PMR в дороге

Портативные радиостанции диапазона 446 МГц

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 22:01

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Откуда дровишки? Потрудитесь привести первоисточник.

Нет, это из статьи, с удовольствием делюсь ссылкой http://www.svyazrk.ru/shop/kak-pravilno ... svjaz.html


Ну тогда поздравляем их соврамши :)

Хрюндель писал(а):Кстати, получается, что 8км моей рации взяты не от балды и не обнаглевшие :lol: :lol:
А так самое оно и не только для космонавтов, но и для простых смертных :wink:


Ну если будете гулять не по лесу, а по чистому ровному полю, или будете находиться на одном судне, а ваш корреспондент - на другом, и не будет дождя/снега/тумана - то тогда да, соглашусь, подойдет и вам :)

Хрюндель писал(а):Ещё заметил одну особенность радиовещания может вы сможете прокоментировать.
На обычных ФМ приёмниках заметил, что существует грубо два вида передачи.
Т.е. имеем несколько станций с одинаковой, по официальным данным, мощностью передачи 5кВт, близкой частотой 100-104мгц.
Одни на отлично принимаются 10-15см антенной, а другие никак, нужна антенна хотябы 0,5-0,7 метра.
Проверено на многих приёмниках, в чём может быть прикол?


Например, в высоте подвеса передающих антенн, а также в том, что одна из этих радиостанций хоть и заявила в государственные органы 5 квт и получила разрешение именно на них, вдувает в антенну на самом деле все 10, а кто-то из Россвязьнадзора катается благодаря этому не на жигулях, а на мерседесе :)

Хрюндель писал(а):Могут ли например компакт-рации передавать сигнал в таком виде, чтобы он принимался на такуюже маленькую антенну? :?:


Так у ваших же Т6 антенна еще меньше, и ничего, принимают как-то :) Вообще в качестве антенны может выступать любой проводник. Вопрос только, насколько эффективной антенной он будет :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 22:04

Хотелось бы также чтобы вы прокоментировали вот эти свои слова:
avk писал(а):А когда на пути распространения сигнала есть препятствия и среда с поглощением, мощность играет далеко не последнюю роль, равно как и качественная антенна. И с тем, и с другим у мыльниц как раз и плохо. На то, впрочем, они и мыльницы.

Что конкретно вы этим хотели сказать, что компактные антенны мыльниц хуже профессиональных тем, что они компактные?
Или компактнае антенны только на мыльницах ни кудышные, т.е. если у професиональной рации маленькая антенна, она намного лучше той, что у мыльницы?
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 22:14

avk писал(а):Ну если будете гулять не по лесу, а по чистому ровному полю

В лесу уже был, в следующий как раз поеду в поле, ну если даже вы такое сказали, значит меня действительно ждёт чудо :D
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 22:16

Хрюндель писал(а):Хотелось бы также чтобы вы прокоментировали вот эти свои слова:
avk писал(а):А когда на пути распространения сигнала есть препятствия и среда с поглощением, мощность играет далеко не последнюю роль, равно как и качественная антенна. И с тем, и с другим у мыльниц как раз и плохо. На то, впрочем, они и мыльницы.

Что конкретно вы этим хотели сказать, что компактные антенны мыльниц хуже профессиональных тем, что они компактные?
Или компактнае антенны только на мыльницах ни кудышные, т.е. если у професиональной рации маленькая антенна, она намного лучше той, что у мыльницы?


Более-менее эффективные антенны имеют длину начиная с 1/4 длины волны и больше. Укороченные антенны всегда будут менее эффективны.
А теперь давайте считать вместе: длина волны с частотой 446 МГц равна 300/446=67 см., 1/4 будет примерно 17 см. А теперь возьмите линейку и померяйте длину антенн на своих моторолах.
На проф. же рациях, типа воксунов в тесте Совы, на этот диапазон обычно ставят честный 1/4 волновый штырь. Вот на этом фото - http://www.veslo.ru/2011/snaraga/megate ... s/004.html - их как раз хорошо видно. Воксуны - это первые две рации из тех пяти, что стоят вертикально. Между прочим, 100% Китай, и совершенно это не скрывающий :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 22:24

avk писал(а):А теперь давайте считать вместе: длина волны с частотой 446 МГц равна 300/446=67 см., 1/4 будет примерно 17 см. А теперь возьмите линейку и померяйте длину антенн на своих моторолах.

Хорошо, что вы об этом заговорили. Я раньше уже считал, для 1го канала получилось около 16,8см.
Я измерил высоту рации вместе с длиной антенны и она составляет приблизительно 16,5см, с проста ли это по вашему? :?:
Помоему нет :roll:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 22:35

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):А теперь давайте считать вместе: длина волны с частотой 446 МГц равна 300/446=67 см., 1/4 будет примерно 17 см. А теперь возьмите линейку и померяйте длину антенн на своих моторолах.

Хорошо, что вы об этом заговорили. Я раньше уже считал, для 1го канала получилось около 16,8см.
Я измерил высоту рации вместе с длиной антенны и она составляет приблизительно 16,5см, с проста ли это по вашему? :?:
Помоему нет :roll:


Увы, плата рации является не антенной, а противовесом для антенны, вместе с самим человеком, так что в длину антенны она не засчитывается - меряйте только длину самого шпынька, торчашего сверху :) Если не верите - разберите рацию: внутри этого шпынька будет спиралька, припаянная к плате, заодно узнаете точную длину антенны :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 22:55

avk писал(а): так что в длину антенны она не засчитывается - меряйте только длину самого шпынька, торчашего сверху :) Если не верите - разберите рацию: внутри этого шпынька будет спиралька, припаянная к плате, заодно узнаете точную длину антенны :)

Да, нет представляю я эту спиральку, зачем уж особо заморачиваться всё равно длина меньше 1/4, на вскидку сама рация 10см, значит антенна около 7см может быть :cry: .
Но Ведь профессиональные портативные рации 160мгц, сделаны по такому же принципу, там тоже 1/4 волны это штырь вместе с самой рацией, так ведь никто почему-то не называет её мыльницей :lol:
А она мы-ыльница :lol: :mrgreen:
Я так понимаю недостаток такой компоновки это скорее не максимальная дальность, которая при прямой видимости, а замирания на небольших растояниях с препятствиями :idea:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 23:24

Хрюндель писал(а):
avk писал(а): так что в длину антенны она не засчитывается - меряйте только длину самого шпынька, торчашего сверху :) Если не верите - разберите рацию: внутри этого шпынька будет спиралька, припаянная к плате, заодно узнаете точную длину антенны :)

Да, нет представляю я эту спиральку, зачем уж особо заморачиваться всё равно длина меньше 1/4, на вскидку сама рация 10см, значит антенна около 7см может быть :cry: .
Но Ведь профессиональные портативные рации 160мгц, сделаны по такому же принципу, там тоже 1/4 волны это штырь вместе с самой рацией, так ведь никто почему-то не называет её мыльницей :lol:


Антенна - не единственный критерий, различающий профессиональную радиостанцию и мыльницу. Перечитайте, пожалуйста, эту ветку еще раз. Кстати, и для проф. раций на диапазон 403-470 МГц тоже есть укороченные спиральные антенны, которые применяются там, где не требуется особая дальность связи, например, если рации используются для связи через репитер на какой-то ограниченной территории, и репитер эту территорию надежно покрывает.

Хрюндель писал(а):А она мы-ыльница :lol: :mrgreen:
Я так понимаю недостаток такой компоновки это скорее не максимальная дальность, которая при прямой видимости, а замирания на небольших растояниях с препятствиями :idea:


Эффективная поглощающая площадь антенны, а стало быть, ее чувствительность, связана с размерами антенны. Вы вообще задумывались над тем, почему КБ "Беркут" к своим радиостанциям выпускает антенны суперфлекс по пол-метра длиной? Казалось бы, чего париться-то - намотай проволоки побольше, и все будет нормально. Или посмотрите, с антеннами какой длины за спиной бегают солдаты-радисты? Думаете, все кругом дураки, одна моторола в своих Т6 догадалась сделать короткую спиральку, по эффективности не уступающую полноразмерной антенне? :) Причем именно в Т6, так как для той же проф. линейки GP она выпускает честные 1/4 штыри? :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 19 май 2011, 07:33

avk писал(а): Кстати, и для проф. раций на диапазон 403-470 МГц тоже есть укороченные спиральные антенны, которые применяются там, где не требуется особая дальность связи, например, если рации используются для связи через репитер на какой-то ограниченной территории, и репитер эту территорию надежно покрывает...Думаете, все кругом дураки, одна моторола в своих Т6 догадалась сделать короткую спиральку, по эффективности не уступающую полноразмерной антенне? :) Причем именно в Т6, так как для той же проф. линейки GP она выпускает честные 1/4 штыри? :)

Вот об этом я и говорил :wink: , отличаются ли эти спиральки друг от друга у раций разных классов или это одно и тоже? :?:
Хочется сделать какую-нибудь доп антенну к рации, но разъёмов нет, можно что-нибудь сделать бесконтактным способом, по аналогии с сотовыми?
Например намотав конец провода на штырь, это что-нибудь может дать?
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 19 май 2011, 09:01

Хрюндель писал(а):отличаются ли эти спиральки друг от друга у раций разных классов или это одно и тоже? :?:


Потенциально - проволока она и в Африке проволока, спиралька - аналогично :) Разве что антенны проф. радиостанций либо более тщательно изготавливают и настраивают на нужную частоту на производстве, либо делают обрезными, чтобы пользователь сам подогнал их под нужную частоту.

Хрюндель писал(а):Хочется сделать какую-нибудь доп антенну к рации, но разъёмов нет, можно что-нибудь сделать бесконтактным способом, по аналогии с сотовыми?
Например намотав конец провода на штырь, это что-нибудь может дать?


В принципе можно сделать дополнительную антенну с индукционной связью. Но при этом нужно расчитать и параметры этой связи, и резонанс получившейся системы, и ее согласование с радиостанцией. В общем, у сотовых все эти проблемы решил производитель, а здесь их придется решать вам :)

Более продуктивный путь - отрывание родной антенны и установка разъема для подключения внешней, либо просто припаивание вместо спиральки 1/4 штыря, примерно как здесь: http://lpd.radioscanner.ru/topic22485.html
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Антиквар » 19 май 2011, 09:51

Хрюндель писал(а):Но Ведь профессиональные портативные рации 160мгц, сделаны по такому же принципу, там тоже 1/4 волны это штырь вместе с самой рацией


В диапазоне "2 метра" четверть волны составляет около 50 см. Понятно, что делать антенну у портативки такой длины нежелательно, поэтому на "двойке", а уж тем более, на СиБи и лоубенде приходится укорачивать антенну. На "семидесятке" в этом нет нужды, поэтому нормальные портативки на "70 см" имеют полноценную четвертушечеую антенну около 17 см длиной, а в "игрушках"-"мыльницах" - антенну укорачивают, поскольку дальность связи там никого особо не интересует, зато крайне желательно, чтобы "мыльница" была похожа на привычный юзеру сотовый телефон.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 19 май 2011, 13:02

Антиквар писал(а): нормальные портативки на "70 см" имеют полноценную четвертушечеую антенну около 17 см длиной, а в "игрушках"-"мыльницах" - антенну укорачивают, поскольку дальность связи там никого особо не интересует, зато крайне желательно, чтобы "мыльница" была похожа на привычный юзеру сотовый телефон.

Ладно, тогда внесите ясность.
Если эти рации были бы для диапазона, например 1000мгц, то они перестали бы быть мыльницами.
Т.е. при той же антенне и мощности, смогли бы обеспечивать "нормальную" связь?
Или всё же в этом диапазоне лучше, хоть и с такими антеннами?
Есть какое-нибудь преимущество у более длинных волн, по сравнению с более короткими в том же корпусе?
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 19 май 2011, 14:33

Хрюндель писал(а):Ладно, тогда внесите ясность.
Если эти рации были бы для диапазона, например 1000мгц, то они перестали бы быть мыльницами.


Нет, не перестали бы :) Приличные радиостанции имеют сменную антенну, чтобы можно было использовать либо сменные антенны на конкретные частоты, либо внешнюю антенну, умеют работать с разносом частот на прием и передачу (нужно для работы через репитеры), имеют бОльшую и при этом регулируемую выходную мощность (чтобы не высаживать аккумулятор там, где это не нужно), имеют программируемые каналы памяти, возможность объединения групп каналов в банки, функции сканирования по каналам и по банкам каналов, функции просто сканирования определенного участка частот с заданным шагом и модуляцией, и т.д., и т.п. - почитайте для общего развития например вот это: http://www.yaesu.com/downloadFile.cfm?F ... tion%2Fpdf - и вы поймете, что на какую бы частоту ни была ваша Т6, и какую бы антенну вы к ней не приделали, она все-равно останется мыльницей :)

Хрюндель писал(а):Есть какое-нибудь преимущество у более длинных волн, по сравнению с более короткими в том же корпусе?


Да, есть - для того, чтобы волна огибала препятствия, а не поглощалась ими или не отражалась от них, ее длина должна быть заметно больше размеров этого препятствия. Средняя длина волны в диапазоне 136-174 МГц - 2 метра, в 403-470 МГц - 70 см. Диаметр ствола среднего дерева в лесополосе центральной части РФ колеблется где-нибудь в районе 50 см. Соответственно, волна длиной 2 метра будет его в целом огибать и меньше поглощаться, а вот длиной 70 см. - наоборот. В этом - основное преимущество 2-метрового диапазона над 70-сантиметровым при связи в лесу. Конечно, у СиБи с его длиной волны 11 метров этом плане еще больше преимуществ, но у радиостанций для этого диапазона и размеры, и антенны уже будут заметно побольше. Хотя кому в первую очередь критична именно дальность (не будем показывать пальцем, но все и так догадались, что это в первую очередь туристы, уже упоминавшиеся в этой ветке :) ) предпочитают как раз их.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 19 май 2011, 14:52

avk писал(а):
Хрюндель писал(а):Нет, не перестали бы :) Приличные радиостанции имеют сменную антенну, чтобы можно было использовать либо сменные антенны на конкретные частоты, либо внешнюю антенну, умеют работать с разносом частот на прием и передачу (нужно для работы через репитеры).

Интересует немножко не это, разнос частот есть, остальное ИМХО не нужно.
avk писал(а):Да, есть - для того, чтобы волна огибала препятствия, а не поглощалась ими или не отражалась от них, ее длина должна быть заметно больше размеров этого препятствия. Средняя длина волны в диапазоне 136-174 МГц - 2 метра, в 403-470 МГц - 70 см. Диаметр ствола среднего дерева в лесополосе центральной части РФ колеблется где-нибудь в районе 50 см. Соответственно, волна длиной 2 метра будет его в целом огибать и меньше поглощаться, а вот длиной 70 см. - наоборот. В этом - основное преимущество 2-метрового диапазона над 70-сантиметровым при связи в лесу. Конечно, у СиБи с его длиной волны 11 метров этом плане еще больше преимуществ.

Что интересует, имеем: конкретная мощность 0,5Вт и конкретные габариты антенны и рации как у мобильного, антенна не более 7см.
И на выбор два диапазона 446 и ~1000 мгц, объясните наглядно какие возникнут преимущества и какие недостатки?
Так ли уж будет важно чтобы антенна была 1/4 волны или больше (при её фиксированных габаритах) или лучше 446мгц?
P.S. просто более нижние диапазоны меня совсем не интересуют, поэтому и прошу аналогию с верхними частотами :wink: Тоже самое насчёт более крупных габаритов антенны и больших мощностей :roll:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 19 май 2011, 15:24

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Нет, не перестали бы :) Приличные радиостанции имеют сменную антенну, чтобы можно было использовать либо сменные антенны на конкретные частоты, либо внешнюю антенну, умеют работать с разносом частот на прием и передачу (нужно для работы через репитеры).

Интересует немножко не это, разнос частот есть, остальное ИМХО не нужно.


Ну-ка, ну-ка, приведите-ка страницу в user manual'е на Т6, где про это написано? А то, знаете ли, я чего-то не нашел :) Вы ее с функцией dual watch случаем не путаете?
И еще: на классификацию радиостанций ваше ИМХО никак не влияет. Из того, что перечисленный функционал вам не нужен, совсем не следует, что Т6 - не мыльница.

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Да, есть - для того, чтобы волна огибала препятствия, а не поглощалась ими или не отражалась от них, ее длина должна быть заметно больше размеров этого препятствия. Средняя длина волны в диапазоне 136-174 МГц - 2 метра, в 403-470 МГц - 70 см. Диаметр ствола среднего дерева в лесополосе центральной части РФ колеблется где-нибудь в районе 50 см. Соответственно, волна длиной 2 метра будет его в целом огибать и меньше поглощаться, а вот длиной 70 см. - наоборот. В этом - основное преимущество 2-метрового диапазона над 70-сантиметровым при связи в лесу. Конечно, у СиБи с его длиной волны 11 метров этом плане еще больше преимуществ.

Что интересует, имеем: конкретная мощность 0,5Вт и конкретные габариты антенны и рации как у мобильного, антенна не более 7см.
И на выбор два диапазона 446 и ~1000 мгц, объясните наглядно какие возникнут преимущества и какие недостатки?
Так ли уж будет важно чтобы антенна была 1/4 волны или больше (при её фиксированных габаритах) или лучше 446мгц?


Ваш вопрос из серии "что лучше: мерседес или вездеход?" Потому что в вашем вопросе отсутствует главный компонент: а где собственно вы собираетесь ездить, тьфу, разговаривать по рациям :) Если в чистом поле или в городе, где 1ГГц будет прекрасно отражаться от железобетонных стен зданий, которые для него будут все-равно что зеркало - то лучше 1ГГц и полноразмерная антенна. Если в лесу - то тогда лучше 446 МГц, все-таки он меньше будет поглощаться деревьями и листвой, чем 1ГГц, и полноразмерная антенна, думаю, это увеличение поглощения не скомпенсирует. Хотя это мое ИМХО, надо мерять. Что затруднительно: хотя для радиолюбителей и отведен кусок частот в районе 1,2ГГц, у нас он как-то пока не прижился, да и раций на него мало.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Пред.След.

Вернуться в PMR радиостанции



Rambler's Top100
cron