Некоторые возможные темы для разработок

Что бы Вы хотели изменить в радиостанциях Беркут, Hunter, Tourist, Дельта?

Некоторые возможные темы для разработок

Сообщение Антиквар » 22 май 2009, 21:48

В настоящее время на рынке сиби-радиостанций наблюдается явная нехватка аппаратов с однополосной модуляцией. Об этом говорят, например, здесь: (http://lpd.radioscanner.ru/index.php?ac ... opic=24083)
Хотелось бы надеяться, что в будущем КБ возьмется за производство портативки, поддерживающей SSB, мощностью несколько ватт. Она позволит в стационарном варианте проводить радиолюбителям-сибистам дальние связи (во время прохождений), а в целом позволит обеспечить отличную дальность и хорошую экономичность. Кроме того, от сибишной радиостанции с SSB один шаг до желаемого многими однодиапазонного любительского QRP-трансивера. Лично мне даже FT-857 не по карману, а вот радиостанцию ценового уровня "Штурмана" я бы взял.

Еще одна вещь, которая сейчас отсутствует на рынке средств радиосвязи - это приёмник для сибишного автомобильного канала. Плюсы этого аппарата - он очень дешев, его не надо регистрировать, и в то же время, ты в курсе, что говорят в автоканале. Коротковолновый AM-приемник, настроенный на одну частоту 27.135 - его можно сделать на паре микросхем и поместить в коробочку размером с пачку сигарет. Из органов управления - только регулятор громкости с выключателем и ручка шумодава. Антенный вход (можно использовать сибишную антенну либо антенну автомагнитолы) и аудиовыход, который можно подключить к линейному входу магнитолы, к входу УКВ FM-модулятора или к наушнику. Также можно предусмотреть возможность мобильной работы от батареек с гибкой антенной от того же "Беркута" (тогда можно брать приемник с собой как "пейджер"). И цена рублей 500-700. Полагаю, покупатели найдутся.
Антиквар
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 22 май 2009, 22:45

Подумаем... Что касается портативки с SSB на 27 МГц - возможно, когда-нибудь выпустим, но тут далеко не всё так просто. Применить традиционную для современных беркутов узкополосную сверхэкономичную схему передатчика на SSB не получится. В результате теряется энергетический выигрыш: применение SSB модуляции даёт колассальный энергетический выигрыш по сравнению с АМ и FM модуляцией при применении классической схемы передатчика (т.к. классическая схема передатчика при работе с компактными антеннами в диапазоне 27 МГц крайне энергетически неэффективна). Но такового энергетического выигрыша по сравнению со специфической схемой, применяемой в рациях КБ Беркут, нет.
Далее, многие производители в 80-90-е годы пытались сделать SSB портативку на 27 МГц. Ни одной коммерчески успешной модели (а успех определяется параметрами, конкурентоспособностью) не получилось. В лоб эту проблему не решить, то что подходит для автомобильно-стационарных си-би раций, не подходит для портативок.
Но потенциально мы заинтересованы в выпуске подобной рации - при условии, что нам удастся решить массу проблем, которые не смогли решить другие производители (а не надо думать, что там дураки). Повторять чужие ошибки бессмысленно - надо на них учиться...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Некоторые возможные темы для разработок

Сообщение PinkFloyd » 23 май 2009, 14:50

Антиквар писал(а):...Еще одна вещь, которая сейчас отсутствует на рынке средств радиосвязи - это приёмник для сибишного автомобильного канала...
...Полагаю, покупатели найдутся...


Кстати да... Народ, который ищет автомобильные сибишки в инете, частенько пишет, что такой агрегат им нужен чтобы СЛУШАТЬ автоканал...
PinkFloyd
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 22:06
Откуда: Оренбург

Re: Некоторые возможные темы для разработок

Сообщение Serg » 23 май 2009, 16:28

PinkFloyd писал(а):Кстати да... Народ, который ищет автомобильные сибишки в инете, частенько пишет, что такой агрегат им нужен чтобы СЛУШАТЬ автоканал...

Да, это верно. Добовольно большая часть автолюбителей ограничилась бы приёмником - для получения информации.
Проблема в том, что если собрать хороший приёмник - с высокой чувствительностью, эффективным шумоподавителем, высокой избирательностью, широким динамическим диапазоном, то дешёвым он не получится... А дешёвый на паре микросхем со слабенькими параметрами - боюсь, будет надувательством потенциальных клиентов...
Мысль сделать недорогой, но приличный по параметрам си-би приёмник периодически всплывает и в наших головах - но уходит на второй план из-за перманентной высокой загруженности соответствующих разработчиков (чтобы сделать недорогой, но приличный приёмник - надо очень много поработать при разработке. Гораздо проще сделать хороший дорогой, или плохой дешёвый...).
Потенциальный рынок сбыта у таких приёмников действительно есть, в будущем мы - возможно - выпустим. Хотя имеются сильные сомнения о реальных возможностях продаж в этой нише - особенно в условиях кризиса. Потому что люди могут говорить о приёмнике, но когда дело доходит до реальной покупке - с высокой степенью вероятности предпочтут полнойенную рацию...
Планировалось выпускать его в корпусе 12х6х4 см с питанием от 3 элементов "АА"/борт. сеть автомобиля, с собственным довольно громким динамиком - и выходом на наушник, который можно использовать для FM-трансмиттера или линейного входа магнитолы. Вот только вписать его в 500 руб никак не получается - по нашим оценкам розница - руб 900-1000...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Арти » 23 май 2009, 20:04

А я думаю такой приемник не будет продаваться имхо
Во первых кому это востребованно предпочтут полноценную рацию, а "желающих" отпугнет необходимость монтирования дополнительного устройства. Тем более не надо переоценивать пользу автоканала, я сам часто езжу по нашим родимым федеральным трассам, обычно в опасных участках сам запрашиваю обстановку т.к. информации о "машинках" часто не передают в эфир. А спросил и тут же ответили. Тем более мат на канале не позволит использовать при наличии жен/любовниц/детей/тещь и тп.
Я думаю продано будет за начальный этап некоторое количество приемников а потом народ поймет бесполезность данного устройства ну и общаясь на форумах и тп быстро разнесет инфу о глупости данного устройства.
Повторяю, чисто мое мнение, вспомните пейджер :lol:
Я тут только пьяный!
Арти
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 09:40
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Антиквар » 25 май 2009, 09:54

Арти писал(а):А я думаю такой приемник не будет продаваться имхо
Во первых кому это востребованно предпочтут полноценную рацию, а "желающих" отпугнет необходимость монтирования дополнительного устройства.


Если бы сибишки в России, также как и в цивилизованном мире не требовали регистрации - то да. Но поскольку у нас ездить с незарегистрированной сибишкой чревато неприятностями с гаишниками, приемник имеет определенное преимущество. Никаких трудностей с мониированием быть не должно. Например, если использовать антенну от магнитолы, приемник может включаться в антенную цепь через простой переходник. Подключить внешнее питание (или даже использовать батарейки) - не проблема. Выход приемника - на наушник в ухо, тогда нежные уши женщин/детей не свернутся в трубочку от разговоров дальнобоев :) Или на встроенный динамик.

Арти писал(а):Я думаю продано будет за начальный этап некоторое количество приемников а потом народ поймет бесполезность данного устройства ну и общаясь на форумах и тп быстро разнесет инфу о глупости данного устройства.


Обгадить что-то на форумах - невеликого ума дело. Многие и о "беркутовских" радиостанциях отзываются с презрением (пусть, как правило, они никогда ими и не пользовались, но заочных "экспертов" хватает). Да, товар не очень популярный. Но - занимающий пустующую рыночную нишу. Если у этого приемника сделать перестраиваемой входную частоту (введя тумблер "Автоканал/КВ-радио" и ручку настройки частоты, можно даже однооборотную, как сделано в р/п Нейва РП-205), то почти за ту же цену получится не только приемник 15 канала, но и хороший КВ-приемник, а ведь сейчас КВ в автомагнитолах встречается очень редко - хотя на КВ есть немало вещалок на русском языке, и вдали от города это очень даже полезно.

Это же хорошо - расширять ассортимент выпускаемой продукции. Не только радиостанции, но и радиоприемники. Вот например, сейчас среди любителей очень популярен "Деген". Потому что у него есть возможность принимать SSB и широкий диапазон принимаемых частот - 100кГц...30МГц + FM 76-108 МГц, цифровая шкала и хорошая чувствительность при разумной цене около 3000-3500 рублей. Недостатки Дегена - он довольно хрупкий, не рассчитанный на использование в походах, и очень прожорливый - четырех аккумов 1350 мА*ч хватает всего часа на четыре! Почему бы "Беркуту" не сделать аналогичный приемник для походных условий - в "дубовом" корпусе, с защитой от влаги, способный работать от комплекта батареек несколько суток, с цифровой шкалой (в виде отключающегося светодиодного цифрового индикатора - дегеновский огромный жки-дисплей с имитацией "аналоговой" перемещающейся стрелки нафиг не нужен), с безразрывным диапазоном 150-31000 кГц AM/FM (до 31, а не 30 МГц - чтобы слушать телефоны-сортирники ;)). И, на закуску - возможность неофициального "раскрытия" до 136 МГц в АМ и до 146 МГц в FM - любители послушать лоубэнд, авиадиапазон и любительскую "двойку" будут в восторге :). Понадобятся цифровые кнопки для ввода частоты, либо пары кнопок: +/- 1 кГц, +/-10 кГц, +/- 100 кГц, +/- 1 МГц. Можно сделать приемник в корпусе "Беркут-502", в который устанавливается 5 батареек AA или "Беркут-803" (но 8 батареек - это много).
Антиквар
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Алексей Fisher » 25 май 2009, 16:15

Дарю идею. :lol: Если это будет приемник AM-FM (как в магнитолах) + приемник канала дальнобоев - мне кажется такое устройство будет пользоваться спросом (я бы себе такой купил). А если добавить устройство чтения флешек (вместо CD) - это будет уже реальный конкурент обычных магнитол (сейчас уже многие продвинутые пользователи вместо CD используют флешку).
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 26 май 2009, 14:08

Алексей Fisher писал(а):Дарю идею. :lol: Если это будет приемник AM-FM (как в магнитолах) + приемник канала дальнобоев - мне кажется такое устройство будет пользоваться спросом (я бы себе такой купил). А если добавить устройство чтения флешек (вместо CD) - это будет уже реальный конкурент обычных магнитол (сейчас уже многие продвинутые пользователи вместо CD используют флешку).
Приёмник АМ-FM - как в магнитолах - мало кому нужен, т.к. практически у всех есть магнитола. Другое дело КВ приёмник, т.к. в обычных магнитолах этого диапазона нет. Что касается устройства чтения флешек - мы выпускаем не компьютеры, а рации. Любое устройство чтения флешек подразумевает наличие хотя бы примитивного, но компьютера с схотя бы простеньким, но процессором.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 26 май 2009, 22:29

Кстати, нашел несложную схему коротковолнового AM/CW/SSB-приемника
(http://simpleradio.narod.ru/scheme/doc28.djvu)
(на сайте есть немало и других интересных схем)
Если ее переделать на более новой элементной базе с цифровым синтезатором частоты, получится отечественный аналог "Дегена" :)
Антиквар
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 26 май 2009, 23:58

Спасибо, я передам нашему разработчику, который занимается перспективной схемой АМ/SSB. Любая информация к размышлению лишней не будет...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 27 май 2009, 21:17

Всегда рад помочь! :)
Антиквар
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 03 июн 2009, 10:43

Вот, кстати, интересная тема про отечественный влаго- и ударо-защищенный универсальный приемник для походов. Правда, изготавливают его в ...Китае, зато на шильдике красуется надпись "Вега-007" :) Фотографии внутренностей пока никто не показал.

(http://www.radioscanner.ru/forum/topic37432.html)
Антиквар
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение PinkFloyd » 03 июн 2009, 17:56

Прикольный аппарат... Вроде бы как народ пишет что по схемотехнике это тот же самый Деген, только в защищенном корпусе... Но скорее всего это пока только догадки...
PinkFloyd
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 22:06
Откуда: Оренбург

Сообщение Игорь-68 » 09 июн 2009, 14:53

Serg писал(а):Подумаем... Что касается портативки с SSB на 27 МГц - возможно, когда-нибудь выпустим, но тут далеко не всё так просто. Применить традиционную для современных беркутов узкополосную сверхэкономичную схему передатчика на SSB не получится. В результате теряется энергетический выигрыш: применение SSB модуляции даёт колассальный энергетический выигрыш по сравнению с АМ и FM модуляцией при применении классической


Мои эксперименты в горных экспедициях с FT-817 говорят о том что переход с ЧМ на SSB на даёт большого выигрыша по дальности связи. Пробовал на частотах 28-29МГц. По теории должно быть, а на практике ЧМ иногда даже легче было разбирать. АМ другое дело, дальность сразу падает.

У БЕРКУТОВ главная фишка экономичность и ей жертвовать нельзя.
Игорь-68
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 14:34
Откуда: Северный Кавказ

Сообщение Алексей Fisher » 09 июн 2009, 17:31

Хорошо было бы добавить в Штурман-6, штурман-88 и тд сканирование двух каналов (по аналогии с Аланом-42). В одном канале рации машин, движущихся в колонне, в другом (15 канал) - дальнобои.
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Ваши замечания о конструктивных особенностях радиостанций