Подключение радиостанции к бортовой сети

Подключение радиостанции к бортовой сети

Сообщение alexm » 03 дек 2008, 14:56

Возник вопрос: откуда питать радиостанцию, непосредственно с аккумулятора или можно от генератора? В инструкции сказано, что любые скачки напряжения неполезны, поэтому подключать необходимо исключительно к клеммам. В установочном центре такую обязаловку не подтверждают.
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Re: Подключение радиостанции к бортовой сети

Сообщение Serg » 03 дек 2008, 17:58

alexm писал(а):Возник вопрос: откуда питать радиостанцию, непосредственно с аккумулятора или можно от генератора? В инструкции сказано, что любые скачки напряжения неполезны, поэтому подключать необходимо исключительно к клеммам. В установочном центре такую обязаловку не подтверждают.

Что касается скачков напряжения - любую автомобильную рацию желать включать только после включения системы зажигания, а выключать - наоборот: вначале выключите рацию, затем выключите зажигание. Тогда точно ничего не сгорит, т.к. в момент включения/выключения системы зажигания могут присутствовать опасные скачки напряжения.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение alexm » 03 дек 2008, 22:42

Спасибо, Сергей! Учту при установке!
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Alex ATC » 05 дек 2008, 22:26

Питать рацию так:
- "плюс" отдельным проводом с АКБ (на расстоянии 20-30 см от клеммы надо поставить в разрыв предохранитель);
- "минус" с ближайшей хорошей "массы" (болт, саморез в кузове) кратчайшим проводом.
PS У меня интек 110 по такой схеме включен, никаких скачков при включении/выключении зажигания и стартера нет. Хотя, если проводка неисправна, может и возможны скачки...
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Антиквар » 07 дек 2008, 17:22

Надо фильтр ставить в цепь питания, потому что в бортовой сети, особенно в момент включения стартера или при (случайном) отключении аккумулятора при работающем двигателе могут возникать не только значительные помехи, вызывающие шум в громкоговорителе, но и броски напряжения, способные повредить радиоаппаратуру. Вообще, хороший фильтр должен быть внутри самой радиостанции, но на этом сейчас часто экономят. Поэтому можно самому сделать в отдельной коробочке фильтр: дроссель на замкнутом магнитопроводе + оксидный конденсатор, а также мощный стабилитрон вольт на 17 или варистор, также в начале цепи желателен предохранитель.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Alex ATC » 07 дек 2008, 21:25

При включении стартера никаких забросов напряжения нет, происходит просадка напруги вольт до 10. Честно говоря, не знаю откуда в машине с 12/24 вольтовой бортовой проводкой может взяться больше... Чтобы АКБ отключилась на заведенном движке - это должен быть совсем гнилой ТАЗ и совсем криворукий водятел, впрочем, таким рации не нужны. Фильтр, штука конечно нужная, но лучше, действительно, сделать самому, т.к. то, что лежит в магазинах запчастей нифига не фильтрует... :cry:
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 07 дек 2008, 21:36

Alex ATC писал(а):При включении стартера никаких забросов напряжения нет, происходит просадка напруги вольт до 10. Честно говоря, не знаю откуда в машине с 12/24 вольтовой бортовой проводкой может взяться больше...

Скачки напряжения происходят не из-за включения стартёра - при подключении стартёра напряжение действительно проседает. Но электронная система зажигания в момент включения-выключения может давать кратковременные импульсные пиковые скачки напряжения. Собственно, исправная система зажигания таких импульсов выдавать не должна - либо превышение напряжения в таком скачке не должно быть большим. Но в жизни всякое бывает. В любом случае, лучше предполагать худшее, чем спалить радиоаппаратуру...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение alexm » 08 дек 2008, 15:24

Кстати, в рации уже предусмотрен предохранитель. К сожалению, его нет в кирпиче. Хотя фирма-изготовитель достаточно популярна и солидна.
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 09 дек 2008, 13:43

Alex ATC писал(а):При включении стартера никаких забросов напряжения нет, происходит просадка напруги вольт до 10. Честно говоря, не знаю откуда в машине с 12/24 вольтовой бортовой проводкой может взяться больше...


Все дело в ЭДС самоиндукции. Обмотки стартера имеют индуктивность. Во-первых, через обмотки якоря стартера протекает большой ток, прерываемый коллектрорм при вращении. Если разомкнуть ток в индуктивности, на ней кратковременно наведется высокое напряжение, вызывающее искрение на щетках, радиопомехи и выбросы в бортовой сети. Во-вторых, когда реле стартера выключается, весь ток через стартер также резко прерывается, вызывая бросок напряжения на его клеммах. Разумеется, кратковременные высоковольтные помехи не исключают общего снижения напряжения на выводах аккумулятора в момент работы стартера. По такому же принципу помехи создают и многие другие автомобильные приборы - система зажигания, генератор, электродвигатели, реле.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение OREON-15 » 26 мар 2010, 16:33

Здравствуйте !!! Может кто подскажет у меня 405 двигатель с блоком управления микас 7.1. (Волга). При передаче идут помехи на блок. (обороты поднимаются, панель приборов как ёлка мигает и т.п.) Такие проблемы начались как поставил усилитель КЛ 201 без него всё ОК ! Питание от АКБ через предохранитель. Масса сразу же на кузов.
А вопрос в следующем если запитать + – рации и усилка от отдельного АКБ пропадут ли помехи ? ( второй АКБ в багажник ) И надолго ли хватит этого (новый) АКБ до подзарядки ?
OREON-15
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 16:17
Откуда: СПб

Сообщение Пётр » 28 мар 2010, 16:22

Усилитель - устройство незаконное. Нужно снять.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Доброволец » 28 мар 2010, 17:12

Пётр писал(а):Усилитель - устройство незаконное. Нужно снять.

Как влияет законность использования усилителя на технические проблемы?
Доброволец
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 21:44

Сообщение Алан » 31 мар 2010, 13:59

Доброволец писал(а):
Пётр писал(а):Усилитель - устройство незаконное. Нужно снять.

Как влияет законность использования усилителя на технические проблемы?

Усилитель нельзя использовать, но при экстренном случае (пожар и т.д) можно выходить в эфир на любом усилке...
Алан
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 12:26

Сообщение vims » 31 мар 2010, 15:59

Алан писал(а):но при экстренном случае (пожар и т.д) можно выходить в эфир на любом усилке...

Скиньте ссылочку откуда такая информация? :?:
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 31 мар 2010, 17:22

vims писал(а):
Алан писал(а):но при экстренном случае (пожар и т.д) можно выходить в эфир на любом усилке...

Скиньте ссылочку откуда такая информация? :?:

Увы, вряд ли будет такая ссылочка. В старой - советских времён - версии закона о связи было примечание на тему, что все ограничения не действительны в случае передачи сообщений, связанных с угрозой жизнью и т.п.
В современной Российской версии Федерального закона о связи и в административном кодексе подобных утверждений нет - поэтому усилок ВСЕГДА вне закона, даже при связи в экстренных случаях...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва


Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц