Сообщение Navarets » 17 окт 2008, 14:06

Господа помогите плизззз!!!
Нужна авторация с широким диапозоном волн, чтоб ловила 27.135 Мгц (Волна дальнобойщиков) и 434Мгц .
Есть ли такая в природе?
Заранее благодарен за ответ.
Navarets
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 13:37

Re: Универсальная автомобильная рдиостанция

Сообщение Serg » 17 окт 2008, 23:16

Navarets писал(а):Господа помогите плизззз!!!
Нужна авторация с широким диапозоном волн, чтоб ловила 27.135 Мгц (Волна дальнобойщиков) и 434Мгц .
Есть ли такая в природе?
Заранее благодарен за ответ.

Вы пробовали соединить трактор и гоночный автомобиль в одном продукте? Получится запорожец.
А если серьёзно - абсолютно разная схемотехника, рации диапазона 27 МГц и 433 МГц несовместимы в одном флаконе.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 18 окт 2008, 19:36

По крайней мере, работать на одну антенну в диапазонах 27 и 433 МГц не получится. А так в принципе, существуют универсальные SW/LB/VHF/UHF автомобильные трансиверы. Только дорогие. Радиолюбительские. YAESU. И антенна для них есть самонастраивающаяся, ATAS-120 :)
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 18 окт 2008, 20:08

Антиквар писал(а):По крайней мере, работать на одну антенну в диапазонах 27 и 433 МГц не получится. А так в принципе, существуют универсальные SW/LB/VHF/UHF автомобильные трансиверы. Только дорогие. Радиолюбительские. YAESU. И антенна для них есть самонастраивающаяся, ATAS-120 :)

Технически там коротковолновый и укв-шный тракты - раздельные, по-сути там пара радиостанций в одном корпусе.
В диапазоне 27 МГц, например, катушка должна быть полноценной, на каркасе и с экраном.
В диапазоне 433 МГц - катушка - проводник на печатной плате.
И подобных отличий масса. В рамках схемы ОДНОГО приёмника/передатчика сделать рацию, работающую в КВ/cb/low band и VHF/UHF нельзя. Либо то, либо другое.
В корпусе здорового по габаритам и, мягко говоря, недешёвого радиолюбительского трансивера можно разместить всё, что угодно - в том числе и раздельные приёмо-передающие тракты для разных диапазонов частот.
В бытовых радиостанциях - нет смысла, т.к. дешевле будет купить две приличные рации на 27 и на 433 МГц, чем одну "комбинированную" (я уже не говорю про то, что использовать рации 433 и 446 МГц в нашей стране законно только с интегрированными компактными антеннами - с автоантеннами незаконно, на этих основаниях эти диапазоны были выделены для гражданской связи решениями ГКРЧ).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение alexm » 18 окт 2008, 21:55

Эдакая двухдиновая рация! :D
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Navarets » 20 окт 2008, 12:10

Доброго время суток!
А как на счёт такой приблуды? radiokanal.ru/vertex_cat/vertex_car_cat/ft_817.shtml
Подойдёт?
Navarets
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 13:37

Сообщение Serg » 20 окт 2008, 12:43

Navarets писал(а):Доброго время суток!
А как на счёт такой приблуды? radiokanal.ru/vertex_cat/vertex_car_cat/ft_817.shtml
Подойдёт?

Активные ссылки на другие ресурсы без согласия администрации сайта делать не надо...
Что касается описанного там "комбайна" - общий принцип тот же. Там раздельные приёмо-передающие тракты в низкочастотной и высокочастотных частях, по-суди - две рации в одном корпусе с совмещённым процессорным управлением.
Электрические параметры "комбайна" я комментировать не буду - эту модель я не тестировал. Но он заведомо дороже двух приличных раций на 27 МГц и подходящей под разрешённые 433-446 МГц (напомню, что этот комбайн в России не законен - работа в 433-446 МГц разрешена только с рациями с интегрированными компактными антеннами, автомобилки автоматически попадают под запрет).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Navarets » 20 окт 2008, 14:33

Спасибо за ответ!
Возник другой вопрос....
Её надо регистрировать и зарегистрируют ли?
И кто проверяет какая у меня рация в машине стоит?
С Уважением Сергей.
Navarets
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 13:37

Сообщение Serg » 20 окт 2008, 16:37

Регистрировать надо, но такой комбайн не зарегистрируют - как я уже писал, противоречит действующему законодательству.
Безоговорочно (в смысле без ограничений на тип используемой антенны - компактная, автомобильная или стационарная) в России для гражданской связи выделен только диапазон 27 МГц.
В диапазоне 433 и 446 МГц разрешено - без регистрации вовсе - использовать маломощные (0,01 Вт в 433 МГц и 0,5 Вт в 446 МГц) радиостанции с интегрированными (вообще-то это подразумевает - несъёмными) компактными антеннами. Эксплуатация более мощных раций, а также радиостанций с автомобильными и стационарными антеннами в диапазонах 433-446 МГц не разрешена.
В диапазоне 136-174 МГц (2-метровом) чтобы работать, надо получить на платной основе разрешение на работу на частоте (выделят/или откажут - с арендной платой - один канал в этом диапазоне частот), потом регистрировать рацию.
Либо есть полоски частот в районе 144 и 160 МГц, где могут работать радиолюбители (при условии сдачи экзаменов в Радиоклубе на 3-4 категории, рации также надо регистрировать).
Описанный в Вашей ссылке "комбайн", естественно, подлежит регистрации - но только в регистрации откажут как несоответствующему законодательству.
Кто проверяет - имеют право работники милиции и органов Россвязькомнадзора. Вероятность попасть на последних низка, но любой гаишник на трассе, увидев автоантенну, может поинтересоваться - зарегистрирована ли рация (это у них бизнес такой - кушать им хочется).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 20 окт 2008, 16:56

Navarets писал(а):...и зарегистрируют ли?

К вопросу о регистрации. Казалось бы, подавляющее большинство импортных автомобильных раций диапазона 27 МГц работают в полосе, гораздо более широкой, чем выделено для гражданской связи решением ГКРЧ (частоты, на которые не надо получать разрешение на работу на частоте - не путать с регистрацией). И все эти рации без проблем регистрируют. Правда иногда, докапавшись до того, что рации захватывают более широкий диапазон, чем позволено, в Радиочастном центре требуют платить арендную плату за частоту. Но это не является препятствием для регистрации. А если Вы не платите арендную плату, назначенную Радиочастотным центром, это также вряд ли можно расценивать как нарушение закона - Вы можете сказать - и любой суд, кроме, быть может, Басманного, Вас одобрит - что Вы работаете только на разрешённых частотах, а то что рация может работать в более широком диапазоне частот - так ведь и машина, например, может развивать гораздо более высокую скорость, чем разрешено по закону, - это же не является препятствием для регистрации машины...
Подобная логика вряд ли пройдёт при регистрации такого "комбайна", т.к. он прямо противоречит решениям ГКРЧ в области организации связи в высокочастотных диапазонах, т.е. напрямую вступает в конфликт с законодательством. "Автомобильный пример" - Вы приехали - по асфальту, наземным способом, на самолёте и пытаетесь его зарегистрировать в ГИБДД - ведь его же можно рассматривать и как наземное - в процессе "рулёжки" - транспортное средство. Как Вы думаете, поставят на учёт?
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Navarets » 21 окт 2008, 09:06

Вау!
Спасибо за разъяснительную работу!
Буду пытаться зарегистрировать.
С Уважением Сергей.
Navarets
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 13:37

Сообщение Антиквар » 21 окт 2008, 17:54

В качестве примера универсальной радиолюбительской станции можно привести YAESU FT-857D. Аппарат размером с автомагнитолу работает на передачу в диапазонах 160-6 метров (до 100 Вт), 2 метра (до 50 Вт) и 70 сантиметров (до 25 Вт). В принципе, тайком можно с неё работать и в Сибишной сетке (диапазон 11 метров). Вот только цена этого девайса... :? С моей зарплатой ВУЗовского ассистента на полставки мне остается только любоваться на красочный рекламный плакат FT857... :cry:
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 21 окт 2008, 18:02

Кстати, радиолюбителям (пока еще?) доступна полоса частот 430-440 МГц, и там они могут развивать мощность 10 и более Вт, использовать внешние антенны, репитеры... Но! В соответствии с радиолюбительским регламентом использовать р/л станции и диапазоны можно только для радиолюбительской связи. То есть, ЗАПРЕЩЕНО беседовать на темы политики, религии и... секса, следует говорить только о радиоаппаратуре, антеннах, качестве связи, погоде, условиях прохождения волн, периодически называть позывной и т.д. Понятно, что гражданская связь - это совсем другое.

Таким образом, что мы имеем с гуся? Гражданская связь в России весьма и весьма "задавлена", более-менее приличная мощность разрешена только на Сиби, но там надо регистрировать аппараты. "Безлицензионные" канальные радиостанции LPD/PMR, не требующие регистрации - это скорее игрушки, т.к. по закону максимальная их мощность не должна превышать 10/500 мВт, а внешние и удлинённые антенны использовать нельзя. 10 мВт на LPD выглядят откровенным издевательством - как раз хватит для того, чтобы связаться между ванной комнатой и туалетом... На PMR мощность 500 мВт, это еще куда бы ни шло, но в этом диапазоне всего 8 каналов, которые обычно все заняты разными крановщиками и охранниками... И даже на такие "пукалки" желательно иметь справку о том, что они не нуждаются в регистрации (что напоминает требование носить с собой справку о том, что ты не являешься преступником), иначе любой "желающий кушать" мент может изъять (не конфисковать) ее для дальнейшего "разбирательства". И если ваша "пукалка" действительно развивает не более 10/500 мВт и соответствует иным требованиям (и челы типа радиосканерского Theyler'а не расстроили в ней пару выходных каскадов при "экспертизе") - её вам таки вернут. Таким образом, если вы желаете использовать радиосвязь не только как средство общения между крановщиком и стропальщиком, то остаётся либо использовать Сибишные радиостанции (зарегистрировав их, что составляет немалый геморрой), либо использовать другие радиостанции тайком от всех (гарнитуры, перевозка в разобранном виде и т.п.), либо получать р/л категорию (тоже геморрой, тем более, что радиостанции регистрировать все равно надо). Или еще вариант - получать разрешение на "частоту" и платить, платить, платить... :evil:
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение alexm » 21 окт 2008, 18:11

Антиквар писал(а):Но! В соответствии с радиолюбительским регламентом использовать р/л станции и диапазоны можно только для радиолюбительской связи. То есть, ЗАПРЕЩЕНО беседовать на темы политики, религии и... секса, следует говорить только о радиоаппаратуре, антеннах, качестве связи, погоде, условиях прохождения волн...


Шутим? :)
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 21 окт 2008, 18:23

Нет, это требования р/л регламента. Однако, сами р/л не особенно-то его соблюдают на практике (это слышно и на 145.5 :)), и никто по этому поводу не переживает, т.к. требование весьма дурацкое.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

След.

Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц