YaroB писал(а):Разъем между тушкой Алана и переходником выглядит как два сопливых контактика из мягкого металла, как контакт к батарейке в дешевом фонарике. Мне кажется что для антенны этого недостаточно, так как и сам по себе контакт ненадежный - он только за счет упругости этих лепесточков металла, так и потому что если посмотреть, то обычно что в портативках что в автомобильных рациях получается что экран антенного кабеля подсоединен к корпусу разъема а тот к металлическому корпусу (шасси) станции, и центральная жила кабеля (и центральный контакт разъема) получается всегла экранирован корпусом разъема. Я не супер-специалиств схемотехнике но думаю это не с проста, иначе бы делали пару винтиков а не экранированные коаксиальные разъемы. В Алане -42 два металлических лепестка в пластмассовом переходнике...
Хотя не спорю, идея в целом хорошая. КБ Беркут имеет большой опыт изготовления именно портативок, так что мне пришел в голову такой конструктив - портативка размера Егеря-Хантера, с которой вместо батарейного отсека стыкуется переходник, в который заведено питание и антенный кабель. Только надо разъем антенного кабеля делать не как у Алана-42, хотя бы что-нибудь типа BNC без внешней втулки, фиксация будет за счет фиксации самого переходника. Получится такая тангента-переросток со всей начинкой и управлением (то есть ничего не резать-сверлить для монтажа), которая к тому же при замене переходника на батарейный отсек превращается в портативку.
Рация Штурман-80 будет в корпусе таком же по габаритам, как Егерь-Хантер (13х6х3,6 см), к тому же очень лёгкой. Так что её и так будет удобно использовать в качестве - как Вы выразились - "тангенты-переростка".
Но в автомобиле - с высокой вибрацией - использовать "лепестковые" контакты для связи с автоантенной (как в автоадаптере Алана-4) крайне нецелесообразно, оптимальные навинчивающиеся разъёмы (UHF, в портативках - TNC). Поэтому делать автоадаптер внутри корпуса нецелесообразно - лучше использовать штатный TNC разъём рации Штурман.