Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Валерий Ершов » 27 авг 2018, 15:27

Serg писал(а):Наш ведущий разработчик при разработке схем спектрального шумоподавителя учитывает более десятка разных параметров. Т.к. в настоящее время он весьма плотно загружен - я не хочу его отвлекать просьбой о комментариях. Тем более, что при желании можно всё это найти в спецлитературе. Гистерезис - важная, но далеко не единственная характеристика шумоподавителя.


Когда может появится возможность?

Serg писал(а):А Вы слышали про такой важнейший параметр, как величина сигнала, открывающего порог спектрального порогового шумоподавителя?


Посмотрите таблицу теста Оптим Вояджера, там есть разные уровни открытия по сигнал/шум, можно какой хочешь сделать, только как это слушать при низком сигнал/шум? Ничего же не понять, смысл то в чём? Кто то говорит, а что - неясно.
Это же не CW, там говорят, можно ниже уровня шумов принимать за счёт свойств уха.
Ещё плюсы телеграфа:

- в момент посылки всегда излучается максимальная мощность.

- ухо человека может различить приём телеграфных сигналов при скорости 5-10 слов в минуту при соотношении сигнал/шум = минус 10 дБ (с вероятностью достоверного приёма 90%), это значит возможен приём ниже уровня шума на 10 дБ!



Serg писал(а):Во-первых, данная тема - об импортных (других в этом сегменте нет) автомобильных Си-Би рациях, а не о наших (мы выпускаем портативные рации) схемных решениях.
Во-вторых, мы не публикуем с начала 2000-х годов наши схемные решения, т.к. имеем и собственный печальный опыт и печальный опыт многих партнёров по поводу утечки интересных схемных решений в тот же Китай.


А что, в реальных изделиях, как защищено это Ваше Ноу-Хау?
Всё залили компаундом или как?
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Serg » 27 авг 2018, 15:30

Валерий Ершов писал(а):Смеситель перегружается, это особенно заметно у биполярных транзисторов. Особенно в Мегаджетах, нигде в Мегаджетах я не видел смесителя на полевых транзисторах.
Полевые транзисторы имеют лучшую перегрузочную способность, меньшее усиление, у них протяжённый участок квадратичной характеристики, это всё измеряется в реальных схемах и наглядно видно, с какого уровня начинают расти искажения смесителя.

Я прекрасно знаю про расширенный динамический диапазон смесителей на полевых транзисторах - мы и сами последние десятилетия применяем только смесители на полевиках. На последняя схема балансного смесителя на биполярных транзисторах, которую мы применяли в разработках середины 90-х годов, очень себя неплохо показала в работе - рация Беркут-603М, в которой она применялась, прекрасно (на фоне конкурентов в то время) работала в условиях загруженного эфира (и до сих пор у ряда клиентов работают эти рации, выпущенные более 20 лет назад, и клиенты вполне довольны - приходят отзывы).
Да, в современное время не понятно, зачем в смесителе применять биполярные транзисторы, т.к. при одинаковой себестоимости схемы на полевиках обеспечивают более продвинутые параметры. Но одно это не является основанием заранее "хоронить" рации. К тому же Вы уверены в актуальности изученных Вами схем? В импортных рациях зачастую представленные схемы не соответствуют реальной начинке.
В любом случае - вопрос не в этом. А в том, что в Вашем "рейтинге автомобильных раций 2018 года" Вы указали все модели оптимов и не указали НИ ОДНОЙ современной - 2018 г - модели их многочисленных конкурентов, заранее все их оптом называя "недостойными". Тогда это не рейтинг "автомобильных раций 2018 года", а "рейтинг автомобильных раций Оптим 2018 года".
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2539
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Serg » 27 авг 2018, 15:35

Не знаю как у Вас - а лично у меня нет свободного времени переливать из пустого в порожнее.
Если у Вас будут данные по РЕАЛЬНОМУ рейтингу ведущих моделей автомобильных раций 2018 года - присылайте и публикуйте.
А в таком виде, как сейчас - это не рейтинг. А разговоры вокруг только отвлекают от сути.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2539
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Валерий Ершов » 27 авг 2018, 15:55

Serg писал(а):Я прекрасно знаю про расширенный динамический диапазон смесителей на полевых транзисторах - мы и сами последние десятилетия применяем только смесители на полевиках. На последняя схема балансного смесителя на биполярных транзисторах, которую мы применяли в разработках середины 90-х годов, очень себя неплохо показала в работе - рация Беркут-603М, в которой она применялась, прекрасно (на фоне конкурентов в то время) работала в условиях загруженного эфира (и до сих пор у ряда клиентов работают эти рации, выпущенные более 20 лет назад, и клиенты вполне довольны - приходят отзывы).


Я думаю, тут еще надо все режимы оптимально подбирать, вот Вы подобрали и работает лучше.
ЕМНИП, я давно тестировал Мегаджет-2701, там небалансный смеситель на биполярном, динамический диапазон по измерениям был 67 дБ.Это почти на 10 дБ больше "современных" Мегаджетов.

Serg писал(а):Да, в современное время не понятно, зачем в смесителе применять биполярные транзисторы, т.к. при одинаковой себестоимости схемы на полевиках обеспечивают более продвинутые параметры. Но одно это не является основанием заранее "хоронить" рации.


Заведомо хуже работают, зачем такие? 20 лет лепят "горбатого" эти Мегаждеты, только переднюю панель меняют.

Serg писал(а): К тому же Вы уверены в актуальности изученных Вами схем? В импортных рациях зачастую представленные схемы не соответствуют реальной начинке.


Уверен.

Serg писал(а):В любом случае - вопрос не в этом. А в том, что в Вашем "рейтинге автомобильных раций 2018 года" Вы указали все модели оптимов и не указали НИ ОДНОЙ современной - 2018 г - модели их многочисленных конкурентов, заранее все их оптом называя "недостойными". Тогда это не рейтинг "автомобильных раций 2018 года", а "рейтинг автомобильных раций Оптим 2018 года".


Это понятно.
Могу сказать, что Мегаджеты "новые" будут как старые, такой же низкий ДД, точка компрессии, ибо схемотехника старая, чудес не бывает.
Другие модели не вырвутся вперёд Оптимов, наравне - может быть. Ибо опять же - схемотехника одинакова.

Скажу даже больше - схемотехника ОПТИМ АПОЛЛО/ВОЯДЖЕР похожа на схемотехнику приёмников профессиональных радиостанций.
Посмотрите схемы профессиональных радиостанций.
Вот, например, VX-2100 http://www.radioscanner.ru/files/vertex/file6699/ или Кенвуд-7108/7302 http://www.radioscanner.ru/files/kenwood/file6705/ http://www.radioscanner.ru/files/kenwood/file11594/ .

И имеют аналогичные характеристики приёмников, я сам лично проверял эти профессиональные радиостанции у них ДД около 80 дБ.
Валерий Ершов
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 21:19

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Говорун » 28 авг 2018, 07:09

Валерий Ершов писал(а):Самолично измеряли гармоники на выходе передатчика Оптим?
Я вот измерял, на уровне минус 80 дБ - ничего не видно и есть основания думать, что и до минус 100 дБ так же.

Читаем и думаем-думаем, Говорун :D


при нажатии на тангенту оптим 778 я слышу гул в акустических системах музыкальных центров.
С КП - тишина в акустике музыкальных центров, не моргают светодиоды близ лежащих приборов, улучшение звука у принимающего корреспондента + реально работающая теплозащита с индикацией, копеечные транзисторы для замены (если, что..)
Не может станция за цену китайских кроссовок, обладать подавлением гармоник до минус 100 дБ. на мощности 50 ватт.
Кстати, есть очень неплохой магазин. Но рекламировать не буду. Там все рации подключены, и можно покрутить, послушать. И даже подключить к антенне на крыше магазина. И трасса недалеко. Специалист очень общительный, представляет пощупать и покрутить радиостанции. И даже отъехать на машине и проверить или пообщаться с радиолюбителями и дальнобойщиками из магазина. Так вот - ознакомление на практике, оптимов не выявили таких колоссальных преимуществ на другими рациями по связи. Ну и на трассе, в непосредственной практике - тоже.
Если я работаю с машины в 2 метрах от других раций, на 4 ваттах, то в соседнем канале "хвосты" от меня слышно ВО ВСЕХ РАЦИЯХ. И даже в оптим.
Вероятность того, что мощный сигнал прилетит по соседней частоте из сетки, и тем самым помешает общению - крайне мала. Характеристики отдельной станции это одно, а вероятность пользы от хорошего параметра это другое. Слишком много переменных, что бы утверждать о колоссальных преимуществах.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Говорун » 28 авг 2018, 07:17

Что касается схем, то мне это ничего не скажет, даже если я пойму схему. Понять - что где находится, это одно, а понять как работает эта вся совокупность колебательных систем, и как они взаимодействуют друг с другом в системе, боюсь не получится даже у каждого рядового инженера.
Схемы достаточно для ремонта. Для фундаментального глубоко понимания нужно нечто большее. Что бы приобрести радиостанцию, компьютер или кондитерское изделие, я не буду заниматься фундаментальным многолетним дополнительным образованием или самообразованием.
Если основные ВНЕШНИЕ (итог на выходе) характеристики, скажем, основных узлов компьютера архитектуры PC, помогают ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, ориентироваться в том, как эффективно будет работать эта система, то внутренние ЕДИНСТВЕННЫЕ параметры цельнособранных аналоговых приборов
для понимания простому пользователю почти не доступны.

Даже если ,мы работяги - пользователи компутерв))) то это не значит что мы многое поймем из мира аналоговой техники.
Если компьютер, скажем состоит из "черных" ящичков, у которых имеются ВАЖНЫЕ немногочисленные параметры на выходе и входе, и можно не принимать во внимание внутренние параметры (например, способ модуляции в системе жестких дисков - они для пользователя не важны), то для понимания работы радиостанций, приемников, усилителей и множества других АНАЛОГОВЫХ СИСТЕМ с жесткой логикой, пользователю придется получить второе высшее техническое образование, где нибудь в МИРЭА. :D
В компьютерах очень высок уровень АБСТРАКЦИИ реализации от взаимодествия,и даже для опытных программистов и инженеров железа. То в аналоговой технике, слой абстракции пользователя от реализации(панель управления рацией) крайне тонок. А дальше за этим "барьером" для пользователя открывается мир сложной системы многочисленных уравнений где одно, непрерывно влияет на другое. Это я к тому, что изучать ВАШИ ЧИСЛА в отрыве от фундаментальных знаний в области радио, нет смысла, нам, простым работягам. :D

Уверен, что помимо "идеальной" схемы еще есть необходимость настройки, подстройки, учет электромагнитной совместимости компонентов, выбор поставщика, контроль брака и отклонений, допуск,качество сборки, пайки... Гладко может быть только на бумаге. Энитон вам слепит что угодно сегодня, и что угодно-другое - завтра. О чем говорить, если валкодер оптим 778 сбивается через раз, "пробуксовывает" , точно также как у примитивной мегаджет 8 летней давности. Все это из одного корыта собирается.
В серьезной технике, один только переменный резистор, какой нибудь ALPS, стоит половину бросовой си-би рации. А вы о каких то заоблачных цифрах говорите.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Re: Рейтинг автомобильных Си-Би радиостанций 2018 года.

Сообщение Говорун » 28 авг 2018, 09:46

Теперь о ваших объяснений "о точке компрессии"
Нам , простым пользователем непонятно как это объясняется в радио литературе. Гораздо понятней суть компрессора диаппазона объясняется в
музыкальных кругах.
Про компрессию и точку компрессии в рации мне вообще ничего не понятно.
Аватара пользователя
Говорун
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 21 окт 2017, 14:33

Пред.

Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц