В пятницу 26 марта в условиях малоэтажной (до 5 этажей, много свободного пространства - но есть промышленные зоны) застройке на территории "Новой Москвы" (за МКАДом) был проведён тест работы раций дапазонов 27 МГц (импортный Alan 42 DS и отечественные Штурман-180 и Егерь-128) и импортных высокочастотных (145 МГц и 433 МГц, супергетеродинов и RDA) раций.
Частоты, модуляции. Я бы обратил внимание на антенны. Не факт, что у моторов антенна в резонансе была именно на рабочей частоте. Свои все антенны на "двойку" настраиваю исключительно по индикатору напряженности поля. Иногда приходиться добавлять, допаивать, пружинку сверху. Результат радует. Рациии кенвуд, моторы. Растояния 40км в резинкой. А лучше 1/4 на все станции, чтобы все приемники были оценены объективно.
Вот в этом тесте, проведённом совместно с двумя независимыми блогерами-скептиками (скептиками относительно продукции КБ Беркут) рации Motorola GP340 проверялись с гарантированно эффективными антеннами: в диапазоне Low Band штатные антенны (длиной около 25 см) имели резонанс на частоте 44 МГц (проверено на приборе в дальней зоне Денисом- "радиочифом", предоставившим эти моторолы для теста; на той же частоте они и проверялись). В диапазоне VHF пара моторол проверялась не только с родными антеннами, но и с эффективными (настроенными в резонанс на частоту теста 145 МГц) антеннами от КБ Беркут) - результат был немного лучше, чем со штатными - но не сильно...
Да и потом, цель того теста, к которому Вы прислали комментарий - проверка работы раций в стандартной комплектации от производителя в радиолюбительском диапазоне 144-146 МГц (который лежит посередине диапазона VHF 136-174 МГц и в котором штатные антенны от производителей - т.к. это не края диапазона VHF - должны работать достаточно эффективно)