Serg » 26 ноя 2010, 15:55
Некоторые дальнобойщики сидят не в общепризнанном канале С15евр (27,135 МГц) с АМ модуляцией, а по ошибке или по незнаю в канале С15рос (27,130 МГц), или вообще врубают FM. В Штурмане-6А, к сожалению, сдвига на 5кГц в Российскую сетку нет (в отличии т Штурмана-882), поэтому если работают в Российской сетке - будут жуткие помехи и низкая дальность. Попробуйте пощёлкать туда-сюда переключателем АМ/FM - вдруг работают с другим типом модуляции.
Возможно также, что у Вас неисправная рация (любая электроника иногда ломается) - можно сдать в бесплатный гар. ремонт.
Исправные Штурманы с антенной класса Дельта-Компакт-нью работают на приём примерно на 10 км (сильно зависит от того, какую аппаратуру и антенну использует второй абонент), а на передачу - с компактной антенной типа Дельта-Компакт-нью - примерно на 3 км в АМ и существенно выше (обычно около 5-6 км) в FM.
Разница в дальности приёма и передачи объясняется тем, что Штурманы принимают гораздо более слабый сигнал ,чем обычные импортные автомобильные рации (т.е. приёмник у Штурманов гораздо лучше), а передатчик у Штурмана со средненькой (с точки зрения импортных автомобильных раций) мощностью (у Штурмана 6 Вт - а у импортных автомобильных раций от 4 до 20 Вт).
В АМ дальность связи гораздо ниже, чем в FM, т.к. невозможно обеспечить достаточную помехозащищённость (большинство электромагнитных помех - как промышленных, так и естественных (солнечная активность, грозовые разряды и т.п.) носит амплитудный характер, рации с АМ модуляцией гораздо менее защищены от помех и имеют меньшую дальность связи, чем рации с FM - собственно, именно поэтому весь мир давно перешёл на FM рации - только дальнобойщики, верные традициям, сидят в АМ.
С уважением, Сергей