Рацию алан 203 я брал только из-за дешевизны. И мне реально от нее особо ничего не нужно, кроме как покрытия в городе хотя бы 5 км. Вот рацию штурман 80 буду использовать для дальних расстояний. И уже почувствовал разницу между алан 203 и штурман 80 намного больше в пользу штурман. Особенно, по чувствительности. В свое время даже остерегался и долго думал, брать ли штурман или какой-нибудь алан 42 или драгон по дешевле. Ибо о рациях штурман были негативные отзывы, например, на форуме сиби. Похоже, они оказались просто раздутыми и написанными из не понятных убеждений. Все же взял штурман, и не жалею о своем выборе.
Сегодня сам как будет время попробую еще пару вещей - это заземлить рейлинг полностью в двух точках о корпус авто. Если КСВ будет таким же высоким, то сделаю пару противовесов. И плевать на внешний вид. Главное, чтобы работало. На машине не хочу ничего конкретно дырявить, ибо продать ее будет потом очень сложно. А то уже планирую через год-два продавать, ибо часто сыпется, старенькая уже.
Теперь дополню! Все получилось! КСВ лежит в пределах 1,2...1,4.
В общем, я соединил массу у антенны с землей автомобиля толстым проводом 4 мм2 и длиной 20 см (в точности, как и до этого). КСВ стал 3,5. Далее прикрутил провод 1 мм2 к массе антенны и пустил вперед под резинкой стекла и по всему капоту (под капотом, не видно). Длина провода примерно 1,5 метра. КСВ стал 2. После соединил рейлинги проводом с одной стороны. КСВ стал 1,6. И с другой - итого КСВ вышел на предел 1,2...1,4. Т.е. НУЖНО соединять землю антенны с массой авто! А также НУЖНО придать максимальный периметр проводами/рейлингами и т.п. то, что лежит выше массы авто! Таким экспериментальным путем удалось все настроить, антенна работает на максиме. Разумеется, диаграмма направленности смещена вбок и немного назад, но это для меня не критично - цель достигнута. Может быть, кому-то мой опыт пригодится. Главное для массы - это наибольшая площадь/периметр, которые приближаются по длине к 2,7 м, и чтобы это было СНАРУЖИ, а не внутри корпуса авто.
Об опытах и дальности связи отпишусь позже.