Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 16:42

Говорун писал(а):интерессно а в двухдиаппазонной версии, тоже превосходные характеристики, которые "кладут на лопатки мегажути" ? :D
Anytone-AT-778UV


Нет, это на RDA-чипе, "не гетеродинная схема приёмника", приёмник сделан по схеме двухканального квадратурного прямого преобразования с цифровой обработкой, поэтому никого никуда не кладёт.

Изображение

Изображение


Только внешний вид как у "Optim Voyager".

Сам я такую не тестировал.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 16:47

Говорун писал(а):Я понять никак не могу, что такого постыдного в том, что бы открыто заявить, что вы ПРОДВИГАЕТЕ товар ? Инженер и продвигатель по совместительству. Ведь это не противозаконно. Зачем все делать скрыто? Мы в 21 веке живем. Я понимаю, жизнь заставляет по совместительству работать.


Да, Вы правы.

Говорун писал(а):О валкодере:
Механические валкодеры, что на оптим, что на мегаджете (лично проверял 778 и мою 450) туговатые, шаг нужен для каналов. И тот пробуксовывает. Для громкости , лучше обычный потенциометр. Трещать валкодером для громкости - очень сомнительное решение. Минус вояджеру за это. Жирный.


Совершенно верно, есть такое - неудобно громкость регулировать.
Мне тоже непонятно, почему так сделали.
Сейчас работают над новой моделью, где постараются учесть все замечания.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Говорун » 13 авг 2018, 16:54

Понянто.
Кстати, вы вот составлили объемные данные измерений. Но целевая аудиотория у вас это си-би-шники. А из них - 99% это водители. Т.е. ваша целевая аудитория - водители. А вы ,извнияюсь, бряцаете перед ними сложными терминами. Зачем ? Что бы внушить серьезность подхода ? Некрасиво это.
В реальных условиях, никто еще не заметил явного приеимущества по связи, оптимов над мегаджетами.
Но вот по фишкам, наворотам и эксплутационным удобствам у оптимов есть некоторе преимущество. Опять таки - это не интересует водителей-дальнобойщиков.
А так приятности налицо:
У 778 очень неплохой звук и модуляции. По крайней мере я слышу их на свою мегаджет и штурман, и замечаю, что мне нравится их звук в FM.
У вояджера интересен экран, наличие с-метра, тюнера, защиты
У аполло, интересна самая идея компактной радиостанции, когда весь функционал в тангете.
У 778 интересен прямой ввод частоты. Опять таки это не нужно дальнобойщикам.
У апполо интересно отображение частоты. Опять таки это для радиолюбительства.
В общем, интесные фишки у оптимов есть. А по связи, повторюсь, по связи никто пока преимуществ их над мегаджетами не обнаружил.

Еще бы я добавил в этот список интересную станцию , названную алинко 135. Банально, там есть SSB.
А все эти умные параметры, и замеры, в таком обществе как водители, туристы , ни о чем не говорят.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Говорун » 13 авг 2018, 16:58

На вкус и цвет, как говорится...
Но если бы я был очень уж увлеченным си бишником, то посмотрел бы на вот это:
Изображение
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 17:07

Если не открывали и не смотрели, как сделана внутри радиостанция "Optim Voyager", то при осмотре Вы будете приятно удивлены, что там вообще то и настраивать нечего.
Вся конструкция уже давно отработана, стоят SMD-индуктивности вместо обычных экранированных контуров.

Вот фото брата-близнеца - Vector VT-27 SMART

Изображение

Изображение




Изображение


Фото АЧХ - вход радиостанции - УВЧ - до входа на смеситель.

1 и 2 маркеры = границы диапазона приёма.

3 маркер = Зеркальный канал приёма
4 маркер = Прямое прохождение по 1 ПЧ

Вообще, на мой взгляд, в Optim Apollo и Optim Voyager соблюдается главное условие правильного проектирования ВЧ-устройств, гласящее: "Минимальное усиление при заданном коэффициенте шума."
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 17:24

Говорун писал(а):Кстати, вы вот составлили объемные данные измерений. Но целевая аудиотория у вас это си-би-шники. А из них - 99% это водители. Т.е. ваша целевая аудитория - водители. А вы ,извнияюсь, бряцаете перед ними сложными терминами. Зачем ? Что бы внушить серьезность подхода ? Некрасиво это.


Да, я думаю Вы тут конечно правы, водителям это не очень интересно.
Это адресовано больше специалистам в области радиосвязи, а вот уже они и донесут мысль какая радиостанция лучше до самих водителей.


Говорун писал(а):В реальных условиях, никто еще не заметил явного приеимущества по связи, оптимов над мегаджетами.


Ну, во-первых, Оптим работает из коробки в отличии от мегаджетов.
А во-вторых параметры приёмного тракта у мегаджет хуже, скажем динамический диапазон по забитию хуже у мегаджет на 20 дБ.

Вот что будет, если недалеко от Вас совсем на другом канале включится на передачу радиостанция:

"Ещё хочу добавить по разнице 20 дБ между плохим и хорошим динамическим диапазоном у раций, так вот 20 дБ даёт 10 кратная разница по расстоянию. То есть если рация с хорошим динамическим диапазоном заткнётся с расстояния 100 м, то рация с плохим динамическим диапазоном уже заткнётся с расстояния 1000 м, чувствуете разницу? Влиять будут сигналы в полосе преселектора-УВЧ, которые затем перегрузят смеситель, а это может быть ширина полосы 1 МГц или больше. Везде пишут, что надо ставить антенну лучше и длинней - лучше всего полноразмерную "четверть", но никто почему-то не думает, что и приёмник рации тоже должен уметь "переварить" всю мощность сигнала, идущую с "четверти" и если "четверть" будет подключена к рации с маленьким динамическим диапазоном, то ничего хорошего не получиться, увы.

Поставьте нормальные рации Оптим из верхних строк таблицы и радиус до начала затыка уменьшится в 10 раз! То есть радиостанции Оптим выдерживают помеху в 10 раз большую, чем мегаджеты!

Хочу ещё раз напомнить, что речь идёт про точку компрессии 1 дБ, то есть сигналы вне полосы приёмного канала Вашей рации, они поступают на вход рации - преселектор-УВЧ-смеситель, но в фильтр ПЧ они не попадают, так как это не на Вашем канале приёма, но зато они перегружают смеситель и по достижении точки компрессии 1 дБ и при дальнейшем увеличении помехи на входе, усиление рации начинает падать. Это будет заметнее, конечно, при приёме слабых сигналов на Вашем рабочем канале, во-первых, потому, что изменение слабого сигнала заметнее на слух и во-вторых, потому, что при приёме слабого сигнала на Вашем рабочем канале ещё не влияет или не сильно влияет АРУ - она уменьшает усиление и точка компрессии 1 дБ постепенно сдвигается вверх при увеличении силы принимаемого сигнала на Вашем рабочем канале."

А обладатель мегаджета может и не знать, что он чего то не слышит.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Serg » 13 авг 2018, 17:43

Валерий Ершов писал(а):Ну, во-первых, Оптим работает из коробки в отличии от мегаджетов.
А во-вторых параметры приёмного тракта у мегаджет хуже, скажем динамический диапазон по забитию хуже у мегаджет на 20 дБ
.
Во-первых, не надо обобщать - есть разные модели оптимов и разные модели мегаджетов. Делаются разные модели обеих торговых марок на разных заводах (конечные изготовители и использованные конструктивные и схемные решения разные для разных моделей).
Во-вторых, почему в Вашем обзоре Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года Вы указали все 6 моделей оптимов 2018 года и НИ ОДНОЙ модели мегаджета 2018 года (из указанных Вами 3 моделей мегаджета две - MJ-850 и MJ-650 Turbo - давно сняты с производства и их практически невозможно найти в продаже с 2015-2016г, а MJ-333 - одна из самых дешёвых моделей 2014 г, сейчас в продаже найти также проблематично, да и что ждать от одной из самых бюджетных моделей авто раций)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Serg » 13 авг 2018, 17:48

Дополнение к предыдущему моему посту: не то, чтобы я был большим фанатом мегаджета, но надо же - если Вы, Валерий, делаете обзор - хотя бы соблюдать видимость объективности. И указать в обзоре параметры разных моделей разных поставщиков-производителей одинакового временного периода. Вы выбрали все - включая достаточно дорогие топовые - модели Оптим - и разбавили самыми бюджетными моделями из доступных к покупке моделями вектора и мегаджета. Про остальных (аланы, Алинко, президент и прочие, многие из которых являются не просто поставщиками, а производителями - вообще не упомянули). Это объективный обзор автомобильных раций 2018 года?
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 18:10

Ну что касается мегаджетов, то все они по приёмной схемотехнике как братья-близнецы, возможно есть какие то редкие исключения, но я сейчас так быстро не вспомню.
Вот внешний вид - это да, тут у мегаджетов хорошо поработали. А схемотехника приёмника увы и ах - как была 20 лет назад, так всё и штампуют, сменив переднюю панель.

Что касается других моделей - данные есть, но не такие обширные.
Например, ALAN-78+/48+, тоже гораздо лучше, Ёсан-2204 так же лучше...
Просто они сейчас уже такие не выпускаются...
Соответственно и интереса к ним не было.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 18:15

Serg писал(а): Вы выбрали все - включая достаточно дорогие топовые - модели Оптим - и разбавили самыми бюджетными моделями из доступных к покупке моделями вектора и мегаджета. Про остальных (аланы, Алинко, президент и прочие, многие из которых являются не просто поставщиками, а производителями - вообще не упомянули). Это объективный обзор автомобильных раций 2018 года?


Да, в общем то Вы правы конечно.
Наверное, такой выбор был сделан из доступных по цене моделей.
А так есть у меня в планах расширить обзор моделей радиостанций.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Говорун » 13 авг 2018, 19:30

Валерий Ершов писал(а):Ну, во-первых, Оптим работает из коробки в отличии от мегаджетов.

У меня мегаджет 450 тоже работает из коробки.
И адекватно работает. Я себя послушал даже в записи, передавая с штурмана 882М в эфир.
И передавая с мегаджета также. И модуляция обычная. Без модного задирания "верха".
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Говорун » 13 авг 2018, 19:36

Валерий Ершов писал(а):
Вот что будет, если недалеко от Вас совсем на другом канале включится на передачу радиостанция:

"Ещё хочу добавить по разнице 20 дБ между плохим и хорошим динамическим диапазоном у раций, так вот 20 дБ даёт 10 кратная разница по расстоянию. То есть если рация с хорошим динамическим диапазоном заткнётся с расстояния 100 м, то рация с плохим динамическим диапазоном уже заткнётся с расстояния 1000 м, чувствуете разницу? Влиять будут сигналы в полосе преселектора-УВЧ, которые затем перегрузят смеситель, а это может быть ширина полосы 1 МГц или больше. Везде пишут, что надо ставить антенну лучше и длинней - лучше всего полноразмерную "четверть", но никто почему-то не думает, что и приёмник рации тоже должен уметь "переварить" всю мощность сигнала, идущую с "четверти" и если "четверть" будет подключена к рации с маленьким динамическим диапазоном, то ничего хорошего не получиться, увы..

Я включаю в 5 метрах рацию (Штурман) от рации мегаджет 450. Ничего не затыкается.
А вот то, что я заметил в мегаджете 450, 100% это то, что у неё ниже чувствительность. Ниже чем у штурмана. И так себе шумодав. Это если нужно работать с очень слабым сигналом. А если с обычным сигналом, где то на уровне от 4/4 и выше, то мегаджета 450 мне полностью хватает в стационарном режиме. Антенна 1/4 кстати.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Говорун » 13 авг 2018, 20:12

Интересно, а Kenwood TH-9000 это KENWOOD ? Или это тупо украденное название, которое наклеивается на ноунейм ? :D
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 20:35

Говорун писал(а):У меня мегаджет 450 тоже работает из коробки.
И адекватно работает. Я себя послушал даже в записи, передавая с штурмана 882М в эфир.
И передавая с мегаджета также. И модуляция обычная. Без модного задирания "верха".


Ну что же, позволю себе перечислить недостатки мегаджетов, итак:

Мегаджет это - плохая работа АРУ радиоприёмного тракта, это значит большой перепад громкости, звук будет "бить по ушам"
----------------- - плохое отношение сигнал/шум в режиме приём-АМ радиоприёмного тракта,
------------------- имеют самый "дохлый" приемник, это значит любая помеха в эфире будет вам сильно мешать
------------------- динамический диапазон радиоприёмного тракта самый плохой, это значит вам будут сильно мешать соседние рации
------------------- избирательность по соседнему каналу радиоприёмного тракта самая плохая, рация работающая на соседнем канале вам будет сильно мешать.
------------------ отсутствие гистерезиса шумоподавителя радиоприёмного тракта, это значит на приём рация будет "заикаться"
------------------ завал амплитудно-частотной характеристики тракта НЧ на передачу это значит вас будут слышать с "бубнением"
------------------ завал амплитудно-частотной характеристики тракта НЧ на приём это значит вы будете слышать абонента глухо
------------------ невозможность принимать близко расположенную радиостанцию - проявляется эффект затыка приёмника в режиме приёма АМ и т. д.


Ну и поскольку тема касается радиостанций Оптим, то позволю себе их напомнить:

Вот чем лучше радиостанции Оптим:

1. Нет затыка приёмника в АМ
2. Нормальная модуляция из коробки
3. Нормальная демодуляция из коробки - нет лишнего завала АЧХ низкочастотного тракта на высоких частотах - будут звонче слышны корреспонденты.
4. Пороговый шумодав имеет гистерезис, будете принимать корреспондентов без "заиканий"
5. Авто-шумодав имеет регулировку через меню
6. Динамический диапазон, точка компрессии больше на 20 дБ.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Измерения параметров радиостанции "Optim Voyager"

Сообщение Валерий Ершов » 13 авг 2018, 20:40

Говорун писал(а):А вот то, что я заметил в мегаджете 450, 100% это то, что у неё ниже чувствительность. Ниже чем у штурмана. И так себе шумодав. Это если нужно работать с очень слабым сигналом


Конечно ниже чувствительность у мегаджетов, коэффициент шума приёмника у них примерно 9 дБ.
У Оптим - 5 дБ.
Не исключаю, что у штурмана может быть ещё меньше коэффициент шума приёмника.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Пред.След.

Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц