Антиквар писал(а):Вряд ли стоимость чехла, если проложить между его слоями слой фольги, возрастет до 3000 рублей
А если окажется, что такой чехол позволит отказаться от противовеса в "суперфлексе" (который путается, цепляется, в-общем, мешает), то покупатели на него найдутся. Надо бы исследовать это...
Я уже раньше писал, что экранировка фольгой рации - хоть внутри корпуса, хоть снаружи - не приводит к увеличению дальности - во-всяком случае при работе на улице (в салоне машины при неисправной - искрящей системе зажигания и т.п . возможно всякое) проверено экспериментально. И у противовеса важен
физический размер (фольгирование эквивалентно размеру противовесу, равному длине корпуса - но и без фольгирования штатный противовес рации - все "земляные" проводники платы - имеют именно такой же размер. А внешний противовес суперфлекса - 90 см, что многократно превышает длину корпуса рации. Поэтому эффективность такого противовеса гораздо выше.
Антиквар писал(а):Кстати, вот ещё одно рацпредложение. В ваших радиостанциях используются восемь элементов АА/AAA (2 ряда по 3 и 1 ряд по 2 элемента в "Беркуте", либо 4 ряда по 2 элемента в "Егере"). От плюсового конца батареи из 8 элементов питание на рацию идет через защитный диод. Но можно подключить ещё один такой же диод к промежуточным контактам батареи (подключиться к 6-ти элементам), и соединить другой вывод диода к аналогичному выводу диода батареи из 8 элементов. Диоды не позволят замкнуться 2-м крайним элементам. Таким образом, можно будет питать рацию либо от 8, либо от 6 элементов (смирившись с некоторой потерей мощности). Это может пригодиться в экстренных случаях, напр. в походе, при нехватке элементов питания (или выходе из строя одного-двух элементов), да и вообще, сделает питание радиостанции более универсальным. Или ставишь 8 аккумуляторов, или 6 алкалайновых батарей (общее напряжение будет почти одинаковым), или, в крайнем случае, 6 аккумуляторов - всё равно, 3...4 Вт на выходе будет, а это немало.
Элементы питания, установленные последовательно, должны быть одинаково заряженными. Если использовать последовательно включённые аккумуляторы с разной степенью заряда, то это может привести к ухудшению времени жизни "слабого звена" - более разряженных акб - при общем глубоком заряде.
Но в Вашем предложении есть весьма здравая идея - если производить контроль степени разряда не по 8 акб, а по 6 подвергающимся максимальной нагрузке - чтобы не допустить способного их испортить глубокого разряда - то Ваше предложение способно весьма сильно увеличить время автономной работы в режиме повышенной мощности. Спасибо - обязательно подумаем над возможностью реализации (при условии отсутствия повреждения акб) Вашей идеи! При этом надо её реализовать путём переключения мощности при невынутых элементах питания - т.к. если клиент будет вынимать-вставлять акб, то наверняка перепутает хорошо и плохо заряженные акб...