Автомобильная рация от КБ Беркут

Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Пётр » 30 янв 2011, 11:48

А рации для авто ваше предприятие не планирует производить? Что-нибудь похожее на МД300, только отрегулированное. Чтоб из коробки достал и работало?
Или проблема по стоимости и элементной базе?
В принципе, в 90 % случаев 120 каналов достаточно...
Чтобы пайка была нормальным припоем и не отваливалась от тряски, дисплейчик не гас ну и т.д. Мощность - разрешённые 10 Вт.
Т.е. купил, поставил и забыл. Если ещё и на 24 В сделаете, то, думаю, спрос у дальнобойщиков будет. Им и 40 каналов за глаза хватит...
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 17:53

При поверхностном монтаже SMD компонентов на специальную пасту проблем с виброустойчивостью нет (если, конечно была соблюдена технология прогрева в специальной печи со специальным профилем температуры - у отдельных экземпляров китайских раций проблема именно в несоблюдении технологии/профиля температуры).
В плане производства (компактная 10-Вт-ная АМ/FM 40-каналка в металлическом корпусе, ориентированная на дальнобойщиков) стоит. Когда будет - точно сказать сложно. Постараемся сделать её либо с питанием 12-24 В, либо с адаптером 24-12 В.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Пётр » 30 янв 2011, 21:55

Вариант с отдельным адаптером более универсальный.
С другой стороны - профессиональным водителям требуется 15 АМ и ВСЁ. Ну ещё несколько каналов вверх-вниз.
С моей "кочки" зрения спрос иметь будет при адекватной цене. Для этого требуется максимально упростить рацию. Отдельный тумблер включения, надёжный переключатель каналов, переключатель АМ/FM, регулятор громкости и пороговый шумодав. Выход на внешний динамик. Можно даже без памяти канала, но желательно после включения питания установка 15 АМ. :-)
Можно сразу на 24 В делать (и как вариант для легковушек 12В).

В связи с ростом интереса автоЛЮБИТЕЛЕЙ к СВ связи - нужна более продвинутая рация. Потому что центральная сетка сильно зашумлена. Многие авторадиоклубы в городах уходят выше и ниже основной сетки. Поэтому актуальны 120 канальные рации.

Имеющийся у меня МД300 раскрывается ОЧЕНЬ неудобно, и памяти нет.

И, как отмечал выше, хочется иметь рацию, изначально настроенную по модуляции и мощности прямо на заводе, а не заниматься доработками.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Антиквар » 30 янв 2011, 21:59

Сделать импульсный стабилизатор питания, способный работать в широком диапазоне входных напряжений (10...30 В)...
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Partizan » 30 янв 2011, 22:01

+ с расчётом работы в качестве базовой!

- АМ + ЧМ
- "честные" 10Вт (можно >10Вт, но без проблем с регистрацией)
- частотный диапазон 26,970-27,860 МГц (т.е. сетки C и D)
- "пятёрки" и "нули"
- спектральный шумодав (ручной, автомат - без разницы)
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 22:04

На первом этапе планируется выпуск авторации, рассчитанной на дальнобойщиков - т.е. только сетка С, в которой работают и дальнобойщики, и всевозможные диспетчерские службы. Управление максимально простое, габариты - минимально возможные, большой дисплей с номером канала, память канала, мошность побольше, динамик - только в прилагаемой внешней тангенте (но с достаточно высокой громкостью, чтобы пробить уровень шума в грузовике).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 22:04

Антиквар писал(а):Сделать импульсный стабилизатор питания, способный работать в широком диапазоне входных напряжений (10...30 В)...

Наводки от него большие, внутрь корпуса рации устанавливать крайне нежелательно.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Антиквар » 30 янв 2011, 22:08

Ну тогда спроектировать рацию, чтобы ее слаботочные цепи питались через линейный стабилизатор 12 В, а оконечный каскад нормально работал и при напряжении 27 В. А при 13 В мощность передатчика снизится в 4 раза. Но это, наверно, можно компенсировать переключателем мощности. Мол, при 12 В работайте в режиме "Hi", при 24 В - в режиме "Low" (чтобы не превысить законных 10 Вт). Или автоматически переключать мощность в зависимости от напряжения.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 22:13

Partizan писал(а):+ с расчётом работы в качестве базовой!

- АМ + ЧМ
- "честные" 10Вт (можно >10Вт, но без проблем с регистрацией)
- частотный диапазон 26,970-27,860 МГц (т.е. сетки C и D)
- "пятёрки" и "нули"
- спектральный шумодав (ручной, автомат - без разницы)

- В автомобильном варианте на мощности смысла нет экономить - это не портативка. Сделаем по максимуму - но больше 10 Вт делать не хочется: мы всё-же отечественный производитель, нас легко "за хвост" поймать, с законами лучше дружить. Да и не будет реальной разницы в дальности между 10 и 15 Вт-ными рациями.
- "пятёрки" и "нули" - это сделаем, т.к. многие дальнобойщики, например сами не знают - в нулях они работают или в пятёрках. А приёмник будет с кварцевым фильром 1-го ПЧ, с высокой избирательностью. Если нули-пятёрки перепутаны - связи не будет.
- шумодав - обязательно спектральный. Мы спектральный шумодав начали применять ещё в середине-конце 90-х годов в рациях серии Дельта (Дельта-202), лет за 10-15 до того, как спектральный шумодав начал появляться в импортных сиби рациях. И, естественно, к амплитудному шумоподавителю не собираемся возвращаться.
- А вот сетку Д - только на втором этапе. Пока планируется вначале выпустить более простую модель - только с сеткой С. Хотя - поживём-увидим. Может, и сразу будем делать с двумя сетками.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 22:23

Антиквар писал(а):Ну тогда спроектировать рацию, чтобы ее слаботочные цепи питались через линейный стабилизатор 12 В, а оконечный каскад нормально работал и при напряжении 27 В. А при 13 В мощность передатчика снизится в 4 раза. Но это, наверно, можно компенсировать переключателем мощности. Мол, при 12 В работайте в режиме "Hi", при 24 В - в режиме "Low" (чтобы не превысить законных 10 Вт). Или автоматически переключать мощность в зависимости от напряжения.

Сделать рацию, хорошо работающую в широком диапазоне напряжений питания (12-24В) - технически очень сложно. Я думаю, проще будет делать внешний (чтобы поменьше наводок) преобразователь из 24В в 12В. Хотя окончательное решение примет разработчик этой модели (не люблю давить на творческих людей - есть общие требования, которые надо обеспечить, а как именно - пусть решают сами).
Конечно, было бы приятнее, чтобы рация работала хоть от 12, хоть от 24 В без каких-либо дополнительных внешних преобразователей. Если удастся реальзовать - сделаем так. Но настаивать я не буду. Хотя встроенный импульсный стабилизатор можно полностью экранировать и решить этим проблему наводок. Но это усложнит конструкцию и повысит себестоимость - при том, что работа от 24 В вообще далеко не всем нужна: у большинства грузовиков с питанием 24 В есть выход от средней точки (12 В), а у легковушек только 12 В. И китайцы выпускают массу недорогих преобразователей 24-12 В.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Пётр » 30 янв 2011, 22:35

Точно! Про "нули-пятёрки" забыл.
Если я буду себе покупать рацию, то куплю или на 12 В, или на 24. Я же знаю, в какую машину буду ставить.
Нужна ли универсальность?
Про импульсные преобразователи радиопапа с дальнобй.ру уже всё рассказал - шумят в АМ.
Так что....

И более 10 Вт на трассе НЕ НУЖНО - там и так бардак, а если ещё кто-то на 30 км вещать будет...
Лучше режим ПОНИЖЕННОЙ мощности сделать. 5-6 Вт.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 22:45

Пётр писал(а):Точно! Про "нули-пятёрки" забыл.
Если я буду себе покупать рацию, то куплю или на 12 В, или на 24. Я же знаю, в какую машину буду ставить.
Нужна ли универсальность?

Согласен. Правильнее всё-таки делать 12В вариант, а для желающих - адаптер 24-12 В
Пётр писал(а):Про импульсные преобразователи радиопапа с дальнобй.ру уже всё рассказал - шумят в АМ.
Так что....

Значит - будем выпускать нешумящие адаптреы-преобразователи, не полагаясь на дешёвые шумящие китайские

Пётр писал(а):И более 10 Вт на трассе НЕ НУЖНО - там и так бардак, а если ещё кто-то на 30 км вещать будет...
Лучше режим ПОНИЖЕННОЙ мощности сделать. 5-6 Вт.

Все эти переключатели мощности с проводами и наводками... Очень я их не люблю - нет хорошо реализованных переключателей мощности (не считая уровней мощности, задаваемых процессором) в импортных сиби рациях. Не хочется наступать на грабли, на которые много производителей обнаступалось. Я не думаю, что есть необходимость делать переключатель 5/10 т. Это в портативках бывает важен режим с пониженным потреблением энергии - а в авторации - лишнее и вряд ли оправданное усложнение конструкции.
А то, что не надо больше 10 Вт делать - полностью согласен.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Пётр » 30 янв 2011, 22:52

Serg писал(а):
Пётр писал(а):....
Если я буду себе покупать рацию, то куплю или на 12 В, или на 24. Я же знаю, в какую машину буду ставить.
Нужна ли универсальность?

Согласен. Правильнее всё-таки делать 12В вариант, а для желающих - адаптер 24-12 В....


Если рация для дальнобойщиков, то правильнее 24В и для желающих - адаптер на 12В.
Или я технически неправ?
На форуме дальнобой.ру было ОЧЕНЬ положительно отмечено появление раций, которые можно СРАЗУ включить в сеть грузовика на 24 В без всяких доп. устройств. Рекомендую обратить внимание на это обстоятельство.

Всё-таки легковушечники предпочтут рацию с бОльшим числом каналов, S-метром и т.д. (Это я по опыту нашего клуба могу сказать).
Поэтому, если сперва 40 каналов для дальнобойщиков, то я бы начал производство с 24В раций....
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 23:01

Пётр писал(а):Если рация для дальнобойщиков, то правильнее 24В и для желающих - адаптер на 12В.
Или я технически неправ?

Нет, так не получится. Преобразовать 12В в 24В с высоким качеством (без наводок) технически гораздо сложнее и дороже.
Пётр писал(а):На форуме дальнобой.ру было ОЧЕНЬ положительно отмечено появление раций, которые можно СРАЗУ включить в сеть грузовика на 24 В без всяких доп. устройств. Рекомендую обратить внимание на это обстоятельство.

Всё-таки легковушечники предпочтут рацию с бОльшим числом каналов, S-метром и т.д. (Это я по опыту нашего клуба могу сказать).
Поэтому, если сперва 40 каналов для дальнобойщиков, то я бы начал производство с 24В раций....

Я учту Ваше мнение в разработке технических требований к рации, спасибо! Дальнобойщики действительно ездят на разных машинах - не всегда переоборудованных под вывод 12В. И китайские преобразователи 24-12 В - при всей своей дешевизне и доступности - действительно не отличаются высоким качеством... Поговорю с разработчиком об универсальности питания (12-24В), будем рассматривать это как приоритет.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Пётр » 30 янв 2011, 23:11

Я как раз "против" универсальности. Делайте сначала на 24 В. Если рация "пойдёт" - сделайте на 12В. Массовый потребитель ОЧЕНЬ далёк от тонкостей электросетей авто.
Идеальный вариант - купил, запитал, прикрутил антенну - всё работает.
Ещё встроенный предохранитель и защита от переполюсовки. Последнее - ОЧЕНЬ частый случай на грузовиках.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

След.

Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц