Программирование Интека 490+ для России

Программирование Интека 490+ для России

Сообщение alexm » 18 окт 2008, 07:30

При установке сетки каналов в RU интек работает в очень широком диапазоне: 25-30 Мгц, что с лихвой перекрывает CB. В документации, выложенной здесь http://kbberkut.ru/k_INTEK.doc указана мощность для сетки RU - 4W. Если это всё соответствует действительности, как получить 10W и не вызвать "канальных" вопросов в радиочастотном центре?

С уважением.
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Re: Программирование Интека 490+ для России

Сообщение Serg » 18 окт 2008, 17:05

alexm писал(а):При установке сетки каналов в RU интек работает в очень широком диапазоне: 25-30 Мгц, что с лихвой перекрывает CB. В документации, выложенной здесь http://kbberkut.ru/k_INTEK.doc указана мощность для сетки RU - 4W. Если это всё соответствует действительности, как получить 10W и не вызвать "канальных" вопросов в радиочастотном центре?

С уважением.

Документация от первых партий интеков 490+, поставляемых в Россию. Тогда была мощность 4 Вт, но типы модуляции и АМ, и FM.
В последние несколько лет поставлялись в Россию только модернизированные интеки 490+, с увеличенной до 10 Вт мощностью, но без АМ. Только FM модуляция.
По поводу "канальных" вопросов... Автомобиль тоже может развивать скорость, например, 170 км/ч. Но никто не имеет права не регистрировать автомобиль - основываясь на том, что в России нельзя ездить со скоростью выше 115 км/ч.
Наличие "лишних" каналов не должно служить основанием для отказа в регистрации - ведь законопослушный гражданин просто на них не будет работать, а то что аппаратура в принципе их поддерживает, само по-себе нарушением не является. Выданное свидетельство о регистрации будет свидетельствовать, что Вы на этой радиостанции имеете право законно работать в разрешённых частотах.
Почти все импортные автомобильные рации (кроме алана-100+) перекрывают значительно больший диапазон частот, чем официально разрешено для связи (для справки).
А вообще, лучше не акцентировать этот вопрос в процессе регистрации - потому что если чиновники упрутся, единственная возможность добиться регистрации - это отстаивать правду в суде (если захочется её отстаивать).
Хотя не было зафиксировано каких-либо проблем с регистрацией ни интеков, ни других подобных автомобильных раций (не считая денежных побоборов в Радиочастотных Центрах).
Если покапаться поглубже, то для ЗАКОННОЙ работы на частотах, официально для гражданской связи в си-би диапазоне не выделенных, придётся платить за пользование частотой в Радиочастотный Центр (в данном случае платёж вполне законен).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Программирование Интека 490+ для России

Сообщение alexm » 18 окт 2008, 19:02

Serg писал(а):Тогда была мощность 4 Вт, но типы модуляции и АМ, и FM. В последние несколько лет поставлялись в Россию только модернизированные интеки 490+, с увеличенной до 10 Вт мощностью, но без АМ. Только FM модуляция.


Мой Интек имеет кнопочку "AM/FM". И тип модуляции вроде меняется. При включённом AM на одинаковых каналах Хантер включается на приём, но речь не слышно. Интек же слышит речь, видимо, принимает сразу и в AM и FM.
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Re: Программирование Интека 490+ для России

Сообщение Serg » 18 окт 2008, 19:16

alexm писал(а):Мой Интек имеет кнопочку "AM/FM". И тип модуляции вроде меняется. При включённом AM на одинаковых каналах Хантер включается на приём, но речь не слышно. Интек же слышит речь, видимо, принимает сразу и в AM и FM.

Кнопочка, естественно, есть. И переключать пытается. Вот только на АМ будет работать только на приём - но не на передачу. Передача АМ отключено - без этого нельзя сделать мощность 10 Вт в этой модели.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение alexm » 18 окт 2008, 21:50

Согласен. Но остаётся непонятным почему Хантер не слышит Интек при нажатой AM, хотя и включается на приём?
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 18 окт 2008, 22:31

alexm писал(а):Согласен. Но остаётся непонятным почему Хантер не слышит Интек при нажатой AM, хотя и включается на приём?

А что в этом странного? Я же объяснил, что Интек 490+ не выдаёт на передачу модулированный АМ сигнал. Какой-то всплеск на несущей частоте, естественно, есть, но нормальной работы в режиме АМ интеки моделей 790+ и 490+, переделанные до 10Вт-ного уровня мощности, не обеспечивают - и об этом честно предупреждают все честные продавцы (что в этих моделях в 10 Вт-ном варианте только частотная модуляция).
А когда одна радиостанция (в Вашем случае Хантер) работатет ТОЛЬКО в FM, а вторая радиостанция включена в режим АМ, в котором может работать только на приём, то почему является "непонятным", что работаещий в режиме FM не слышит Интек, "работающий" (в кавычках, потому что на передачу в АМ эти модели интеков не работают) на передачу в режиме АМ ?
То, что на близком расстоянии Хантер будет включаться - это естествено, т.к. интек, работающий на этой частоте в неподдерживаемом режиме АМ будет являться источником немодулированного сигнала на несущей частоте.
А вообще - странная тема для обсуждения. Ведь заявленно априори - в режиме АМ 10 Вт-ный интек 490+ не работает - зачем же обсуждать, "как именно" он не работает?
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение alexm » 19 окт 2008, 15:10

Согласен, что тема, возможно, неинформативна. Но, благодаря Вам, Сергей, я многое узнал о радио в целом, в т.ч. и такие вопросы, которые нигде не обсуждаются, т.к. считаются пустыми. Но это (в моём случае), кусочек паззла, который и есть моё понимание работы передающих устройств. Большое Вам спасибо!
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск


Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100
cron