Автомобильная рация от КБ Беркут

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение qwaraqsvech » 07 мар 2011, 19:46

ну вот о чем я и говорил, заходите к нам и узнаете какие станции покупать.
Вообще хорошая реклама, ЗР читают многие, портативок нет кроме беркута с современными разработками, во внимание попал массивное.
У алан 42 одно преимущество перед штурман, одно значительное но не настоль чтобы покупать алан42, у него можно отстегнуть отсек с батареями и прицепить удобный переходник, при этом трансивер превращается в тангету, и держится на удобном спиральном кабеле, при этом переходник может быть всегда в цепи, остается сесть в машину прицепить маленький трансивер без батарейного отсека, а при выходе вытащить - это меня залекало но не настолько чтобы покупать его со схемой 90-х годов и мощностью 4 Вт, и остальными не особо выдающимися характеристиками, Драгон вообще не рассматривается потому что характеристики алана но даже не превращается в тангету.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение YaroB » 07 мар 2011, 20:49

По поводу Алана-42 с автокомплектом -- есть одно маленькое но существенное замечание - если посмотреть как в этом переходнике колхозно сделан контакт антенны, то хочется его заглушить и прицепить автоантенну через переходник на разъем портативочной антенны...
YaroB
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 18:33

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение qwaraqsvech » 07 мар 2011, 21:22

ну это тогда получается как штурман, без разницы, а что там разьем совсем никудышный? главное чтобы ксв настроился ведь?
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение YaroB » 08 мар 2011, 20:35

Разъем между тушкой Алана и переходником выглядит как два сопливых контактика из мягкого металла, как контакт к батарейке в дешевом фонарике. Мне кажется что для антенны этого недостаточно, так как и сам по себе контакт ненадежный - он только за счет упругости этих лепесточков металла, так и потому что если посмотреть, то обычно что в портативках что в автомобильных рациях получается что экран антенного кабеля подсоединен к корпусу разъема а тот к металлическому корпусу (шасси) станции, и центральная жила кабеля (и центральный контакт разъема) получается всегла экранирован корпусом разъема. Я не супер-специалиств схемотехнике но думаю это не с проста, иначе бы делали пару винтиков а не экранированные коаксиальные разъемы. В Алане -42 два металлических лепестка в пластмассовом переходнике...

Хотя не спорю, идея в целом хорошая. КБ Беркут имеет большой опыт изготовления именно портативок, так что мне пришел в голову такой конструктив - портативка размера Егеря-Хантера, с которой вместо батарейного отсека стыкуется переходник, в который заведено питание и антенный кабель. Только надо разъем антенного кабеля делать не как у Алана-42, хотя бы что-нибудь типа BNC без внешней втулки, фиксация будет за счет фиксации самого переходника. Получится такая тангента-переросток со всей начинкой и управлением (то есть ничего не резать-сверлить для монтажа), которая к тому же при замене переходника на батарейный отсек превращается в портативку.
YaroB
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 18:33

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 09 мар 2011, 11:26

YaroB писал(а):Разъем между тушкой Алана и переходником выглядит как два сопливых контактика из мягкого металла, как контакт к батарейке в дешевом фонарике. Мне кажется что для антенны этого недостаточно, так как и сам по себе контакт ненадежный - он только за счет упругости этих лепесточков металла, так и потому что если посмотреть, то обычно что в портативках что в автомобильных рациях получается что экран антенного кабеля подсоединен к корпусу разъема а тот к металлическому корпусу (шасси) станции, и центральная жила кабеля (и центральный контакт разъема) получается всегла экранирован корпусом разъема. Я не супер-специалиств схемотехнике но думаю это не с проста, иначе бы делали пару винтиков а не экранированные коаксиальные разъемы. В Алане -42 два металлических лепестка в пластмассовом переходнике...

Хотя не спорю, идея в целом хорошая. КБ Беркут имеет большой опыт изготовления именно портативок, так что мне пришел в голову такой конструктив - портативка размера Егеря-Хантера, с которой вместо батарейного отсека стыкуется переходник, в который заведено питание и антенный кабель. Только надо разъем антенного кабеля делать не как у Алана-42, хотя бы что-нибудь типа BNC без внешней втулки, фиксация будет за счет фиксации самого переходника. Получится такая тангента-переросток со всей начинкой и управлением (то есть ничего не резать-сверлить для монтажа), которая к тому же при замене переходника на батарейный отсек превращается в портативку.

Рация Штурман-80 будет в корпусе таком же по габаритам, как Егерь-Хантер (13х6х3,6 см), к тому же очень лёгкой. Так что её и так будет удобно использовать в качестве - как Вы выразились - "тангенты-переростка".
Но в автомобиле - с высокой вибрацией - использовать "лепестковые" контакты для связи с автоантенной (как в автоадаптере Алана-4) крайне нецелесообразно, оптимальные навинчивающиеся разъёмы (UHF, в портативках - TNC). Поэтому делать автоадаптер внутри корпуса нецелесообразно - лучше использовать штатный TNC разъём рации Штурман.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Антиквар » 10 мар 2011, 19:43

Хорошо бы разъем питания рации сделать с фиксацией и вывести его с той же стороны, что и антенный разъем. Чтобы кабели подходили с одной стороны и "Штурман" действительно напоминал тангенту. А то когда разъем питания легко выдергивается, и торчит сбоку, это в автомобиле как-то неудобно получается.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 11 мар 2011, 09:48

Антиквар писал(а):Хорошо бы разъем питания рации сделать с фиксацией и вывести его с той же стороны, что и антенный разъем. Чтобы кабели подходили с одной стороны и "Штурман" действительно напоминал тангенту. А то когда разъем питания легко выдергивается, и торчит сбоку, это в автомобиле как-то неудобно получается.

Разъём питания у Штурмана-80 будет с того же верхнего торца, что и антенный разъём TNC; фиксации не будет - но разъём длинный (у Штурмана-6/882 разъём питания вставляется сбоку на глубину около 1 см, а у Штурмана-80 - сверху на глубину около 1,5 см - существенно более глубоко и надёжно, случайно не выдёргивается).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Антиквар » 12 мар 2011, 01:14

О, это хорошо!
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Пётр » 23 мар 2011, 21:52

На форуме Дальнобой.ру их "гуру" мне ответить не соизволил, а вот другому пользователю ответил:

"Если действительно интересно:
1. Рация на грузовик, в идеале, представляет из себя устройство с одной ручкой (громкость), двумя кнопками (селектор каналов- но не валкодер). Шумоподавитель как МЖ600 без "понтов" (плюс, турбо).
2. Витой шнур тангенты от МЖ300.
3. Динамик в тангенте, в теле, гнездо сзади (дублирующее в параллель как в ТТИ300)
4. Питание универсальное через KIA378R12P1- на панели соответствующая кнопка (включение-выключение), но не валкодер совмещённый с кнопкой как на МЖ500-й серии.
5. Индикация каналов двухразрядная как АЛАН100+
6. FM только "как необходимое зло", поскольку без него автошумодав как известно не работает
7. Если получится "обойтись" без синтезатора частоты- вообще "нет слов"
8. Как следствие из п.7 рабочих частот ТРИ-
№1 =27132,5
№2 = 27135
№3 = 27155
9 Выходная мощность не выше 10-ти Ватт ( да и 378я мсх не даст выше)
Всё вроде"

Про три канала это он зря, конечно...


Если учитывать интересы авторадиоклубов, то нужно ещё энергонезависимую память хотя бы на три канала и по 40 каналов от основной сетки в обе стороны - уходим от проходов в соседние сетки.... Мощность 10-15 Вт. Динамик(и) должен отключаться по желанию - при пользовании гарнитурой, например.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Антиквар » 24 мар 2011, 00:21

Пётр писал(а):FM только "как необходимое зло"


Странные люди...
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Partizan » 28 мар 2011, 18:58

Антиквар писал(а):Читал эту статью в бумажном виде. А в электронном формате комменты доставляют: вот один из кабаньих "хомячков" хвалится "полноразмерным пени... ээ, полноразмерной четвертью", и просит не рекламировать "эти помойки фирмы "Беркут", все радиолюбители наслышаны об их "качестве", даже несчастный Алан-42 и то превосходит их по качеству, не говоря уже об аппаратах фирмы "Драгон".Если кому-то интересна радиосвязь гражданского диапазона, милости прошу к нам на форум КАБАН.ВРУ"

Абсолютное большинство наших радиолюбителей предпочитают Dragon SY-101 + фирменная удлинёнка Dragon 60см.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Serg » 28 мар 2011, 19:33

Отнюдь не абсолютное большинство. Просто кабан и еже с ним очень громкоголосые. А продажи - в абсолютных значениях - драгонов SY-101 невелики.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Partizan » 28 мар 2011, 19:42

Вот пример: коллеги по хобби, наши радиолюбители, фото 2011г.!
Вложения
IMG_3799.JPG
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Антиквар » 28 мар 2011, 21:22

Partizan писал(а):Абсолютное большинство наших радиолюбителей предпочитают Dragon SY-101


А я думал, радиолюбители предпочитают трансиверы Icom, Yaesu, Alinco и Kenwood :)
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Автомобильная рация от КБ Беркут

Сообщение Partizan » 28 мар 2011, 21:34

Антиквар писал(а):А я думал, радиолюбители предпочитают трансиверы Icom, Yaesu, Alinco и Kenwood :)

А я забыл добавить, что речь идёт ТОЛЬКО о Си-Би портативках.

Ладно, не беда, ближе к лету проведём тест новых Штурманов и новых суперфлексов, тогда и будет тема для обсуждения.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц